KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Кондиционер – используй голову!

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 21-06-2010 9:37 | PostID= 188 060

Кондиционер – используй голову!

 

Кажется, любому уже понятно, что включенный кондиционер в салоне лучше открытых окон. А система климат-контроля, соответственно, лучше кондиционера. Но не все водители могут, расслабившись, насладиться прохладой кондиционированного воздуха. «Не простудиться бы», – крутится в голове вбитая с детства установка: «Если попал под сквозняк, значит простудишься». А что такое кондиционер сточки зрения формальной логики? Дует, да еще холодным ветром – значит сквозняк и есть. Второе устойчивое мнение – в кондиционере размножаются опасные микробы.

Давайте разберемся. К простуде приводят определенные, всем известные действия. Например: если после с жары, зайдя в помещение, включить кондиционер, да еще и установить режим похолоднее, то в результате расширенные кровеносные сосуды резко получат дозу холода и отнесут ее вглубь организма. Для того чтобы сузиться, сосудам требуется некоторое время, поэтому организм успевает «слегка остыть», а болезнетворные микробы, постоянно присутствующие в организме, с успехом этим пользуются. Вот и простуда.

Так что же делать?

Прежде всего у любого человека всегда при себе есть универсальное средство от любых напастей – голова! Да-да, ею можно не только есть. Изредка можно и подумать. Например, о том, что охлаждать салон авто надо постепенно, не допуская резких перепадов температуры, особенно если часто приходится выходить на уличное пекло. Врачи вообще советуют установить разницу с наружным воздухом в 10 градусов. Именно такой перепад обеспечит комфортное восприятие охлажденного воздуха и не позволит возникнуть переохлаждению.

Теперь о смертельных микробах. В 1976 году весь мир облетела история о ветеранах из американского легиона, которые подхватили специфическую инфекцию как раз из кондиционера. Причиной стали неизвестные ранее бактерии, которые размножились в застойной воде теплообменника гостиничного кондиционера. Их даже назвали потом в честь ветеранов – Legionella pneumophila.

Потом эту бактерию не раз обнаруживали в кондиционерах такого же типа. Условия их размножения – температура 35 градусов и застойная вода. Такие как раз и были в кондиционерах центрального типа, которые выпускались в те далекие годы.

Современный кондиционер устроен совершенно иначе, в нем просто невозможно размножение таких форм микробов. Да и конденсат из системы удаляется практически сразу, минуя накопители. Есть еще фильтры. Но вы же их меняете при ТО? Скажем больше – производители кондиционеров, чтобы успокоить общественность, применяют всевозможную антисептику: покрытия из японского хрена васаби, серебряное напыление, плазменные сжигатели пыли, ультрафиолет и еще много чего.

Отсюда вывод: включайте кондиционер и не парьтесь! В прямом и переносном смысле.

Как оно работает?

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, только как бы наизнанку. Это герметичная система, заполненная фреоном и специальным, растворенным в нем, холодильным маслом, которое не боится низких температур. Масло, как и везде, кстати, для смазки. Есть там и специальные хлоросодержащие соединения для охлаждения.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. После нажатия на кнопку включения срабатывает электромагнитная муфта, которая прижимает приводной диск к шкиву. Он, кстати, крутится все время. После этого начинает работать компрессор, который сжимает газообразный фреон и гонит его по трубопроводу в конденсор. От сжатия фреон сильно нагревается. В конденсоре же давление падает и фреон охлаждается.

Охладившись, он начинает конденсироваться и выходит уже жидким. Далее, после очистки в ресивере-осушителе, фреон подается в сторону салона автомобиля Там он попадает в испаритель, где вновь переходит в газообразное состояние. При этом фреон сильно охлаждается. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Дальше холодный фреон попадает снова в компрессор. И все повторяется снова.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. обычно на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора, и когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин, то датчик давления попросту выключает компрессор.

И немного о фреоне

Это вещество 4 класса опасности. Оно обладает наркотическим действием, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при больших концентрациях – удушье. При попадании на кожу жидкий фреон может вызвать «обморожение».

В 1987 году в соответствии с Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) вступил в действие «Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой», и сейчас устаревший фреон R-12, R-22 и другие применять перестают – переходят на безопасный R-134.

Перевод системы кондиционирования с использования фреона R-12 на использование фреона R-134 в принципе возможен, но лучше делать это в сервисных центрах. Просто так заправить кондиционер другой маркой фреона не получится – там штуцеры разные. Однако если «дядя Вася» при помощи серпа, молота и переходника все же это сделал, то ждите – скоро ваш кондиционер выйдет из строя. Почему? Там масло у них разное. И в разных марках фреона каждое масло растворяется по-разному. Соответственно, без хорошей смазки агрегат протянет недолго.

Так же и с количеством заправки. Если заправить систему фреоном менее положенной нормы, давление будет ниже, компрессор, стараясь восполнить «недостачу», интенсивно начнет крутиться и изнашиваться. Если же заправить больше положенного, то его может просто разорвать. Кстати, это ли не повод в очередной раз вспомнить о наличии в организме человека специального головного отростка? Ну, того, в который мы едим.

Так вот, для головы информация: для заправки кондиционеров должны использоваться специальные устройства, которые называются «станциями». А вовсе не баллоны, установленные на весах, как во многих автосервисах.

Итак, кондиционер прост как холодильник и не требует каких-либо изысканных приемов в обслуживании. Однако знание о том, как он работает, поможет избежать неприятностей, связанных с неправильной его эксплуатацией. Ну а он поможет вам всегда держать «ноги в тепле, а голову в холоде». Тем более что на холоде она (голова) соображает гораздо лучше, чем будучи помещенной в перегретый на солнце салон автомобиля.

 

Рамазан Исланов, 116auto.ru

var begun_auto_pad = 200753774; var begun_block_id = 200754286;
Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS