клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что не нарушать правила на наших дорогах невозможно, добрый день тем, кто не нарушает их принципиально и получает от этого удовольствие. Потому что уступает и пропускает – сильный. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. 30 апреля в «Автоликбезе» прозвучало письмо инструктора Елены Таценко, которая обучает, главным образом, женщин, уже имеющих права. То есть – дообучает. Лену волновали проблемы отношения к новичкам на дороге «бывалых». Она говорила об их хамстве и нетерпимости, призывала – и я вместе с ней призывал – быть внимательнее и добрее к водителю автомобиля со знаками начинающего. И это правильно, давно пора об этом заговорить. Но вот обсуждение письма Елены Таценко на сайте автоликбез-точка-ру оказалось столь бурным и интересным, что тему мы решили продолжить. И назвать ее так: «Как нам готовить нормальных водителей, а не полуфабрикат». Ваши мнения, факты, дорогие форумчане, я тоже использую в этом разговоре. Только постарайтесь быть объективными. Послушайте теперь письмо обычного инструктора, то есть, который готовит людей не с правами, а для сдачи на права, зовут его Валерий Витальевич. «Добрый день, Юрий Васильевич! Стараюсь не пропускать ваши передачи, потому что то, что вы делаете для нас, водителей, невозможно переоценить. Спасибо вам огромное. К сожалению, создается впечатление, что кроме вас ситуацией, сложившейся на дорогах в нашей стране никто не занимается. Вернее, те, кому положено заботиться об обеспечении безопасности на дорогах, постоянно ищут крайних, на кого бы переложить эту ответственность. А то, что происходит там, иначе как "беспределом" не назовёшь. И теперь ответственными за это решили сделать инструкторов по обучению вождению. Даже наш Президент решил, что за все безобразия, которые происходят на наших дорогах, отвечают именно инструкторы. А наши доблестные руководители ГИБДД тут радостно с этим согласились. Вы, я думаю, уже догадались, что я и есть тот самый, из-за которого всё так плохо на наших дорогах, то есть инструктор по обучению вождению автомобилей категории "В". В основе обучения лежат документы, утверждённые в ГИБДД и Министерстве образования. И они для нас обязательны к выполнению. Однако все мы, инструкторы, разные, кто-то учит лучше, кто-то хуже, кто-то халтурит. Но какими бы мы ни были, никто из нас, инструкторов, не учит проезжать на красный и желтый, останавливаться на переходах и там, где это запрещено, обгонять, где запрещено, превышать скорость и тому подобное. Даже самый плохой инструктор не учит нарушать правила. Главное в нашей деятельности - не просто научить управлять автомобилем, а при этом обеспечить максимальную безопасность на дороге. А вот здесь как раз встаёт вопрос о способностях начинающих водителей и о их желании развивать эти способности. К сожалению, многие из водителей, почувствовав первую уверенность, начинают действовать «как все». А что такое «как все»? А это то, как ведёт себя на дороге очень большое количество водителей. Их принципы: «На дороге я главный», «Как хочу, так и езжу», «Красный наш – зелёный общий», «Все вокруг Козлы, один я д,Артаньян” и так далее. На вопрос «Зачем ты нарушаешь?» ответ один: «Все так делают» и указывает на точно такого же нарушителя, а тех водителей, которые ездят по правилам, такие «асы» либо не замечают, либо считают трусами. Проводя много времени на дороге, я замечаю, что таких нарушителей становится всё больше. Если раньше проезд на красный был редкостью, одиночным явлением, то теперь всё чаще вижу, как на красный проезжает целый «табун» автомобилей. Уже не говорю о том, что большинство водителей, то ли не помнят, то ли и не знали никогда о том, что желтый сигнал светофора тоже является запрещающим. Так что же делать, чтобы изменить положение на наших дорогах? ГИБДД считает, что во всём виноваты автошколы и инструкторы. А чтобы они учили лучше, надо