клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает, во-первых, - сам, а во-вторых – с себя самого! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Интересное письмо. А ведь действительно – мало ли людей переезжает в столицу? Сотни тысяч ежегодно. А часто ли они высказываются в СМИ о нашей столичной жизни в сравнении со своей провинциальной? Что-то я такого не припомню. Да и кому их мнение интересно? «Понаехали тут»! Нет, высказываются - из своего далека: вы, мол, москвичи, зажрались, Москва, мол, обирает всю страну, жирует за наш счет и т.п. А уж на автомобиле приехать в столицу – да просто проехать по ней!- таких отчаянных единицы, иногородние по Москве по ночам ездят. Итак, слушаем: «Здравствуйте, уважаемый Юрий Васильевич. Пишет вам Максим из Саратова, написать вам я решил, потому что случилось в моей жизни знаковое событие - переехал я жить в Москву чуть больше месяца назад. Ну, и поскольку я завзятый автолюбитель, естественно, переехал на машине. Наездил по столице уже порядка 3-4 тысяч километров, живу в ближнем Подмосковье. Хочется поделиться впечатлениями жителя провинции о дорогах, водителях и милиции в контрасте – разительном - от привычного мне». Мощный автомобилист Макс – 4 тысячи километров по Москве в месяц это не слабо. Далее он пишет: «О милиции. Не надо им хамить, не надо думать, что будешь делать, что угодно и закон на твоей стороне. Сотрудники ДПС в первую очередь люди, и когда их матерят, кичатся связями и прочим – у них возникает желание отомстить. К тому же и коррупция есть, и план есть, но всё же - даже со своим редким для Москвы номером региона и каждодневными поездками через ДПС, меня останавливали два раза всего и исключительно для проверки документов. Сотрудники, безусловно, злоупотребляют своими правами и здесь, кстати, минус. В моём Саратове после масштабной акции по уничтожению тонировки все милиционеры стали, как шёлковые, и на спецмашинах ездили исключительно без тонировки и исключительно по правилам. Здесь же, на МКАДе в особенности, почти всегда я вижу их со спецсигналами в крайнем левом ряду. Но, тем не менее, очень приятно, когда инспекторы не останавливают за проезд на жёлтый, за то, что задним колесом при повороте заехал на сплошную, и т.д. За те мелочи, за которые на моей малой родине остановили бы и минут 20 рассказывали, что дорога это почти линия фронта, и на ней опасно наезжать на сплошную краями левых колёс, как будто это растяжка, и может взорваться мина». Нет, дорогой Максим, ты не прав. Поездишь немного еще и поймешь, что московские инспекторы на мелочевку не размениваются. Они не останавливают не только за проезд на желтый, но и на красный. Они мало обращают внимания и на непропускание пешеходов. И в ДТП не дай бог, попадешь – долго их ждать будешь. Потому что знаешь, где они все? Они в тех местах, где тебе можно будет влепить выезд на встречку, даже если ты на встречку не собирался – не понимаешь? Поймешь, когда попадешься, но готовься тогда на своей шкуре ощутить, какой в Москве высокий уровень жизни и зарплаты - тысяч тридцать по минимуму тебе это обойдется. Если повезет. Дальше Максим пишет: «Дороги. Дороги – это сказка. Многополосные шоссе позволяют ехать с небольшой максимальной и большой средней скоростью, что намного меньше утомляет, и позволяет без опозданий соблюдать правила, не превышать скорость. Я думаю, что эта статья в России самая нарушаемая». Да, Максим, тут ты прав и возразить мне нечего. Дальнейшие впечатления саратовчанина от Москвы: «Отдельно хочется коснуться московских пробок. Что ж - проблема есть, проблема серьёзная, но я хочу подчеркнуть - она всё же не столь велика. Вам, вероятно, моя фраза покажется странной и удивительной, но я хочу привести пару цифр из собственных наблюдений. Первое – моему автомобилю в саратовских пробках хватает бака в 50 литров на 350 км, здесь же, в Москве, тех же 50 литров хватает