клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные сотрудники ГИБДД! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходят любые болячки, когда садится человек за руль. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Ну вот – отменили ноль три промилле. Очень быстро Дума исполняет волю президента, даже если его решения не бесспорны и есть над чем подумать. Но наша Дума не думающая и в спорах истину не рождающая, она принимающая сигналы сверху. Потому депутаты туда и не ходят – а чего там время терять, если и так все, что надо примут и за что надо проголосуют? Главные телеканалы страны президентскую инициативу угодливо подхватили и стали показывать в новостях, как ужасно, когда за рулем пьяный. Кто бы спорил. Но стоило бы объективным, а не лизоблюдским тележурналистам сказать о том, что, опасения президента о том, что русскому человеку нельзя разрешать нисколько промилле - беспочвенны, потому что, несмотря на введение этой планки, количество ДТП по вине пьяных водителей ежегодно уменьшается в среднем на 10 процентов, а это очень серьезная цифра. Устал уже повторять, что 0,3 промилле это не разрешение выпить, а планка трезвости, определение трезвости, введенная по требованию Женевской Конвенции, одна из самых жестких норм в мире, но журналюги – иного слова не подберу – ради дутой сенсации и заголовков типа: «За рулем теперь разрешено выпивать» заморочили голову всем вплоть до президентского окружения – обидно. Но ладно, что сделано, то сделано. Главное – что теперь изменится, и как будем жить дальше? А ничего, я думаю, особо не изменится. Разве что инспекторы больше бабла по карманам будут распихивать, да сахарным диабетикам и тем, у кого в крови присутствует эндогенный этиловый спирт, кто принимает спиртосодержащие лекарства, от руля придется отказаться. А всем остальным – хороший совет: у меня, например, железное правило: если сегодня выпиваю, неважно что, на следующий день за руль не сажусь. Чего и вам всем желаю. * * * И опять журналюги – до смерти затравили замечательного парня, актера, Влада Галкина. Вот смотрю я сейчас – чуть ли не в каждом фильме он, Влад, классный Влад, обаятельный и непохожий ни на кого, смотрю я его и думаю: «А за что?» «Да с кем не бывает?» «И что уж он такого сделал, кого убил, задавил?» А вспомните – в каждой газете, чуть ли не в каждом номере заголовки: «Посадят Галкина или не посадят?» Ну, и чего добились? Довольны? Юрий Степанов, тоже актер, тоже чуть ли не каждый день на экране, и так обидно становится: из-за какой ерунды погиб?! Поймал таксиста, а тот, стоя на левый поворот, колеса заранее вывернул и машину на тормозах не держал. И несильного толчка сзади хватило, чтобы правой, степановской стороной выкатиться под встречный поток – удар, и нет человека. По-моему, сейчас даже в автошколах инструкторы об этой довольно частой ошибке предупреждают: «Стоя, ожидая поворота, никогда заранее руль не выворачивай и поглядывай в зеркало: отмороженных, да и просто неопытных водителей полно, и каждый из них может стать твоим убийцей». * * * О жуткой автобусной аварии в Турции и других таких же. Если бы пассажиры автобусов были пристегнуты, пострадало бы на порядок меньше. Другое дело - оборудованы ли они были ремнями? А вот об этом нашей туриндустрии надо заботиться не меньше, чем о нормированном рабочем дне водителей. И еще. После первой же фразы Юрия Шевчука о том, что премьерские люди просили не задавать шефу острых вопросов, премьер спросил его: "А вы кто?" Трудно поверить, что питерец Путин, не узнал культового питерского певца. Скорее всего, он его опасался и таким образом хотел поставить на место. Шевчук "на место" не "встал", а вот Макаревич, Ярмольник и остальные наши кумиры "встали", да так, что блеяли что-то невразумительное. Вспоминается ответ Пушкина, когда его спросили - что он почувствовал при первой встрече с царем? Поэт честно и точно ответил: "Подлость во всех членах". * * * Только что вернулся из Воронежа, был там по приглашению «Авторадио – Воронеж» уже второй раз за три года. Никогда от таких приглашений не отказываюсь, потому что быть полезным слушателям «Авторадио» это моя работа и еще потому, что такие встречи заряжают силами работать дальше, причем работать