клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас в стране соблюдать правила невозможно, кто принципиально их не нарушает и получает от этого удовольствие. Потому что пропускает и уступает – сильный. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Друзья, сегодня на самый главный наш вопрос: как автошколам выпускать не полуфабрикат, который они сейчас в большинстве выпускают, а нормальных, что называется, водителей – надеюсь, что на этот вопрос исчерпывающе ответит генеральный директор центральной автошколы Москвы Сергей Лобарев. Сергей… - Добрый день. - Добрый день. Ваше мнение? - Пред тем, как обсудить меры качества подготовки водителей и высказать какие-то свои предложения, хотелось бы еще раз вернуться к ситуации, которая сложилась сейчас вокруг автошкол. Дело в том, что автошколы готовят водителей на основании документов и программ, утвержденных Министерством образования и ГИБДД, мы об этом знаем. Степень готовности кандидата в водители и допуск на право управления автомашиной определяет инспектор ГИБДД. То бишь - государство. В то же время – нонсенс – в случае какой-то крупной аварии с человеческими жертвами, даже если это водитель со стажем 10 – 15 лет, виновных находят в автошколе. Совершил он ДТП, вышел на трассу, на дорогу и сел за управление автомашиной в нетрезвом состоянии – отвечает автошкола. Заснул за рулем – в то же время принимает у него экзамен ГИБДД. В вузе пять лет обучался, в институте, медик, авиатор, я не знаю, строитель. И где-нибудь вы слышали, чтобы за разгильдяйство, предположим, неправильно медик поставил диагноз, вызывали декана и говорили: «Ты разгильдяй, на третьем курсе, твой бывший студент двух- трех- пятилетней давности неправильно усвоил … - Нет, не слышал. Но у него есть диплом. Диплом выдает учебное заведение. В данном случае у водителя права, их выдает не автошкола… - Государство! -…Их выдает ГАИ, ГИБДД. - Многие усилия должны направлены на объективный и прозрачный экзамен в МРЭО. Необходимо усилить контроль как за сдающим экзамен, так и принимающим, мы об этом знаем. Для этого, возможно, надо подключать, как на западе, представителя страховых компаний, и общественные организации, в том числе и автошколы. Необходимо дать возможность автошколам проводить обучение на скоростных магистралях, в потоке с интенсивным движением, в темное время – адаптировать к сложным ситуациям. - Вообще, уму непостижимо, почему запрещено обучаемым выезжать на автотрассы? А где они, на площадке и тихих улочках ездить научатся? А как вы контролируете своего инструктора? Как проверяете уровень его знаний? -Для этого есть программы, для этого есть старшие мастера практического обучения вождению автомобиля. Безусловно, и желание клиента… сейчас очень важно, сейчас люди уже просто так деньги не отдают, они имеют обратную связь и это очень важно для нас. Правильно, что вы поднимаете вопрос критериев оценки автошколы. Сейчас критерий оценки это процент сдачи экзамена… - И статистика нарушений и ДТП, которые совершили ученики школы в течение трех лет после ее окончания. - На мой взгляд это неправильно и не знаю, нужно ли это. На мой взгляд, нужно, как западные коллеги, например – качество преподавания теоретических, практических предметов, кадровый потенциал педагогического процесса, качество в содержании программ обучения, методического обечения, вот вопрос. Московская ГИБДД и Департамент образования сейчас совместно – вот приятно, что спустились на землю – совместно с автошколами разрабатываем - в рамках межведомственной комиссии – программу конкурса лучшей автошколы Москвы. Это впервые в России. -Сергей, но мы же смотрим рейтинги банков, когда несем туда вклады, да? -Безусловно. -Какие банки надежнее, какие страховые компании? Почему это не делали раньше с автошколами? Это же настолько естественно и правильно. Сергей – а вы не думаете, что было бы полезно анкетировать инструкторов с точки зрения учеников. То есть, отучившийся человек, прошедший инструктора, вполне мог бы заполнять какую-то анкету о качествах своего учителя. -Я согласен, мы даем периодически анкеты слушателям. Обидно, что мы подчиняемся министерству образования, но ни в Минобразовнии, ни в структуре Департамента Москвы нет человека, который занимался бы именно автошколами. Мы ведь выпускаем два с половиной миллиона курсантов. Ну, водителей. В России. И ни одного человека нет. Тридцать тысяч трупов! И ни одного человека, с которым можно было бы придти, поговорить, саккумулировать какую-то вещь, новшества передать свои, какие-то, замечания, предложения - нету, нету. -Ну, а каковы перспективы индивидуального обучения? - На западе, например, там школ, как таковых-то, нет, там групп, чтоб такой вот поток был - нет, там по пять, по шесть человек, там, кстати, мастер вождения это одна из таких, ну…высокооплачиваемых специалистов. Он, правда, обучает и теории, и вождению. Там у него штучный товар. -А что вам мешает делать штучный товар? Берите больше денег с курсантов. - Сейчас законодательно готовят документы, исключающие индивидуальные занятия со специалистом. Лоббируется все-таки ж классно-лекционные, как в советское время – тридцать человек, один пенсионер, другой студент, кто-то за месяц может выучить, кто-то… кому-то шесть месяцев – нет, программа и так далее. Надо об этом думать. -Да уже не думать надо, а действовать – порядок наводить. Как же можно от индивидуального обучения в таком опасном и психологическом деле, как водительство, отказываться? Обидно, если так будет.Спасибо, Сергей Юрьевич. Я очень рад, что мы поговорили на эту тему и по-моему, достаточно большое количество дельных предложений было вами высказано. Большое вам спасибо. - Удачи на дороге. Да… поговорили. Ни одного просвета, ни одной радости, кроме той, что скоро будет в Москве, по крайней мере, конкурс автошкол. И совершенно непонятно – почему у шефа учебной системы, выпускающей ежегодно два с половиной миллиона (!) специалистов – да, водитель это специальность, даже, если он ею не зарабатывает – почему в Министерстве образования нет ни единого человека, отвечающего за эту систему, охватывающую всю страну? Думаю, что нашему Клубу АВТОЛИКБЕЗ стоит официальное письмо министру образования г-ну Фурсенко с таким вопросом отправить. Об ответе мы вас обязательно проинформируем. Напоминаю, что Клуб наш по-прежнему работает. И как раз в его обязанности и компетенции такие вопросы и решать и ставить. Сайт Клуба – albz.ru , телефон 8-800-200-27-05. Вступайте, мы вас ждем. А время программы истекло. Ее текст и аудиофайл можно найти на сайте автоликбез-точка-ру. Вся следующая программа, в пятницу, будет посвящена вашим соображениям, дорогие форумчане, на ту же тему: как нашим автошколам выпускать не полуфабрикат, а нормальных водителей, спасибо вам за отклики. Удачи вам, на дорогах страны и жизни, друзья, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!