клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В этом году в России стартует еще один крупный автомобильный проект со вполне “народной” моделью FIAT Linea. Это уже третий завод, открываемый в России с начала 2010 года, после калужских предприятий Peugeot и VW. Правда, завод VW существует уже 2,5 года, но сейчас там поставили на реальный конвейер VW Polo Sedan и по сути заново открыли завод, который до этого момента фактически занимался только “прикручиванием колес” для обхода жестких ввозных пошлин на новые автомобили.
И вот новый большой проект – завод в Набережных Челнах. У завода Sollers, который будет выпускать Linea, уже сформировалась богатая история.
В самом конце 2006 года на производственной площадке ОАО “ЗМА” в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) стартовало производство автомобилей марки FIAT. Первой моделью, получившей прописку на российской территории, стал седан FIAT Albea. В апреле 2007 года к нему присоединился универсал FIAT Doblo Panorama. И по итогам 2007 года Fiat, несколько попыток выхода которого на российский рынок не были успешными, продается в России лучше, чем Audi, Volvo или Mercedes, и входит в топ-20 самых продаваемых брендов. Причем если темпы продаж у Fiat сохранятся, то к концу года он сможет обогнать Peugeot и Honda и напрямую конкурировать с самим Volkswagen. В ближайших планах компании, носившей в то время название “Северсталь-авто”, значилось дальнейшее развитие проекта российского производства. Так, уже во II полугодии 2007 года на ОАО “ЗМА” планировалось организовать полномасштабное производство FIAT Albea на новом конвейере. Здесь же в начале 2008 года должно было стартовать производство еще одной модели FIAT – седана С-класса Linea.
Такие планы озвучивал генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов в ходе посещения вместе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым нового производственного комплекса в особой экономической зоне “Алабуга” в декабре 2007 года. Тогда же была названа и ориентировочная стоимость нового автомобиля, которая должна была составлять около $16 тыс. По курсу того времени (24,4 руб. за долл.) это составило бы 390 000 рублей. Те же $16 тыс. сегодня будут выглядеть иначе – 500 000 рублей. В 2007-м Швецов хотел под марку FIAT построить новый завод, на котором в дальнейшем будут производиться и другие модели. По словам В. Швецова, ежегодный объем производства FIAT Linea планируется довести до 50 тыс. автомобилей.
И вот наконец завод построен. Так что итальянцы и Sollers взаимодействовали почти по традиционной русской схеме – обещанного три года ждут. Зато Sollers и Fiat подготовили для российского рынка отличную модель. FIAT Linea схожа по размерам и потребительским качествам с Ford Focus. Linea – довольно габаритный седан с длиной 4560 мм (против 4488 мм у Focus Sedan или 4597 мм у Chevrolet Cruze). В Бразилии он появился в сентябре 2008 года с мотором объемом 1,9 литра и мощностью 130 л.с., работающем на спирте, и интересным бензиновым двигателем T-Jet – турбированным, объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. В Индии Linea появилась в январе 2009 года с атмосферником объемом 1,4 литра и мощностью 89 л.с. К нам Linea попадет с турецким двигателем 1,4 16V T-Jet мощностью 120 л.с. В таком варианте Linea разгоняется до 100 км/ч за 9,2 сек. и набирает максимальную скорость 195 км/ч.
Долгожданный проект заработал (по неофициальным данным, автовоз с автомобилями из первой партии машин уже едет в Москву), и при условии назначения на модель привлекательных цен FIAT Linea может стать в России массовой машиной. По последним заявлениям В. Швецова, цены на FIAT Linea будут ниже, чем на Focus. Напомним, что цена Ford Focus с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 80 л.с. начинается от 459 000 руб., но 1,4 T-Jet от Fiat сложнее, мощнее и, как показывает опыт других производителей, значительно дороже атмосферных двигателей. Так что Fiat должен ориентироваться на Focus 1,6, 115 л.с. за 569 400 рублей и назначить начальную цену ниже.
Тем временем, пока Sollers и Fiat готовили, откладывали в кризисные времена и наконец запустили производство FIAT Linea в России, продажи Fiat в России ухудшались. Теперь он занимает 22-е место с показателем 6439 автомобилей за пять месяцев 2010 года (главным образом FIAT Doblo). Относительно прошлого года Fiat показал незначительный рост продаж – 5%, но ни Peugeot, ни Honda, ни тем более Volkswagen итальянцы не догнали. А учитывая, что у Peugeot и VW появились российские предприятия по производству схожих машин, – и не догонят. Старт продаж FIAT Linea запланирован на сентябрь 2010 года. Кстати, на сентябрь запланировано начало продаж и VW Polo Sedan по цене от 400 000 рублей.
