клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Машина почти новая, 2008г. пробег 20000км .
С другом решил поменять стойки по кругу на KYB+проставки 2см., когда снимали старые, не заметил как стояли опорники (да, даже и не думал об этом), сзади все понятно, не перепутаешь, т.к. всего 3 болта, а вот спереди? Сделал сход-развал, все отлично, ни куда не тянет, руль стоит ровно, ни вибраций, в общем все ОК. Прочитав посты, начали терзать сомнения про кастер.
Вопрос - чем черевато неправильная установка опорников, или на все забить и ездить так, и как правильно установить опорник, на нем же нет ни какой метки?
На опорниках есть метки, во всяком случае на машине брата. Фото правильного положения есть на сайте, сам мучаюсь с развалом, так что натыкался на эти фотки, поищи в похожих темах.
чего то не могу найти. Какие метки, что хоть они из себя представляют?
С одной стороны два резиновых штырька, с другой один. Опорники должны быть расположены вот так / \ если смотреть со стороны капота. На том конце который ближе к лобовому стеклу 2 штырька, на противоположном 1.
Учти что с проставками развал изменится.
Здесь есть фото: http://spectra-forum.ru/forums/t/18539.aspx?PageIndex=1
Predator: Учти что с проставками развал изменится.
почему изменится развал ?
Да! не правильно установлены, спасибо.Странно, здесь пишут, что сразу можно почувствовать, когда не правильно установлены, т.е. машина будет вилять из стороны в сторону и т.д., но повторюсь, у меня все ОК, на дороге как влитая.
Сход-развал при тебе делали? Развал видел как выставляют?
Дело в том что, я так же как и ты продела все опрации: проставки( 2 см.), стойки. Но сход-развал отложил, начитавшись умных советов о правильном положении опор (по меткам), выставил их как надо (на сайте есть), в итоге за неделю сожрало резину до корда.
Если в твоем случае все нормально, то не бери в голову. Обрати внимание на внешнюю сторону покрышки
garikspb: Predator: Учти что с проставками развал изменится. почему изменится развал ?
Потому что макферсон. Колесо по окружности ходит в верх-вниз,рычаг то один.
с установкой проставок изменяется кастор , что это , и как это влияет на управление , можно посмотреть тем же яндексом.
ИМХО
После замены родных стоек на KYB ездил 1,5 года не делав развал-схождение. Всё вроде нормально, а сейчас заменил наконечники рулевых тяг (41000 км по России), делал 3D развал-схождение и мне одну из опор развернули против часовой на одно положение шипа. Вторая опора осталась на месте. Мастер сказал что только выровнял кастер по монитору. Получается,что теперь одна стойка если смотреть по положению опор немножко изменила градус, а по датчикам стенда 3D всё ровно. Вот что то, как-то не понятно.
Мне тоже повернули одну стойку на 90 градусов. дело в том что резина в опорниках современем стареет, ось стойки расположена эксцентрично относительно центра опорника, так вот со временем, от деформации центральное отверсие под стойку(амортизатор) смещается и чтобы как то поправить положение на сход-развале поворачивают стойку с опорником и смотрят по компьютеру. У них даже мануал есть и компьютерная программа сама демонстрирует в какую сторону и на сколько повернуть стойку. Мне мастер сам показывал.