клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не живет «горизонтально», а каждый день стремится иметь «приращение себя», то есть хоть на йоту стать умнее в жизни, совершеннее в профессии, великодушнее и терпимее в общении. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Если вы слышали, то разговор на эту тему мы начали с потрясающего письма москвича Анатолия Смирнова, который рассказал, как от изменившейся манеры его езды изменился и он сам, его жизнь и дома, и даже на работе – в общем, Анатолий считает, что его жизнь удалась. А манера его езды много лет назад изменилась от мысли – моей, не моей, неважно – что уступает и пропускает сильный. Что таким поведением на дороге водитель не унижает себя, а наоборот – возвышает и чувствует себя чуть ли не Человеком с большой буквы – прочитайте или послушайте на сайте avtolikbez.ru в прошлой передаче его письмо и начало разговора, не пожалеете. Продолжим - о перевоспитании человека автомобилем. Повторим главную мысль: никакой ни царь-батюшка, ни юрист-президент не помогут нам и выжить на дороге, и цивилизованно ездить по ней - только мы сами. Только! Чем отличается цивилизованное автомобильное движение от нашего? Многим. Но в первую очередь – прогнозируемостью действий каждого водителя. А прогнозируемость это – безопасность. Чем достигается прогнозируемость? В первую очередь, главнейшим образом – автоматизмом пользования левым рычажком «поворотника» - за несколько секунд до поворота руля. Это должно быть настолько в крови водителя, в его генах, насколько в крови у летчиков, как говорил мой отец-летчик, правило: «Когда идешь на посадку, невозможно забыть выпустить шасси» Патриарх заводских испытателей, многократный чемпион Союза Анатолий Федорович Протасов – «отец» так его звали - выразился проще и именно - о включении перед маневром «поворотника»: «Ср..ть идешь – штаны снимать не забываешь?» И зацепилась эта образность в моих водительских мозгах навсегда. А что у нас творится на дорогах и улицах!? Катастрофа. Лезет, лезет упрямо один, второй в соседний ряд – тупо лезет, крылом в крыло целится – мол, у кого нервы крепче или у кого КАСКО есть? Ну, включи ты поворотник, спрашивая этим самым разрешение, и тебя пустят, а ты благодарно помигаешь в ответ аварийкой! Неужели ты не понимаешь, что вот так нагло и «молча» впихиваться автомобилем в очередь других это все равно, что в поликлинике или в магазине обойти всех и тоже молча встать у самой «раздачи»? Особенно наглы и нетерпимы владельцы дорогих машин по отношению, как вы понимаете, к дешевым. В Москве так вообще - владельцев даже «Приор» и «Калин» уже почти за людей не считают, а уж что говорить о «жигулях» и «ладах» - на них, убитых, «бомбят», в основном, кавказские горячие парни. Особая статья – женщины за рулем. Не все, конечно, но бросается в глаза: они не мигают массово, они редко уступят, редко пропустят – они спешат. Любимые! Ну, посмотрите на себя со стороны! Как вы не понимаете, что этим вы только подтверждаете, демонстрируете свои ущербность, ограниченность, глупость, упрямство, жадность - все то, что вы так тщательно скрываете и маскируете в «конфетно-букетных» периодах общения с противоположным полом для его соблазнения и «окольцевания». Но руль срывает маски, о них забываешь, когда столько внимания уходит на дорогу. И я бы советовал женихам присматриваться к манерам езды невест – многое можно понять и от главной ошибки уберечься. Приближается светофор – зеленый – и вдруг включается желтый. Пара машин тормозит, но большинство прибавляет газ. Зачем?! Чтобы разлететься в клочья с таким же, уставшим стоять на красный и рванувшим за пару секунд до зеленого? Или для того, чтобы сбить, убить глупого мальчишку, решившего, что успеет перебежать? Выиграть пару минут, рискуя потерять несколько лет в колонии? А стоит ли? Сопоставим ли риск с выигрышем?.. Ладно, остановились на светофоре. Но