клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Некоторые работники ГИБДД очень ушлые. Им мало имеющихся нарушителей, поэтому они «штампуют» преступников из числа добропорядочных автомобилистов. Это известно всем, многие с этим сталкивались.Возникает резонный вопрос: почему не снижается план по поимке нарушителей, если их, судя по «переработкам» инспекторов ГИБДД стало меньше? Кому это выгодно? Кто провоцирует разводы и вымогательства? Ниточка вьется все выше и выше… А тем временем у нас «внизу» творится полный беспредел. Вот одно из писем читателей Finamauto, в котором он рассказывает очень интересную и поучительную историю: «Всем привет! Хочу рассказать о новом методе разводе наших ГИБДД РФ. Произошло это на трассе М4, а точнее Каменск – шахтинский пост, остановили, потребовали документы, и в эту же секунду по рации ему передали «да синий Лачетти без номеров превысил скорость, ехал 112 км/ч», он сказал мне что я превысил скорость на 62 км/ч там, где был знак «50 км/ч» (сразу понятно, что это тянет на лишение прав), и всё это они сняли на видеокамеру. Забрали права, предложили пройти на пост. Я проследовал за ним, он сказал, что сейчас будет составлять протокол, а доказательства пришлют потом, ночью, когда ребята с дежурства приедут. Я ему начал доказывать, что никакого знака не было и больше 100 км/ч не ехал. Инспектор же всё равно настаивал на протоколе, либо предлагал дать ему взятку в размере 2 500 рублей. Пришлось отдать деньги. Он вернул права и отпустил меня. Это потом, когда я уже успокоился, понял, что нужно было потребовать доказательства прямо на месте, а если их нет, то они обязаны вернуть права и отпустить!» Автор письма совершенно прав в том, что доказательства нужно требовать на месте. Нет доказательств – нет нарушения. Но оборотень в погонах может сослаться на то, что если он покажет вам видеозапись сейчас, то придется дать делу законный ход и лишить вас прав. Не поддавайтесь на это вранье. О зафиксированных видеонаблюдением нарушениях проштрафившийся водитель может извещаться по почте. Где гарантия, что расплатившись сейчас, вы не получите через неделю письмо с требованием уплатить штраф, если нарушение действительно было. Словом, требуйте видеозапись вашего нарушения или «нарушения» в любом случае. Иначе, дав взятку и выйдя из машины (поста), вы увидите хитрое лицо другого работника ГИБДД, который собственно и выдумал ваш проступок и рассказал о нем по рации.Это не новый развод. Мы как-то писали о нем в статье «Развод ГИБДД: Превышение скорости и слепая вера рации». Схема простая, но очень эффективная. Странность этой подставы в том, что в современной России работникам ГИБДД не нужны никакие доказательства вины автомобилиста. Суд и без них вынесет обвинительный приговор. Презумпция невиновности у нас не работает. Тем не менее, многие работники ГИБДД по старинке ищут липовые доказательства, подстраивают, провоцируют… Но особенно ленивые просто останавливают и говорят «нарушил». Все. Суд утверждает, и вся законность. Не верите? Популярность этого способа заработка растет. Чтобы не быть голословным, приведу в доказательство письмо другого читателя Finamauto: «1 августа 2010 года на трассе Саратов-Волгоград, не доезжая села Кормежка (нарочно название такое не придумаешь – прим. редактора) Балаковского района, в 8:00 меня остановил передвижной пост ДПС на автомобиле ВАЗ 2114 госномер А 1647 64 региона. Сотрудники ДПС, не представляясь, попросили мое водительское удостоверение, которое мне возвращено так и не было. Сотрудники не разъяснили мне мои права и обязанности и не огласили ст. 51 Конституции РФ. Сотрудники ДПС утверждали, якобы мной был совершен обгон с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещен». На самом деле, такого нарушения мной произведено не было, никакого транспортного средства попутного движения не обгонял, знака, запрещающего обгон, не было. Доказательств в виде видеозаписи и фотоснимка мне предоставлено не было. Меня попросили пройти в машину ДПС для составления протокола, где старший лейтенант спросил, дорожу ли я своими правами, и потребовал выкуп