клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Силы НАТО приступили к проведению в Балтийском и Северном морях нового этапа военных учений. В основу их сценария, как обнаружил постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин, легли события пятидневной войны на Кавказе в августе 2008 года. Но нападение Грузии на Южную Осетию получило новую трактовку: войска НАТО будут учиться отбивать у России «захватываемые ею территории». В интервью газете ВЗГЛЯД Рогозин рассказал, как отреагирует на это Москва, куда смотрит Вашингтон и что меняется в Киеве.
В стартовавших учениях НАТО «Brilliant Mariner 2010» принимают участие 6,5 тысяч военнослужащих из 11 государств, которым, по официальной версии, предстоит отточить план разрешения «кризисных ситуаций в мире».
«Одно государство пытается отторгнуть часть территории другого государства, для чего ополченцы этой части при секретной поддержке агрессора проводят этнические чистки. ООН попросила НАТО заняться вопросом с тем, чтобы «вернуть мир» в указанный район», − привел подробности сценария «Интерфаксу» Рогозин.
Напомним, перед началом сухопутной части этих учений в начале марта дипломат написал в своем блоге: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Я дам миллион долларов тому, кто мне докажет, что НАТО не ведет военного планирования против России». --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- За миллионом так никто и не пришел.
− Дмитрий Олегович, намерена ли Россия как-то отреагировать на сценарий проводимых НАТО учений? Альянс же открыто протестовал против легенды, выбранной в прошлом году для наших учений с Белоруссией (нападение на Россию западного государства и ответный «выход» в Европу через территорию прибалтийских стран)?
− Руководство альянса всегда подстраховывается. Например, приглашает на учения наших наблюдателей, чтобы потом говорить о том, что нам не о чем волноваться и что они открыты для всех.
Кроме того, это нам сценарий напоминает некие события и вызывает малоприятные ассоциации. Однако нет никаких доказательств того, что они на самом деле имели в виду данный конфликт. А значит, нет никаких поводов, которые можно было бы использовать для какой-то претензии. В этом отношении наши коллеги в НАТО более сообразительны, чем бываем мы, когда все делаем в лоб.
− Не кажется ли вам странным сам факт того, что НАТО выбрало такую тему на фоне демонстрируемого взаимопонимания между Россией и США?
− Наши бурные взаимоотношения с США касаются определенной, строго очерченной области, грубо говоря – стратегической стабильности. Однако если посмотреть, чем мы вообще связаны с американцами, обнаружится, что количество позитивных примеров сотрудничества можно пересчитать по пальцам.
Доля США во внешнем торгово-экономическом обмене России с зарубежными странами составляет то ли 1%, то ли даже меньше. В отличие, скажем, от Евросоюза, на долю которого у нас приходится половина торгово-экономических отношений.
Поэтому нельзя говорить, что мы решили вопрос о какой-то взаимозависимости с США, что в наших отношениях кроме стратегической стабильности существует что-то такое, что будет очень жалко потерять. К сожалению, пока нельзя.
Но, с другой стороны, Россия и США по-прежнему несут на себе основную ответственность за сохранение международной безопасности, и это факт. И хорошо, что новая американская администрация этот факт признает.
− В учениях принимают участие и украинские военнослужащие. Означает ли это сохранение североатлантического курса Украины при новом президенте?
− Украина вместе с Финляндией являются двумя странами, не входящими в НАТО, но принимающими участие фактически во всех учениях альянса. Киев имеет с блоком план индивидуального партнерства, в котором прописано, какие реформы ему необходимо провести для того, чтобы соответствовать стандартам НАТО.
Безусловно, пока это инерция старого политического режима, который возглавлял Виктор Ющенко. Тем не менее факт налицо, и в одном из сегментов этих учений украинские военнослужащие будут принимать самое непосредственное участие.
Силы первоочередного задействования не столь велики, это всего пара-тройка тысяч человек, но, тем не менее, сам факт существования их в Европе говорит о том, что до сих пор кое-кто ядом дышит в сторону Востока и что инерция холодной войны сохраняется.
Мы, конечно бы, хотели, чтобы заявленная президентом Януковичем тема именно европейской, а не североатлантической интеграции Украины, охватывала бы все области внешней и военной политики страны, а не только расформирования неких бюрократических структур.
Кстати, нужно отдать должное тому, что мы уже почувствовали. И украинские дипломаты, и украинские военные, работающие в миссии при НАТО, стали в большей степени открыты для контактов с нашими дипломатами. Это добрый знак.
Примечание
Что можно добавить? Только одно:
Где взять подлокотник не знаю!
Нам бы свою территорию удержать, а уж захватывать... .
spot-svet.ru