клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также чуткие к людям, честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас не нарушать правила невозможно. Приветствую тех, кто принципиально не нарушая, получает от этого удовольствие, потому что чувствует себя – цивилизованным и сильным! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Четвертое испытание на полигоне в Швеции, откуда я только что вернулся: на замерзшем озере построена отполированная ледяная кольцевая дорога. Диаметр ее 400 метров, ширина метров двадцать. Представьте лед хоккейной площадки, которого еще не коснулся ни один конек. На ногах устоять трудно, я потом попробовал. Въезжаешь на лед - без шипов!- разгоняешься: ESP начинает работать сразу, это понятно по ее толчкам автомобиля на траекторию и еще по пиканию датчика. Тридцать километров в час – машина идет, по сверкающему, как стекло, ледяному кругу. Сорок километров – идет. Сорок пять… пятьдесят километров в час – идет. Пятьдесят пять! Идет! И только, когда стрелка спидометра приближается к шестидесяти, автомобиль плавно плывет к наружной кромке кольца. Невероятно!.. Но система активной безопасности ESP это не только предотвращение заноса, она дает возможности и других функций, оберегающих водителя от неприятностей, которые мне тоже были продемонстрированы. Например, функция «Адаптивный Круиз Контроль» (АСС) «Stop&Go»: вы едете по скользкой дороге вслед за другим автомобилем, допустим, в потоке. И если вы устали, неуверенны в себе, в быстроте своей реакции, вам достаточно нажать на рычажке слева, там, где круиз-контроль, кнопочку «Stop&Go», после чего вы должны убрать ноги со всех педалей. Включается радар-излучатель-приемник, дальность его действия 250 метров, скорость автомобиля при этом практически не лимитируется. Теперь этот «автопилот» будет держать безопасную дистанцию от впереди идущего, причем дистанцию, соответствующую коэффициентам сцепления колес с дорогой, он заставит автомобиль тормозить, разгоняться, если это делает ведущий, и - остановиться, если остановился он. И опять поехать за ним, если вы не дотронулись ногой ни до одной педали, а полностью доверились автоматике. Такая автоматика снижает нагрузки водителя – физические, эмоциональные и исключает ошибки «человеческого фактора». Та же, по сути, функция и в другом испытании, представьте – 15-процентный подъем дороги, одна полоса из сухого, да еще и подогретого асфальта, а другая - полированный лёд. Одна сторона автомобиля на асфальте, вторая – на льду. Подъем, а вам приходится на нем остановиться. Ситуация в обычной автомобильной жизни, без систем активной безопасности, абсолютно безнадежная: с места вы не тронетесь даже на полном приводе – ведущие колеса будут буксовать на льду. Здесь же я останавливаюсь, снимаю ноги с педалей, стою сколько угодно, а потом нажимаю газ – машина трогается вверх, как по сухому, не пробуксовывая и не скатившись назад ни на миллиметр! Совершенно фантастические ощущения для российского водителя! И последняя, испытанная мной на полигоне функция ESP девятого поколения: крутой спуск со льдом. В обычной жизни – первая передача и тормоза – и все равно машина будет - дай бог!- просто ползти вниз в самовольном режиме, а то и в неуправляемом, когда передние колеса заблокированы, да еще и на льду. Здесь же, с продвинутой ESP, нажимаешь клавишу – ногу с педали убрал – автомобиль сам, на повышенных оборотах, плавно спустился, подчиняясь любому движению руля – ноу проблемс! Но и это еще не все – ESP очень перспективная и я бы сказал – универсальная система. Например: сильный дождь, электроника анализирует частоту работы щеток стеклоочистителя и в соответствии с ней либо уменьшает зазор между всеми тормозными колодками и их дисками, либо слегка прижимает их к дискам: подсушивает! На случай экстренного торможения – сухие тормоза дадут вам самый короткий тормозной путь. Или – Brake Assist - автоматическое дотормаживание в экстренных ситуациях: за рулем сидят разные люди – женщины, например, да еще и на каблуках, мужчины тоже бывают разные – нога при экстренном торможении может с педали сорваться, соскользнуть. На плавное торможение электроника не среагирует. На интенсивное - среагирует только при необходимости, системами ABS или ESP, но если она распознает удар по тормозной педали, как торможение экстренное, то поможет ноге, мгновенно увеличив давление в тормозной системе до максимально-оптимального. Вот такие чудеса нынче в автомобильном мире творятся! Теперь вы поняли, надеюсь, друзья, что такое по-настоящему безопасный автомобиль? Это, прежде всего, наличие в нем, кроме средств пассивной безопасности, перечисленных мной и испытанных на себе систем активной безопасности. И избавьтесь от заблуждения, что они – прерогатива только дорогих автомобилей, потому что дорого стоят: сегодня, в условиях массового производства и уже практически обязательной опции ABS, сама ABS стоит 200-300 долларов, а ESP около четырехсот. Ими уже оснащаются автомобили среднего и даже малого классов! Эти поистине волшебные системы стоят гораздо дешевле кожаного салона, кондиционера, коробки-автомата, навигатора, тюнингового обвеса. Но наши люди, имея смутное представление обо всех этих активных системах безопасности, выбирают любые другие опции: крутой музон, ксенон, кожаный салон, считая безопасностью только ремни и подушки, ну, в последнее время еще и ABS. А почему так резко мир взял курс на эти системы? Потому что 25 процентов всех тяжких аварий на дорогах мира происходят из-за заноса. И 60 процентов всех аварий со смертельным исходом тоже из-за него. Эффективность ESP просчитана скурпулезно и во всем мире: при 100-процентном оснащении автомобилей этой системой (ABS в нее входит по определению) в США смертность понизилась бы вдвое. В Евросоюзе в среднем на 44 процента, в Японии – количество тяжких ДТП понизилось бы на 50-60 процентов. Теперь о завоевании мирового рынка, в том числе и российского, системами активной безопасности. Итак. Во всем мире, в среднем, оснащаются ABS 76 процентов новых автомобилей, ESP – 33 процента. Лидеры здесь, разумеется, США, Европа, Япония и Корея, южная, естественно. Проценты оснащения ABS и ESP у США – 97 и 58, соответственно, Европа – 90 и 55, Япония – 89 и 19, Корея – 69 и 23. В России этот показатель не так плох, как можно ожидать, но у нас, заметьте, это показатель не произведенных автомобилей, в отличие от перечисленных стран, а проданных, поскольку половина автомобилей - импорт – 56 и 17. Почти, как у Китая. Бразилия и Индия – 19 и 1 процент, аутсайдеры. А теперь приглядимся внимательнее к российскому рынку систем активной безопасности ABS и ESP. Оснащенность ими автомобилей мини-класса всего 10 и 1 процент соответственно. Малого класса – 27 и 1 процент. Компакт-класса – 61 и 9. Среднего класса – 91 и 41 процент. Бизнес-класса – 99 и 76 процентов, люкс-класс - везде 100 процентов и класс внедорожников – 68 и 42. И еще – мир настолько быстро и «однозначно» убедился в эффективности систем активной безопасности автомобиля, сохранения ими человеческих жизней, что в главных автомобильных державах, где жизнь человека ценится высоко, ABS стала обязательной опцией. В Аргентине и Бразилии - станет с осени 2014 года, а в США и Канаде, где ABS уже давно обязательна, с сентября уже следующего года станет обязательной и установка ESP на ВСЕ автомобили, и произведенные, и ввозимые. А теперь вернемся к тому, с чего начали: теперь вы знаете, что такое по-настоящему безопасный автомобиль. (Снимки испытаний будут опубликованы в разделе сайта ФОТОАРХИВ во вторник) * * * Клуб АВТОЛИКБЕЗ живет и процветает, чего и вам желает. В него вступают не только те, кто попал в ситуацию, а для того, чтобы не попасть в ситуацию, чтобы быть защищенным от произвола инспекторов, страховщиков и мошенников. Это наша автомобильная партия. Пилоты АВТОРАДИО принимаются в Клуб на льготных условиях, все подробности для всех на сайте Клуба - albz.ru Многоканальный телефон Клуба все тот же: 8-800-200-27-05. Удачи вам, друзья-автомобилисты, на дорогах страны и жизни, и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!