за права в размере 5 000 рублей. В процессе разговора, сотрудник снизил сумму до 3 000 рублей. Я платить отказался. После этого, сотрудник ДПС начал составлять протокол, вписав в него свидетелем своего коллегу. Я утверждал, что сотрудник ДПС не может являться свидетелем. В протокол не были внесены данные автомобиля, которого я якобы обогнал. После чего, сотрудник предложил мне подписать протокол. Я отказался подписывать его. Затем, сотрудники ДПС остановили автомобиль 65 региона и предложили водителю и пассажиру быть понятыми. Те отказались. Затем сотрудники остановили автомобиль с местными номерами. Они не видели и не могли видеть факта нарушения мною ПДД. Им так же было предложено стать понятыми. Они подписали протокол, где засвидетельствовали факт отказа подписания мной данного протокола. После чего «понятые» уехали. Далее, я потребовал ознакомиться с содержанием протокола и получил отказ в грубой форме с угрозами о том, что, если я буду продолжать требовать копию протокола, то сотрудники составят другой протокол о состоянии алкогольного опьянения. После этого я попросил сотрудника ДПС представиться и предъявить удостоверение в развернутом виде. Им оказался лейтенант милиции Ионин Вадим, номер удостоверения: САР 024253 Б 450853. Прошу Вас помочь в разъяснении данного инцидента. С уважением, Артюхов Александр Владимирович». И о каких доказательствах типа видеозаписи вы говорите? А главное, как у других автомобилистов рука поднялась подписаться свидетелями того, чего они не видели и не могли видеть! Так вести себя работникам ГИБДД позволяют две вещи. Первая – суды, которые плевали на презумпцию невиновности. Абсурдно, но суды обвиняют автомобилистов на основании и протоколов, то есть вопреки всем нормам судьи считают протокол веским доказательством вины. Если там написано «нарушил», значит нарушил. И не важно, что нет фото и видеодоказательств. Мотивируют они такую свою слепую веру примерно такими фразами: «…так как протокол составлен соответствующим образом и надлежащим лицом». То есть написан без ошибок, все графы заполнены правильно, и писался протокол сотрудником ГИБДД при исполнении. Таким образом, можно сделать вывод, что работники судов принимают за чистую монету и весь тот бред, что пишется у нас на заборах: кто козел, кто дурак, куда нам всем идти и так далее. На самом деле, протокол – это лишь конспект происшествия, версия события с точки зрения работника ГИБДД, с которой автомобилист вовсе не обязан соглашаться.Так что же делать, если из вас явно тянут взятку, вменяют нарушение, которого вы не совершали, либо трактуют ваше поведение на дороге, как нарушение? Во-первых, не надейтесь на суд и признайте, что прав у вас уже нет. Это придаст вашим дальнейшим действиям решимости – терять уже нечего. После этого проанализируйте ситуацию: права находятся на руках у инспектора, который выкручивает вам руки и выворачивает карманы. Что нужно делать в данном случае? Правильно! Звонить в милицию и делать заявление, что вас грабят, вымогают деньги и т.п. То есть сказать дежурному на том конце телефона правду.Так в случае, описанном во втором письме, следовало звонить в милицию, как только инспекторы ГИБДД начали искать «липовых» свидетелей «нарушения». Или даже раньше. Описать ситуацию: «вымогательство», назвать тех, кто вымогает (номера жетонов, звания, фамилии) и место преступления. В случае, описанном в первом письме, тоже следовало сделать звонок в милицию с заявлением. Сразу после вранья про то, что видеозапись нарушения сделана и будет доставлена ночью.Это вполне адекватная мера – звонок в милицию с заявлением о факте вымогательства со стороны работников ГИБДД. Пусть вас не смущает милицейская форма работников ГИБДД, ведь порой под ней скрываются самые настоящие преступники. О нечистоплотности многих инспекторов говорят сотни писем, которые приходят на адрес Finamauto, Юрию Гейко, Виктору Травину и другим людям, борющимся за права автомобилистов.
Александр Хлынов, finamauto.ru
var begun_auto_pad = 200753774; var begun_block_id = 200754286; Опубликовал: in-drive.ru
Где взять подлокотник не знаю!