клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам и с себя самого. В эфире «Авторадио», как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Вот и кончилось лето. Еще одно лето. Незабываемое лето 2010 года… Мы выжили. Мы закалились. От московской душиловки и угарного газа многие спасались… в жарких странах. Я, например, в Египте. И первая мысль у меня, сходящего с трапа самолета в сорокаградусную египетскую сауну, была такая: «Господи, вот чего нам всем в Москве не хватало: ветра!» Вернулись домой, а тут кое-какие новости. В том числе и автомобильные. Не ахти какие, правда, не судьбоносные, но все-таки. Главные автомобильные новости будут в конце недели: Международный Московский автосалон 2010! И в день его открытия, 27-го августа мы на «Авторадио» открываем новую программу: «Автофорум» - час прямого эфира, общения с аудиторией. Естественно, весь этот час будет посвящен автосалону. Ваш покорный слуга – нечто вроде эксперта-собеседника. Ведущий программы «Автофорум» – актер и журналист Юрий Новиков. Не знаю, как вам, друзья, а мне давно уже хочется пообщаться с вами вживую. Ну, а новости – вот они: абсолютная трезвость в России настала. Хотя адвокат Лаврентий Сичинава из Казани сейчас пытается оспорить в Конституционном суде РФ этот самый «сухой закон». Но вряд ли ему это удастся – куда нашему Конституционному суду выступить против президента. Скорее Страсбург поможет. Вести с «фронтов» пока не панические, но, тем не менее, настоятельно рекомендую обзавестись собственными алкотестерами – проверяйте свой организм перед каждой поездкой, не дожидайтесь, пока люди в погонах ошарашат вас, трезвого, информацией о вашем «несвежем дыхании» и начнут разводить минимум на 50 тысяч рублей. О переименовании милиции в полицию пока промолчу. И вовсе не потому, что это слишком напоминает древний анекдот о смене вывески, а потому, что пока от этого предложения веет беспомощностью и непрофессионализмом – время покажет. А вот новости от нашей судебно-следственной системы убивают, как всегда, наповал. Закончено следствие по ДТП с двумя смертями женщин-врачей на Ленинском проспекте Москвы от столкновения с машиной вице-президента «Лукойла». Виновными признаны погибшие. Пострадавшими – вице-президент, его водитель и охранник. Я позвонил Сергею Канаеву, руководителю Федерации автовладельцев России, которая проводит собственное расследование этого ДТП. Он сказал, что есть свидетели, утверждающие обратное официальному расследованию и что этим свидетелям официальное расследование почему-то не верит. Полтора десятка видеокамер эту аварию «видели» и десятка два свидетелей, а ее, тем не менее, - расследовали целых шесть месяцев! А почему же так долго? Да потому и долго, что - полтора десятка видеокамер и два десятка свидетелей: черного кобеля отмывать добела – процесс очень долгий. А вот иркутская отсрочка наказания дочери председателя облизбиркома аж на 14 лет поистине потрясла всю страну! Это ж надо так плевать на всё! На погибшую женщину и ее сестру, ставшую инвалидом, на их родных и знакомых, на честь, на совесть, на закон, здравый смысл, общественное мнение, на сто сорок миллионов россиян и на весь остальной мир, который над нашей страной уже давно смеется и ужасается – на все плевать! Это ж надо такую яркую иллюстрацию русской народной пословицы придумать: «Закон, что дышло – куда повернул, туда и вышло». Неужели найдется настолько наивный человек, который поверит, что через 14 лет справедливость восторжествует! Да за эти годы, как говорил бессмертный Ходжа Насреддин, либо султан помрет, либо ишак сдохнет, либо Аня Шавенкова фамилию пять раз поменяет, либо ее мама из областных начальников в столичные переберется. А почему не обнародовали фамилию судьи, который до такого додумался? Да ее увековечить надо! А я