клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
— 9.03.10 15:09 —
ТЕКСТ: Виктор Мараховский
ФОТО: кадр из видеообращения Станислава Сутягина на Youtube
Сотрудники ГИБДД в Москве использовали автомобилистов в качестве живого щита при попытке задержать преступников на МКАД. Операция провалилась. Пострадавшим автовладельцам милиционеры сказали, что компенсаций за поврежденные машины никто не получит. Столичная автоинспекция обещает разобраться.
Москвич Станислав Сутягин опубликовал в интернете видеообращение, в котором рассказал, как его вместе с другими автомобилистами милиционеры использовали в качестве «живого щита» при попытке задержания преступников.
Станислав Сутягин сообщает следующее: «5 марта я со знакомым, двигаясь по МКАД со стороны Щелковского шоссе в направлении Ярославского шоссе на автомобиле Mercedes, не доезжая до Ярославского, увидел несколько машин ДПС. Наш автомобиль двигался в крайнем левом ряду, и когда нам просигналили остановиться, мы это сделали.
Инспекторы попросили меня поставить машину немножко боком. То же самое по их просьбе сделали и другие автомобилисты. Буквально через несколько минут, слегка протаранив меня и стоящую рядом черную «Волгу», пронеслась серебристая Audi. После чего сотрудники милиции сели в свои машины и продолжили преследование.
Инспектор Борисов Алексей из 10-го спецполка забрал у нас документы, сообщив, что мы получим их на стационарном посту. Мы отправились туда, и нам сообщили, что проводилась спецоперация: задерживали особо опасных вооруженных преступников. У меня вопрос: я ведь мог погибнуть. Могли погибнуть другие люди. А что если бы преступники остановились и начали стрелять? Неужели наша жизнь ничего не стоит?»
Как отмечает Сутягин, инспекторы не просили водителей выйти из автомобилей и ничего не объясняли, таким образом, подвергая их жизни прямой угрозе. По словам водителя, за черной «Волгой» стояла еще одна, белая, водитель которой вез в роддом беременную женщину. От удара белая «Волга» также пострадала.
«После случившегося сотрудники ГИБДД нам прямо сказали: «Ребята, вы компенсации не получите – автомобиль преступников задержан не был. А что мы просили вас остановиться – ну так что?» Поэтому лично я для себя решил: если передо мной еще раз встанет такая ситуация, я останавливаться не буду. Штраф за это – всего триста рублей. Ремонт машины гораздо дороже, а человеческая жизнь вообще цены не имеет».
Представитель пресс-службы ГИБДД Москвы Максим Галушко сообщил «Газете.Ru», что об инциденте в инспекции узнали из СМИ. «Мы разбираемся», – сообщил он. На момент публикации подтверждения или опровержения факта создания «живого щита» получить пока не удалось.
Ранее подобный случай был зафиксирован лишь однажды – 2 марта 2008 года в Белоруссии. Для задержания пьяного водителя инспекторы ДПС в Минске остановили несколько машин на маршруте следования нарушителя и запретили их водителям покидать автомобили. После того случая инспекторы были отстранены от службы и пошли под суд, вынесший им условное наказание.
Руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает: «На Дмитровском шоссе около полутора лет назад уже была попытка создать живой щит из водителей. К счастью, водители, несмотря на угрозы конфискациии прав, отказались вставать поперек дороги. Я тогда рекомендовал участникам инцидента жаловаться в прокуратуру, предупреждая, что «это повторится». Они решили не жаловаться – и это повторилось».
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Сегодня по телевизору целый день гоняют эту новость. Гаишники какие то безпредельщики оказались. Ставили бы свои машины.
Даже под дулом пистолета свою машину ставить не буду. Пусть ставят свои машины, они государственные и колотят как хотят. У них в арсенале есть шипованные ленты вот и нехай их стелят.
Хорошо хоть групповую погоню на гражданских порше не хватило ума организовать....
Сотрудники 1-го спецполка ДПС ГИБДД, которые 5 марта выставили «живой щит» для поимки борсеточников, написали письмо в газету «Московский комсомолец» , в котором рассказывают о фактах беспредела в своем подразделении. Как отмечает издание подписей под письмом нет.
В письме сотрудники спецполка жалуются на и.о командира полковника милиции Александра Томчука. По их словам, по инициативе Томчука в батальонах существует палочная система, есть план по выявлению нарушений ПДД. «Руководитель заранее планирует — количество пьяных, количество превысивших скорость, количество ДТП и погибших в них», указывается в письме. Всего в письме перечислено восемь пунктов нарушений. В том числе также упоминается известный факт, когда в мае 2004 года при продаже краденого Volkswagen Golf с перебитыми номерами был задержан инспектор батальона капитан Александр Морозов. Он входил в банду угонщиков и хранил краденые машины на территории подразделения. Тогда в прессе прошли сообщения, что одним из таких автомобилей пользовался и замкомандира полка Александр Томчук.Руководитель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин, который подтвердил, что и к нему обращались за помощью сотрудники 1-го спецполка. «Газета.Ru»