клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Разговор о дорожных знаках можно вести бесконечно. Виной тому – их редкое соответствие ГОСТу: то их не видно, то они отсутствуют, то обозначают невесть что.Все эти упущения могут привести (и приводят) к ДТП, причем иногда к достаточно серьезным. Кто должен следить за пригодностью и наличием дорожных знаков, кто уполномочен сообщать о поломках и несоответствии ГОСТу?В этой ситуации выигрывают только недобропорядочные работники ГИБДД. Мы уже описали не одну схему развода с участием некачественного знака, или с его отсутствием:Развод ГИБДД – практика: непонятный знак;Развод ГИБДД – практика: без знака виноватый;Развод ГИБДД: вы ехали по встречке.Надо сказать, что на карте ГИБДД, висящей на стене в местном ГИБДД, все знаки указаны, хотя порой на месте они отсутствуют. Было время, когда водителей штрафовали согласно знакам именно на этой карте, а не по факту их наличия на местности. Сегодня мало что изменилось – знак на месте, но либо нечитаем, либо повернут непонятно кому. То есть фактически его нет, если следовать ГОСТу. Работники же ГИБДД так не всегда считают. Недавно в редакцию Finamauto пришло еще одно письмо на тему дорожных знаков и их несоответствия ГОСТу или полного отсутствия:
"Здравствуйте! Прочитала Вашу статью "Сотрудники ГИБДД пытались выдать один знак за другой". В статье встретила ссылку на ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.6 ("временные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток..."). Мой опыт показывает, что данное требование не выполняется систематически. Думаю, каждый сможет привести множество примеров. Например, знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч в связи с дорожными работами, висел на участке Носовихинского шоссе (за 1-1,5 км до Московского малого кольца, если ехать из Москвы), по крайней мере года полтора. Указанное ограничение никто (или почти никто) не соблюдал, но справедливости ради надо отметить, что сотрудники ГИБДД водителей в этом месте не караулили.
Скажите, пожалуйста, должен ли участник движения выполнять требования подобных знаков, очевидно потерявших свою актуальность?
Другая проблема, с которой я сталкиваюсь очень часто - нелюбовь наших дорожных служб к знаку "Главная дорога". Подъезжаешь к незнакомому перекрестку и начинаешь рассматривать столбы перпендикулярных дорог - есть там знак "Уступить дорогу" или нет?.. Бывает по-разному. Впрочем, и на знакомых перекрёстах приходится быть "начеку". Так, ещё полгода назад перекрёсток, образующийся на повороте Полимерной улицы при пересечении с дорогой без названия, соединяющей Утреннюю и Полимерную улицы, висел знак "Уступи дорогу" (кокетливо прикрытый распустившейся листвой). На самой Полимерной, как водится, знака "Главная дорога" не было. И тут вдруг знак "Уступи дорогу" сняли. Я ехала по Полимерной... Хорошо, что у меня и у водителя, въезжающего на Полимерную со сторону безымянной улицы, хорошая реакция... и тормоза. А то не избежать бы столкновения. И, согласно новому варианту размещения дорожных знаков, я была бы виновата. Верно ли, что ГОСТ не обязывает, повесив знак "Уступи дорогу", вешать также и знак "Главная дорога"?
С уважением, Ирина Владимировна"
Александр Хлынов, finamauto.ru
Где взять подлокотник не знаю!