построить автодромы ценою во многие миллионы, а для контроля над качеством обучения, а также качеством сдачи экзаменов в ГИБДД, оснастить автомобили инструкторов дорогостоящим оборудованием. Причём мы должны установить это оборудование сейчас, а в ГИБДД контроль над работой этого оборудования установят в 2012 году. Кроме того, устанавливать это оборудование можно будет только в «лицензированных» предприятиях втридорога, хотя реальная стоимость и оборудования и установки в три раза меньше. А ещё надо, чтобы автомобиль, на котором обучаются, имел в длину не менее трёх метров девяносто сантиметров, был белого цвета и имел задний привод. Что ещё придумают бюрократы от ГИБДД? Их же не интересует действительное положение дел. Им главное отчитаться о проделанной «работе», а ещё лучше найти «стрелочника» и указать на него пальцем. Ату его! И что, как только мы поменяем автомобили, начнём обучать на новых площадках, установим требуемое оборудование, на дорогах сразу же станет спокойнее, и все будут ездить по правилам? И так ли на самом деле виноваты автошколы и инструкторы? А если посмотреть статистику? Сколько на самом деле происшествий на дороге происходит по вине начинающих водителей? И сколько из этих происшествий имеют тяжкие последствия? Подавляющее большинство ДТП новичков имеет легкий характер. Нам говорят, что такой статистики нет. Что невозможно проследить, какая школа или какой инструктор выпустили ученика, совершившего ДТП или серьёзное нарушение. Неправда. Такая статистика есть в любом ГИБДД, занимающимся приёмом экзаменов и выдачей водительских удостоверений. Каждый год, подводя итоги предыдущего, директора автошкол, на долю которых приходится большее количество нарушений выпускников в первый год их самостоятельной езды, получают, мягко говоря, «нагоняй» с далеко идущими последствиями, вплоть до закрытия школы. Так почему же говорят, что такой статистики нет? Да потому, что это невыгодно руководителям ГИБДД. Сразу будет видно, что в корне всех происходящих бед на дорогах находятся не «стрелочники», а неумение организовать дорожное движение, а особенно неумение спросить с нарушителей. Кто видел, чтобы оштрафовали водителя за остановку на пешеходном переходе? За непропускание пешехода? В каких местах можно чаще всего увидеть работников ДПС? Там где плотное движение? Там где «пробка» на дороге и её надо «разрулить»? Нет, они стоят только там, где можно «заработать». И даже если в ста метрах от них произойдет авария, они пальцем не шевельнут, чтобы не допустить образования «пробки». А водительское удостоверение тоже мы выдаём? Никакая «потёмкинская деревня» в виде автодромов и прочего антуража не позволит избавиться от того бедлама на дорогах и «разрухи» в головах автолюбителей и водителей до тех пор, пока наше доблестное руководство ГИБДД, другие блюстители законов, а также сами законодатели не начнут работать как должно настоящим профессионалам. С уважением, Валерий Витальевич». Не со всем я согласен с автором, например, в том, что на наших дорогах царит водительский беспредел – не согласен, цивилизованнее становятся наши водители. Милицейский произвол – да, царит, но сейчас мы не об этом. Разговор начат и хотелось бы все-таки выяснить – что нужно для того, чтобы автошколы перестали поставлять на наши дороги водительский полуфабрикат. Валерий Витальевич конкретных рецептов не дает и считает, что должна по-настоящему заработать ГИБДД. Ой, боюсь, очень долго ждать придется… Может быть, все точки над «и» расставит директор Центральной автошколы Сергей Лобарев, о встрече с которым мы уже договорились? * * * Напоминаю, друзья, что Клуб АВТОЛИКБЕЗ, который нами и создан для того, чтобы быть на дорогах более защищенным от произвола и хамства на дорогах, живет и развивается – вступайте в него, и вы такую защиту получите. Сайт Клуба - albz.ru, телефон - 8-800-200-27-05. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!