KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 797 Двести лет марке «Пежо», а как она начиналась? О, если б не женщина!..

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 24-02-2010 9:31 | PostID= 172 062

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные сотрудники ГИБДД!

Добрый день тем сотрудникам, кому противно брать и врать, для кого честь и совесть не пустой звук, и дай Бог вам таким дожить, продержаться изо всех сил до той поры,- а она настанет, обязательно настанет, - когда ваша система будет вас не отвергать, а возвышать.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» только что прилетевшая из Франции программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий, влюбленный во Францию и её Париж, Юрий Гейко.

Сколько раз я благодарил ЛИЧНО себя за то, что перед поездками не ленюсь найти время и прошерстить все, что возможно по той теме, какую собираюсь осваивать.

Вот и сейчас – сижу в самолете «Эр Франс», жую круассаны, запиваю их кофе и готовлюсь к встрече со своим любимым Парижем, и даже ничуть не жалею, что опять, уже в который раз, не будет времени исполнить мою мечту-фикс, навязчивую идею: выпить чашечку кофе на Эйфелевой башне – туда всегда такие очереди!..

Не жалею потому, что сразу из аэропорта – в новенький «Пежо 308 HDi » с новеньким турбодизелем и – на восток, на восток, почти пятьсот километров на восток, к границам Швейцарии и Германии, туда, где двести лет назад братья Жан Пьер и Жан Фредерик Пежо основали – нет, не заводик, а небольшой цех, сарайчик, где трудилось всего несколько мастеров.


…Прилетая в Париж, я всегда готовлюсь… к встрече с зайцами. Их на зеленых пространствах аэропорта Де Голля сотни. Тысячи! Ни в одном другом аэропорту мира такой популяции ушастых нет. Они обнаглели от безнаказанности и плодятся под свист турбин, который им ничуть не мешает… как кролики. Серые уши торчат отовсюду.

А в Париже – дождь. Плюс шесть. Весна. Зеленая, новая травка. Эх, полежать бы на ней с бутылочкой «Гран Крю»! Но… С самолета – за руль.

Освежаю в памяти все, что вычитал о потрясающих братьях.

Работали в сарайчике двести лет назад исключительно по металлу: пружины вили и закаливали, косы, пилы мастерили, арматуру, рессоры для телег и карет, но когда через восемь лет братья освоили холодный прокат стальных заготовок, возможности их резко возросли, и они превратились уже в буржуа среднего пошиба – 70 рабочих это по тем временам небольшой завод. И чего они только не выпускали! Начиная от корсетных крючков до инструмента и ручных мельничек для зёрен всякого рода.

Производство расширялось, популярность их продукции росла, и встал естественный вопрос о собственной торговой марке. Наиболее известному в округе ювелиру и граверу была поставлена задача: найти самое красивое сочетание букв фирмы «Братья Пежо и сыновья», но он предложил другой вариант, совершенно неожиданный: символы! Третий сорт клеймился изображением руки, второй сорт шел под полумесяцем, а на самой качественной продукции красовался лев!

А вот здесь, забегая вперед, невозможно не сказать о трех главных качествах фирмы «Пежо», которые она не теряла все два века своего существования и, благодаря которым, фирме все двести лет неизменно сопутствовал коммерческий успех:

первое – острое чутье на новинки, которые пойдут в массы, то есть – идеальная конъюнктурность;

второе – высокий уровень исполнения продукции и фантастический минимум неудач новинок, их практически не было!

и третье – «человеческая» составляющая бизнеса.

Все заводы компании располагались на родине семейства Пежо, или неподалеку, на востоке Франции, куда я сейчас и еду. И потому на них работали семьями и поколениями. Да и в самом семействе Пежо повторяющиеся имена Жан Пьер I, II, III и т.д. напоминали королевские династии.

И еще потому, что сами владельцы заводов организовывали на них рабочие союзы и – представьте себе!- кроме зарплаты, отчисляли часть прибыли в эти союзы! Как вы думаете, почему в начале прошлого века Арман Пежо позже всех, позже Андрэ Ситроена и Луи Рено, не говоря уж об Америке, перешел на конвейерное производство автомобилей? Он не желал увольнять своих - неизбежно лишних – земляков-рабочих!

Но – вернемся немного назад: острое чувство рынка, коньюнктуры: в 67-м году позапрошлого века Пежо делает свою первую швейную машинку, через два года – первую косилку на лошадиной тяге, а в 85-м году выходит в свет первый велосипед со львом. А в 89-м году на Парижской всемирной выставке мир увидел первый паровой автомобиль «Пежо». Но громоздкий паровик, спаренный с ажурным велосипедом…

И еще об одной отличительной, можно сказать - фамильной черте семейства Пежо. Это скромность. Арман, разбогатев и завоевав своей продукцией больше пол-Европы, не иллюминировал своей фамилией сверху донизу Эйфелеву башню, не выписывал слово «Пежо» цветным дымом с самолетов в Парижском небе, как Ситроен. И это понятно – Андрэ учился бизнесу в Америке, а Арман – в Англии, откуда приехал - кем?