ее назову – это господин Жданов, тот юноша с чубчиком, которого по телевизору показывали – он приговор зачитывал. Далеко парень пойдет!.. А в Иркутске еще дольше автокатастрофу расследовали – целых девять месяцев (!) искалась истина в элементарнейшей аварии, которую увидела вся страна. Да что тут искать девять месяцев?! Ну, понятно, что Анна на момент ДТП была беременна, весной она родила сына. Понятно, что стрессы и беременной, и кормящей матери противопоказаны. Но у г-жи Шавенковой Анны очень крепкая нервная система, и это было видно по видеокадрам: как можно было даже не повернуть голову к сбитым тобой людям! «Стресс, шок»,- объясняет Шавенкова, а обойти машину, осмотреть ее, найти телефон в сумочке и звонить по нему – не шок? А в «скорую» позвонить – тоже шок помешал? Её вызвали посторонние люди. Да уже только за одни эти девять месяцев расследования надо разогнать все иркутское следствие и правосудие, которые так или иначе к этой трагедии прикасались! Потому что сначала было объявлено, что был неисправен ее автомобиль, он как бы и виноват, а Анна свидетель. И только потом, когда видеосюжет об этом ДТП увидела вся страна, коррупционная машина стала долго и упорно искать вариант ухода от ответственности. И блистательно его нашла. -Человек начинается с желания помочь, - сказала на заседании суда оставшаяся в живых Юлия Пяткова.- Я не увидела уважения. У Анны нет чувства ответственности. Извинения, принесенные Шавенковой через иркутскую газету, были восприняты Пятковыми резко отрицательно, как циничные. Можно вспомнить и их несостоявшуюся встречу: по просьбе Анны Юля на костылях приехала на другой конец города, но вместо Анны на встречу приехала ее мама и сообщила, что Анна не смогла прибыть. «Но неужели трудно было набрать мой номер и предупредить?» — недоумевает Юля. По сообщениям иркутской прессы, Анна Шавенкова, виновница ДТП, на алкоголь или наркотики не проверялась – почему? А вот жертвы проверялись – почему, зачем, если они не переходили, не перебегали улицу, а мирно шли по тротуару, взявшись под руки? А потому, что люди в погонах свою службу знают – как только в скверную историю вляпывается влиятельное лицо, в ход идут все средства: а каково было бы общественности услышать, что сбитые сестры находились в состоянии алкогольного опьянения? Уже совсем другое дело! В общем, коротко говоря, взаимоотношения нашей судебной системы с властью исчерпывается всего двумя словами: «Чего изволите?» * * * Наконец-то появилась хорошая автомобильная передача на телевидении! Премьера профессиональной, образовательной, защитительной программы «Первая передача» прошла в минувшее воскресенье на «НТВ». Её автор и ведущий журналист Виктор Травин. Я специально ставил будильник, чтобы ее посмотреть, хотя время прекрасное, самый прайм, просто я очень поздно уснул. Смотрел пристрастно. И смотрел пристрастно программу Травина не как конкурента-автожурналиста, а как товарища по окопу, по одному отряду бойцов за права и человеческую жизнь российских автомобилистов. Поздравляю, Виктор! Все по делу, все, повторю,- образовательно, защитительно, нужно, злободневно. Позволь единственное замечание человека с большим телевизионным опытом – ты гораздо обаятельнее, естественнее и ближе «массам» в оперативных сюжетах, чем в студии. Помнишь, когда вы схему ДТП на дороге рисовали? В студии ты больше красив, монументален, но это от народа отдаляет. И еще – сорок минут в сетке с рекламой – это 26 минут чистого времени. Мало для такой нужной и долгожданной передачи. Уверен, что автомобилисты будут из-за нее заводить будильник. Многие. Время программы истекло. Но аудиофайл и текст ее можно найти на сайте avtolikbez.ru Удачи вам, друзья-автомобилисты, на дорогах страны и жизни! Запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!