клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Останавливаться или нет перед внезапно появившимся «из кустов» гаишником? Нужно ли открывать капот или багажник по просьбе инспектора? Ищем новые ответы на старые вопросы в соответствии с поправками 2010 года.
16 февраля 2010 года вступает в силу приказ о внесении изменений в Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения БДД. Проще говоря, поправки коснутся взаимодействия водителей и ДПС.
Всем выйти из сумрака
Задача ГИБДД – пресекать нарушения, а не наказывать нарушителей. Об этом нередко говорит главный госинспектор БДД Виктор Кирьянов. И без лишней лести по отношению к властям можно сказать, что на решение именно этой задачи сработает первая группа новых поправок.
Ранее: Пункт 43 Административного регламента гласил, что контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.
Но, если главная задача не поймать нарушителя, а пресечь нарушение, то зачем скрываться? И с 16 февраля такая форма работы инспекторов ДПС исключена!
Отныне инспекторам ДПС запрещено прятаться от водителей.
Теперь: При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
Умышленное создание инспекторами помех для распознавания водителями патрульного автомобиля не допускается.
Само собой, в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
Но! Конечно, не обошлось без исключений. Если экипаж работает с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений, то автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети (например за остановкой). В этом случае инспектора также вправе открыть багажник автомобиля (несмотря на то, что это может скрыть для водителей спецокраску автомобиля), но только в том случае, если камеры технически крепятся в багажнике. Кроме того, отметим, что раньше «съемочным группам» разрешалось использовать искусственные укрытия, теперь – только естественные.
Отдельно хочется обратить внимание, что исключения касаются фото- и видеосъемки, но в документе не сказано о радарах. То есть, если у экипажа, замеряющего скорость радаром, нет камеры, то блюстители БДД должны быть хорошо видны водителю!
Отдельным пунктом теперь также прописали, что сотрудники на патрульном автомобиле без цветографической схемы не могут сами оформить правонарушение, но могут сделать это, привлекая другие экипажи.
Больше привилегий «льготникам»
Ранее: Есть среди нас так называемые: иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом; а также должностные лица, выполняющие определенные государственные функции. То, что дела по административным нарушениям оформляются с ними в особом порядке, было зафиксировано законом и ранее. Было и осталось правило, что протокол за нарушение к этим лицам составляется, но действий никаких не применяется (отстранение от управления, изъятие прав или снятие номеров). Исключением было подозрение на состояние опьянения.
Если вы депутат или судья, то единственный чреватый немедленными последствиями грех – это состояние опьянения за рулем.
Теперь: Особо важных персон не могут ни осматривать, ни досматривать. То есть, просьбы открыть багажник, капот и тому подобное не допустимы в отношении судей, членов Совета Федерации и депутатов ГосДумы, прокуроров и следователей, уполномоченных по правам человека.
На общих основаниях их могут только остановить и проверить документы.
Что касается иностранных граждан, теперь в случае подозрения на состояние опьянения у неместного VIP-водителя, инспектора должны будут, не отстраняя его от управления, дождаться вместе с ним другого водителя для его автомобиля или «другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению». Об этом инспектора сообщают в дежурную часть для немедленного информирования соответствующего представительства. Иначе говоря, с иностранцем нужно либо искать другого водителя, либо ждать, пока он протрезвеет. Получается, так. То же относится и к судьям.
А вот остальных российских VIP-водителей (помимо судей) при необходимости по-прежнему можно отстранить от управления и направить на медосвидетельствование.
Право на жалобу
Ранее: Действия или бездействие должностных лиц могли быть обжалованы вышестоящим должностным лицам.
Теперь: В поправках значится, что жалобу можно направить как вышестоящим должностным лицам, так и прокурору.
Юлия Попова, www.zavedi.ru
Опубликовал: in-drive.ru
Где взять подлокотник не знаю!