как?! Хоть один встал спокойно, перед стоп-линией, четко в своем ряду? Да никто. Я один так стою. Другой проехал стоп-линию и уперся бампером в «зебру», третий, подгазовывая, тихонько катится туда же, к переходу, заставляя людей, по нему идущих, коситься и нервничать: а не псих ли там за рулем? А не спутает ли он тормоз с газом? Пешеходы прошли. Красный все еще нам горит. И вот уже машины справа и слева въехали на «зебру», вот они дергаются, газуют, нервируя друг друга: кто первый стартанет? кто быстрее выскочит на простор? Я уже позади всех. А тот, кто сзади меня, мне сигналит! Что, мол, стоишь? Хотя по-прежнему горит красный. Ну, ребята, нервы у вас ни к черту. Зато у меня – в порядке. Мне так комфортно чувствовать себя выше всех этих неврастеников! Едем. Но как едем?! В шахматном порядке перекрывая все полосы, с почти одинаковой скоростью. Между нами лихачат, снуют асы. Или очень-очень спешащие. А весь цивилизованный мир уходит вправо, если там свободно. То есть, как в Правилах: запрещено движение в левом ряду при свободном правом – знаете, как удобно? Знаете, как повышаются средние скорости и пропускная способность магистрали? А у нас все пилят, пилят в самом левом ряду до посинения. А если Барков на «Мерседесе» в лоб выскочит? Успеете увернуться? А будет - куда? Вот потому я и не люблю левые ряды, что слишком много видел в них безвыходных аварий и смертей. Самое трудное – не вспылить, не ответить на явное хамство и наглость. Особенно, когда лошадиные силы позволяют. Да и не обязательно они – мастерство тоже. Терпимость в этих случаях я в себе воспитывал дольше всего. Довоспитался до того, что жена начинает: «Ну, что ты этого нахала пропускаешь? Он же нарушает!!» Отвечаю: «Не я – жизнь его научит. Это неизбежно». «Ничего подобного! – психует она: - Ты пропустил, другой пропустил,- ничему он так не научится, а наоборот, героем себя считать будет, крутым!» Нет, я все равно – СЕЙЧАС - поступаю по-своему. Так, как мне комфортно. Каюсь, пару раз за последние семь лет – с тех пор, как не нарушаю правила – в принципе!- всего пару раз я срывался: слегка концентрировался, вспоминая свое спортивное прошлое, догонял негодяев и показывал им… сами понимаете что. Один водила смирно воспринял урок, а другой, с друзьями в салоне, оскорбился и пошел то ли на таран, то ли на задержание. Меня. Моей машины. Но талант не пропьешь – я опять сконцентрировался, потоптал газ и через минуту я уже не видел его в зеркалах. Я очень ясно понял, что мой гнев на отморозков и стремление им отомстить, МЕНЯ К НИМ ПРИРАВНИВАЕТ. «Юпитер, ты сердишься, а значит, ты не прав!» Изменившись на дорогах, привыкнув к спокойствию, комфорту и к чувству собственного достоинства, к ощущению силы и проявлению благородства, - вы обязательно продолжите этот процесс и в другой своей жизни: дома, на работе, пешеходом на улице, в очереди в магазине. Вы сами с удивлением начнете замечать, что меньше суетитесь, нервничаете из-за ерунды, ругаетесь по мелочам, обижаете других. Возвращаясь после интенсивной езды по городу, вы уже не будете таким вымотанным, нервным – вы, грустно и благодарно расставаясь со своим автомобилем до утра, пойдете домой в предвкушении радости от встречи со своими, а, может быть, и наберете на мобильнике домашний номер: «Любимая, я из гаража, иду мимо магазина – что купить? Дома все есть?» И это будет счастье. Это будет та ваша широкая дорога, которую вы сами себе построили. Помните, в письме Анатолия Смирнова чьи-то замечательные слова: «Длину человеческой дороги определяет Господь. А сам человек – ее ширину». ДА БУДЕТ ОНА У ВАС ШИРОКОЙ! Время программы истекло. Но ее можно прочитать и послушать на сайте avtolikbez.ru. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Любви вам на них и запаса здоровья, оптимизма, запаса вам под педалью газа и, конечно же,- запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!