Не пиарщиком, а спортсменом. Велосипедистом. Он, может быть, не самый первый сел на велосипед, но самый первый понял, что у этого бисиклета, как его тогда называли, большое будущее, и пока другие думали и приноравливались, Арман запустил всю свою империю на полную мощность – он стал делать велосипеды. Да какие! Они экспортировались даже в Америку!

А надо вам сказать, что время тогда было интересное. Например, в 1894 году проводились гонки на велосипедах Париж-Бордо-Париж, длиной 1200 километров и в том же году прошли первые в мире автомобильные гонки Париж-Руан, длиной всего 126 километров. И всё призы получила марка «Пежо». Только велосипеды ехали в два с лишним раза быстрее автомобилей.

На следующий год уже автомобили бегут 1200 километров до Бордо и обратно и первым финиширует «Панар-Левассор» со средней скоростью 24 километра в час, местами, естественно, он ехал быстрее. Но «Панар» был двухместным автомобилем и потому по правилам гонок первое место и солидный денежный приз были присуждены автомобилю с четырьмя седоками – опять же «Пежо»!

История зафиксировала слова Левассора сразу после финиша: «Это было безумие! Местами я делал до 30 километров в час!»

Остался в Истории и тост одного автомобилиста на банкете после гонки: «Так выпьем, господа, за скорейшее достижение фантастических скоростей! К примеру – 80 километров в час!!»

На что герой банкета Левассор сказал «алаверды»: «Тот, кто возьмется за осуществление этой величайшей глупости, достоин сожаления».

Но последнее слово осталось все же за участником гонки, великим автомобильным французом графом де Дионом: «Будущее принадлежит тем, кого сегодня мы считаем сумасшедшими!»

И все выпили. За будущее.

…За то самое будущее, что шелестит сейчас колесами по шоссе Париж-Лион. «Пежо-308 HDi», 1,6 литра, турбодизель 110 л.с., момент 240, стеклянная крыша, белый кожаный салон, панель приборов – все вокруг и снаружи такого изящества, на которое способны только французы. Управляемость, тормоза, комфорт и главное – ощущение себя дороже тех шестисот тысяч рублей, что стоит она в России. Клянусь, это не реклама, а полет души и тела. Скорость сдерживаю, чтобы не нарваться на вспышки «фотокамер Саркози» - всего 140 километров в час. 120 лет, всего 120 лет – всего две жизни от гремящих, ползущих паровиков до этого совершенства!..

Все ближе и ближе родина семейства Пежо…

А вообще-то, настоящая слава и богатство пришли к Арману Пежо, когда встретился он со своими колесами с двигателем внутреннего сгорания.

А как же это случилось? Какое же провидение их свело, где?

Провидение было в длинном, в талию, темно-синем платье, в шляпке с негустой вуалью, очень недурно собой, звали его Луиза, и приехало ОНО в родное поместье Армана не с кем-нибудь, а с двумя спутниками: с мужем и с самим Готлибом Даймлером, и не на чем-нибудь они приехали, а на автомобиле Даймлера!

Поистине – «шерше ля фам» в любом великом деле! А уж во французском!..

Просто жена представителя двигателей Даймлера во Франции Эдуарда Саразена, умершего невовремя, прямо накануне великой эпохи автомобиля, взяла его дело в свои руки и взяла кардинально – поняв выгоду и значимость мужнина бизнеса, она сначала женила на себе первого автомобилиста Франции того времени Эмиля Левассора, а потом свела и его, и его друга, крупного промышленника-велосипедиста Армана Пежо с самим Даймлером!

Во всяком случае, их встреча состоялась по ее настоянию и в ее, естественно, присутствии.

Так и начался великий Арман Пежо. Как истинный француз, он не мог отказать женщине. Главное - он не мог не понять, что у автомобиля гигантское, немыслимое в то время будущее.

А время программы истекло. К сожалению.

Потому что я не успел вам рассказать, что идею свою фикс я все же осуществил: чашечка хренового кофе из пластикового стаканчика (!) на Эйфелевой башне все-таки выпита!

Как мне это удалось? Поднялся на нее - ПЕШКОМ!!! И это уже совсем другая история, как-нибудь расскажу – строка биографии и почти что сердечный приступ.

А на сегодня хватит. Удачи, друзья, вам в этом снежном безобразии, запаса душевного тепла, здоровья и, конечно же, обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» из Франции и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS