клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Есть ли необходимость заменять воздух азотом, тратить на это дополнительные средства и время? И вообще - будут ли заметны какие-либо изменения после выполнения такой процедуры? Попробуем в этом разобраться.Рассмотрим несколько базовых утверждений, которые вы можете услышать в любой шиномонтажке:
Миф №1. Азот Стабилизирует давление
Чтобы разобраться в этом вопросе, вспомним физику. Воздух, который мы традиционно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) То есть при традиционном накачивании в шинах и так находится почти 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Поэтому тезис о «существенном» улучшении сомнителен, ведь разница в содержании азота составляет всего 17%.Кроме того, утверждение - «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» попросту противоречит физике. Закон Шарля гласит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Иными словами замена воздуха техническим азотом никак не влияет на стабилизацию давления.
Миф №2. У азота меньше утечкаУтверждение, что проверять давление, если шины накачаны азотом можно в три раза реже - просто маленькое лукавство. Современные шины (бескамерные), если они исправны, могут хранить воздух без утечек в течение многих лет. А если шины не герметичны, то ни азот и ни любой другой газ ситуацию не исправят. Проверять давление в шинах нужно регулярно!
Миф №3. Азот повышает взрывобезопасностьШины и так не взрываются в традиционном понимании этого слова. По тем или иным причинам они лопаются, и тогда резко снижается давление, но взрыва не происходит. В «Формуле-1» шины действительно накачивают азотом, но исключительно ради пожаробезопасности. Для бытового (обычного) использования автомобиля такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются.
Миф №4. Азот замедляет старение шинЭто и то, что автомобильные диски, если в шинах азот, меньше подвергаются коррозии - тоже не совсем правда. Шины и диски старятся и коррозируют более всего и, прежде всего не с внутренней, а с внешней стороны. И если уж от закачки технического азота какая-то польза есть, то она очень мала, практически незаметна.Подводя итог с уверенностью можно сказать только одно - никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Конечно же, хуже не будет, но и лучше тоже. Возможный эффект (если вам покажется, что машина действительно стала мягче и тише) имеет психологическую природу. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные деньги. Но на самом деле вы просто оплатите из своего кармана экспериментальное подтверждение незыблемости законов физики. //at.amobil.ru
Опубликовал: in-drive.ru
Где взять подлокотник не знаю!