Сейчас на рынке присутствует довольно обширный ряд моделей седанов С-класса:
Интересно, где Sollers найдет на рынке место для 50 тыс. FIAT в год, если примерно дюжина седанов в этом сегменте по предварительным оценкам покажет в 2010 году результат в 140-150 тыс. продаж в год. Чтобы стать вторым производителем после ВАЗа, а именно такую задачу ставит Sollers, надо и цену на свою продукцию приблизить к вазовским. То есть Fiat нужна машина ценой 350-400 тыс. рублей и максимально широкая дилерская сеть. Сейчас ближе всего по ценам к вазовским машинам Logan, Focus и Lacetti – они и являются лидерами рынка иномарок в России.
Кирилл Орлов
Autonews.ru
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.
неизвестна цена машины в зависимости от комплектации, да и движок 1,4л для таких размеров слабоват. но широко рекламируемая отрыжка от фольксваген с этим фиатом и рядом не стоит
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый
Как всегда на фото---топ комплектация))) ...Если в удобоваримой комплектации он будет "аж на 10 тысяч" дешевле форда, то хороших продаж не будет.Сейчас чтобы влезть на рынок с моделью без истории--нужен демпинг на 2-3 года...
Лично меня дизайн не поразил, да и ценник наверно будет ого-го. Альтернативы Фокусу не вижу...
technokiller: неизвестна цена машины в зависимости от комплектации, да и движок 1,4л для таких размеров слабоват. но широко рекламируемая отрыжка от фольксваген с этим фиатом и рядом не стоит
Да ладно,Сань - 120 л.с., это разве мало? Про 9.2 сек не знаю, хотя они вполне достижимы с таким мотором, но даже 10-10,5 сек до 100 км/ч - это уже вполне неплохо и на уровне подавляющего большинства автомобилей. Только вот у меня есть серьезные сомнения другого рода: во-первых - турбонаддувный мотор сам по себе ощутимо дороже, а во-вторых - содержание его тоже, как правило, обходится дороже простого Фордовского атмосферника 1.6-1.8 (100 л.с. и 125 л.с. соответственно). Тут вам и 95-й бензин как минимум, хотя бы. Но с другой стороны, наддувный 1.4 будет обеспечивать заметно лучшую динамику, и порадует экономичностью. Не знаю, дизайн машины мне показался интересным - не выглядит она хэтчбеком с "приклеееной" попой, да и, судя по всему, это же седан на базе Фиата Гранде Пунто - то бишь, платформа Астры предыдущего поколения, что обещает достаточные внутренние размеры автомобиля, да и хорошую ремонтопригодность вместе с надежностью и неприхотливостью шасси и его недорогим ремонтом. Будем посмотреть на ценник...
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Согласен с пред-м постом..Мощи хватит, но турбина напряжет на бабки со временем...То что это не спецпроект---то же свои плюсы и минусы...Смущает немецкая поговорка--смысл которой----Фиат даже на рекламном постере успевает заржаветь))))
anopav: Смущает немецкая поговорка--смысл которой----Фиат даже на рекламном постере успевает заржаветь))))
Смущает немецкая поговорка--смысл которой----Фиат даже на рекламном постере успевает заржаветь))))
Помнится и другая немецкая поговорка, что каждая машина со временем становится Опелем. Ну, тут можно вспомнить и другую поговорку - что русскому хорошо, то немцу смерть - смотрите, ведь немецкие "плохие" Опеля Кадетты, Вектры, Астры, Омеги в российских условиях, служили в порядки лучше и долговечней отечественной продукции, в лице ВАЗа и ГАЗа...
Да-а-а...фиат--это отдельная тема. Тут не далеко и до альфы
А потом и до мазерати...
Или до Крайслера, контрольный пакет которого, не так давно, был приобретен концерном Фиат. Если посмотреть на обещаемые характеристики нового седана от Фиат, то они весьма впечатляющие! Распиаренный выкидыш от Фольксвагена, должен нервно курить в сторонке :)) Менят вот правда смущает контроль и качество сборки нашего Фиата. И вот интересно, какая же в итоге, будет цена товарных экземпляров, выставленных в салонах дилеров Фиат?
Слава! Так ценник и есть самое главное))) Прикурить-то мы сумеем и от Кайена)))Сначала ведь сопостовляем с цифрами в кармане, а потом начинаем колдоваать)))Пока нет инфы---все будет чистой фантазией...
Slava:Менят вот правда смущает контроль и качество сборки нашего Фиата
Нууу...через 40 лет качество сборки определённо ухудшится...
Спектра тоже в 2005 году не пошла - качество было... ужас.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
Pas: Спектра тоже в 2005 году не пошла - качество было... ужас.
Неправда ваша - уже пошла по крупноузловой сборке, у родственника как раз такая Спектра. Ужас был с комплектациями - без противотуманок, без подушек безопасности, но с кондиционером и обогревом сидений...