на 420 км, отсюда вывод, что приходится намного меньше совершать операций «стоп-старт» в пробках. Следующий момент - Саратов по размерам (если верить Яндексу) в 4 раза меньше Москвы. Время пересечения всего Саратова с юго-запада на северо-восток занимает никак не меньше полутора часов, а это всего 15 километров. Если же взять Москву - мне пару раз приходилось ехать строго через центр и с юга на север, и с востока на запад, от МКАД и до МКАД. Это занимало около 3-х часов, хотя расстояние больше втрое». У-ра, Мак-сим! Ура, ура, ура! Ты убедителен. Ты доказателен. А потому мне уже будет немножечко легче ездить по столице: оказывается, есть места, где пробки еще жутче. А то мне друзья из США и Канады регулярно присылают снимки сверху – из космоса, что ли?- московских пробок и ужасаются: мол, неужели такое может быть? И у меня после этого портится настроение. А после твоего анализа – повышается: самое страшное у нас, оказывается, еще впереди. Дальше в своем письме ты вообще льешь бальзам на раны: «Движение в Москве очень организовано, никто не едет сразу в двух рядах, редко кто не пропустит. В этом, считаю - заслуга дорожников: полосы всегда покрашены, знаки уведомляют обо всём и вовремя. Ещё очень приятный факт: когда перед светофором стоит множество машин, то когда загорается зелёный - трогаются ВСЕ, кто видит зелёный, а не только первый водитель. В Саратове отсутствие этого очень раздражало. Потому что за время зеленого сигнала, проезжало не больше 5-6 машин, здесь же, благодаря этому нехитрому приёму, - проезжает за раз 15-20 машин с каждой полосы. Очень бы хотелось, что бы вы акцентировали этот момент в своей передаче и посоветовали водителям пользоваться этим приёмом, а не начинать выжимать сцепление и включать первую, когда перед тобой автомобиль уже тронулся». Акцентирую, Максим, и советую: на зеленый трогайтесь все одновременно, а не друг за другом, как в Саратове. И последний анализ столицы вчерашним саратовчанином: «Водители. Вот здесь сказать что-то в плохую или хорошую сторону затрудняюсь. Все разные. Многие пропускают, многие зажимают, многие говорят спасибо, если пропустили, многие не говорят. В общем и целом могу сказать в сравнении с Саратовом - организованности намного больше, а вот доверия и культуры поменьше. Беспрестанные бибиканья. Вот что очень не нравится - когда едешь по главной, и хочешь кому-то уступить, дать проехать - моргаешь ему фарами. Бывают ситуации, что едешь довольно быстро, но видишь, что водитель успеет - моргнёшь ему, а он стоит. И так и будет стоять, хоть обморгайся. Пока не остановишься почти до нуля - не поедет. То же самое касается и пешеходов. В Саратове давно привыкли к тому, что моргнул - проезжай, здесь же такого почему то нет. Почему - загадка. Может, подставы сыграли роль? На этом хотелось бы закончить письмо, надеюсь, оно было для вас интересным. Так же хочу в ближайшее время вступить в ваш клуб, поскольку здесь проще это сделать. Как только наберу денег - обязательно присоединюсь. Спасибо за вашу передачу, за помощь несправедливо обиженным. Особенно запомнилась семья с «жигулёнком» и неправильным номером двигателя в техпаспорте - за них вам отдельное спасибо. И желаю вам больших творческих успехов!» Спасибо, дорогой Максим! Очень было интересно взглянуть на свою жизнь твоими глазами. И привет тебе от того самого «жигуленковода» с неправильным номером двигателя, от Димы Шинкарева из Мичуринска – он уже с марта за рулем, ездит. Он мне поведал, что уже давно в наш Клуб АВТОЛИКБЕЗ вступил и реально тебе привет передал. Так что давай, быстрее денег набирай и вступай. Только будь, все же, осторожнее в столице – не попади в милицейскую ловушку, а то не скоро денег наберешь. А вам, друзья, напоминаю, что сайт Клуба albz.ru, телефон 8-800-200-27-05. Мы вас тоже ждем. А время программы истекло. Но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!