клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также чуткие к людским бедам, честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. В прошлом июне были две программы на эту же тему. И они дали не просто пик посещаемости сайта www.avtolikbez.ru - это была целая Джомолунгма, тот рекорд до сих пор не побит. Повторяю тему не из-за рекорда. Во-первых, в середине лета не до Интернета, аудитория во много раз меньше. Но главное – с тех пор бессовестных инспекторских способов прибавилось. Да и наши методы противодействия тоже усовершенствовались. Итак, начну с нового в досье «Автоликбеза»: Разводка № 1: «Вы покинули место ДТП» Вам предлагают явиться для разбора вашего ДТП. Приезжаете, вам показывают заявление «потерпевшего» о том, что вы его стукнули и уехали, могут продемонстрировать видеозапись, где вы видите свой автомобиль, проезжающий вблизи того, который вы, якобы, зацепили. Вам светит лишение прав до полутора лет или 15 суток ареста. Ничего себе! Да, в этот день и в это время вы там были, делали покупки, но никакого ДТП у вас не было! Вы предлагаете осмотреть свой автомобиль, и во время осмотра вам показывают на едва заметные царапины крыла или бампера, которых то ли раньше не было, то ли вы их не замечали. Схема мошенничества такова: перед монитором видеокамеры, установленной на стоянке торгового центра, сидят «режиссеры» и «продюсеры» в погонах, в кадре стоит подставной автомобиль, и они выбирают жертву: вот девушка по пять раз прицеливается, туда-сюда, проехала близко от подставного – есть жертва! И пока она ходит за покупками, кто-то из наблюдающих не поленится, сходит на стоянку и проведет шкуркой по нужному месту ее автомобиля. Способ противодействия: потребовать проведения независимой дорожно-транспортной экспертизы повреждений обоих автомобилей на соответствие друг другу. Разводка № 2: «Вы превысили скорость в населенном пункте» На шоссе ваша скорость около сотни, в населенке 60-65, но в конце населенного пункта вас останавливает инспектор и предъявляет на мониторе или на фотографии вид вашего автомобиля с цифрой скорости, скажем, 100 километров в час. Способ противодействия: потребуйте показать вам, где находится та видеокамера, которая вас снимала. Не поленитесь съездить к ней. Наверняка обнаружится, что она установлена ДО начала населенного пункта. Разводка № 3: «Проезд ЖД переезда на запрещающий сигнал». Штраф 500 рублей или лишение прав от 3 до 6 месяцев. Вы трогаетесь после открытия шлагбаума, не обращая внимания на то, что красные огни семафора еще 2-3 секунды мигают, так устроены переезды сплошь и рядом. За переездом вас останавливают и демонстрируют на фото или видеокамере ваш автомобиль на фоне красных огней семафора. Способ противодействия: инспектор имеет право пользоваться только той аппаратурой, которая выдана ему в подразделении, причем на нее должен быть акт последней и следующей проверок, инвентарный номер. Если инспектор говорит, что эти документы в подразделении, изъявите готовность проехать туда для проверки. Самая популярная разводка № 4: «Выезд на полосу встречного движения». Лишение прав на 4 – 6 месяцев. Первый вариант: как правило, препятствие создается искусственно и так, чтобы транспорту пришлось хотя бы зацепить осевую левыми колесами. Невдалеке «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС. Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом ширину проезжей части слева. Знайте, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. Второй вариант: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Часто это участок с подъемом, где у перелома дороги ждут «кормящиеся». Способ противодействия: не обгонять. Третий вариант: участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая – прерывистая, таких у нас хватает. Или на шоссе знак запрещения обгона и тут же, как положено,- сплошная. Через 700-1000 метров сплошную заменяет прерывистая. Но ни перекрестка, отменяющего запрещение обгона, ни знака «Конец ограничений» нет. Способ противодействия: не спешите обгонять! Потому что скоро опять прерывистая сменится сплошной, потом сплошная опять закончится и пойдет прерывистая, а знак отмены запрещения обгона появится только через несколько километров, а, может, и вообще не появится. Зато в местах начала сплошной будут дежурить инспекторы и «стричь баранов». Водители могут не знать, что в 2008 году главный автоинспектор страны генерал Кирьянов запретил своим подчиненным наказывать водителей в случае, если знак и разметка противоречат друг другу. Но инспекторы-то это знают! Указание №13/6-120 от 30 июня 2008 года «О несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков». Однако, замечу, что это указание не распространяется на участки дорог, где установлены ВРЕМЕННЫЕ знаки запрещения обгона, они по-прежнему имеют приоритет над разметкой. Четвертый вариант: в связи с пробками, популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но не все дворы имеют знаки о порядке движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Особенно, если на этих улицах нет разметки или они односторонние. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы. Способ противодействия: разъяснить инспектору, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. – вина того же ГИБДД. Как об этом неоднократно писал и говорил в СМИ зам главного автоинспектора страны генерал Кузин. Если инспектор все же вас оформляет, сфотографируйте свой автомобиль на фоне выезда со двора и найдите свидетелей, лучше всего – жильцов этого дома, которые дадут письменные показания и подтвердят в суде, что такая проблема у них есть и что инспекторы регулярно здесь «пасутся». Разводка № 5: «Вам предъявляют не вашу скорость». Штраф от 300 до 1500 рублей, если превышение не больше 60. Способ противодействия: потребуйте сертификат на прибор, есть ли даты его предыдущей и следующей проверок. Вас, скорее всего… пошлют. Или инспектор скажет, что сертификат в подразделении. Изъявите согласие туда проследовать. Посмотрите на приборе время нарушения, ваше или чужое? Разводка № 6: «Выпившего, но не едущего за рулем водителя, лишают прав». Вариантов масса – вы можете вообще курить рядом со своей машиной, выйдя из дома, без прав и без верхней одежды. Но вас оформляют, как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав. Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Никакие свидетели не помогут. Мы успели проанализировать шесть способов милицейских преступлений. В отличие от прошлых программ, я включил сюда новые способы, о которых меня информируют слушатели «Автоликбеза», спасибо им. Всего же таких преступных способов в досье «Автоликбеза» уже тринадцать. Об остальных – в следующей программе. И последнее – обо всех случаях незаконных действий инспекторов пишите нам, в «Автоликбез». Мы пополним свое досье, расскажем всем, но не исключено, что и поможем. * * * «Клуб АВТОЛИКБЕЗ» развивается. Уже в шестидесяти двух городах России есть члены Клуба. А в одиннадцати городах те, кто нам позвонил, организовывают представительства Клуба. Прием в члены Клуба производится на сайте: albz.ru. Справки, консультации и помощь уже членам Клуба по круглосуточному многоканальному телефону 8-800-200-27-05. Электронный адрес: info@albz.ru ,телефон офиса: код 495, номер 276-27-72. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеются на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Да здравствует весна!
Где взять подлокотник не знаю!