лучше. План поездки был такой: в десять утра пресс-конференция – воронежские СМИ полтора часа пытали меня и руководителей городского и областного ГИБДД подполковников МВД Алексея Власова и Владимира Иванова. А потом – час прямого эфира в том же составе и вечером – встреча с моими читателями и слушателями в книжном магазине, раздача автографов, ответы на вопросы. К таким поездкам я, как правило, готовлюсь. Во-первых, поднял свой архив по ключевому слову «Воронеж». Во-вторых, позвонил в пресс-службу российской ГИБДД и попросил справку по этому городу и области: какое место по аварийности в российском списке городов и регионов они занимают. И в-третьих, созвонился с председателем Воронежского отделения Межрегионального Комитета по защите автомобилистов Николаем Киселевым. В общем-то, подтвердилось то, что я и ожидал: ничем особенно нехорошим или передовым ни работа ГИБДД, ни быт воронежских автомобилистов-водителей не отличаются – так же их при случае «стригут» инспекторы, так же устраивают «ловушки-кормушки», но и работают, выдают показатели, но не беспредельничают. Город не запущен, ухоженный, водители не лучше, но и не хамоватее московских – одни пропускают пешеходов на «зебре», другие несутся на них, сигналя. Дороги, конечно, отвратительные, даже в центре города: ям и выбоин не счесть. Пробки есть. И еще серьезная проблема нарисовалась: почти все вопросы воронежских водителей в прямом эфире свелись к жалобам на неправильную и неграмотную с их точки зрения организацию дорожного движения: там улицу не перейдешь, там сплошная неправильно проложена, знак не видно и так далее, и тому подобное. В середине дня мы два часа ездили с Николаем Киселевым по Воронежу и его окрестностям, а он показывал мне многие глупости и недостатки дорог и перекрестков города, создающие проблемы водителям. И это при том, что осенью прошлого года в Воронеже был создан Департамент по организации дорожного движения, однако, как утверждает Николай Киселев, пока никаких результатов его работы не видно. Поскольку набрали туда непрофессионалов, которые об организации дорожного движения представления не имеют. Может быть, поэтому представители Департамента поехали за передовым опытом в Самару – помните РИА? Рудакова Игоря Александровича, начальника ГАИ Самары, который номер своего мобильного давал автомобилистам, которого сожрало местное УВД, автомобилисты протестовали, я посвятил Рудакову несколько передач, дважды ходил к главному автоинспектору страны генералу Кирьянову в защиту Рудакова, соединял их по телефону, но ничего не помогло. В общем, изгнанный из ГИБДД, Игорь Рудаков стал заниматься организацией автомобильного движения в Самаре, немало преуспел в этом, и сейчас представители многих городов России ездят к нему в Самару за опытом. Приехали и из Воронежа. И что? Пока ничего. Свои рекомендации Департамент организации движения транспорта славного города Воронежа обещает выдать только в конце этого года. Спрашивается, а за что сотрудники этого департамента целый год зарплату получали? Что делали? Да я совершенно уверен – дай волю Киселеву, подключи его к этому делу, да он за три месяца город прочешет, а за полгода в городе порядок наведет. Но… Руководство ГИБДД Николая Киселева терпеть не может, и это понятно – мусор из избы выносит, суды выигрывает. Есть, на мой взгляд, два показателя того работает местное ГИБДД или делает вид, что работает. Это контакты его с оппозицией и правозащитниками и собственный сайт. Если есть они – хорошо, идет работа. Нет – фикция. Потому что сайт гаи – живое дело, его завести и забыть не получится, с ним работать надо, людям отвечать, меры принимать. Что же касается встречи с читателями-воронежцами – спасибо, вам, друзья, за нее: столько сил прибавилось! Рука от автографов до сих пор ноет. Столько народа не собиралось даже в Москве, в Библио-Глобусе. Спасибо от всей души. И авторадийцам-воронежцам спасибо за приглашение и организацию всего – здорово было. Надеюсь, я ваши надежды оправдал. Воронежцы! Горячий вам автоликбезовский привет! А время программы истекло, но ее текст и аудиовариант вы найдете на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, сил и, конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!