клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто любит свою страну, даже несмотря на то, что она его не очень любит – с вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Страна вздрогнула: сразу аж девятнадцать астраханских гаишников уличены «органами» в вымогательстве и взятках! Информагентства надрывают мой телефон, радиостанции звонят, просят - прокомментируйте, Юрий Васильевич! Можно ли это считать началом настоящей борьбы со взяточничеством в ГАИ? Можно. Считать. Но не стоит. Потому что гаишников у нас около восьмидесяти тысяч и не берут взятки, не вымогают их у невиновных единицы, да и те в такой тотальной коррупционной системе долго не задерживаются. По данным главы фонда политических исследований Георгия Сатарова ИНДЕМ – «Информатика для демократии»,- если считать по минимуму, гаишники ежегодно кладут в свои карманы около 11 миллиардов рублей. Это в месяц на каждого по 11 тысяч. По минимуму посчитано. Вся Россия в большей или меньшей степени накрыта коррупционной сетью. Но особо лютуют инспекторы на юге страны: Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край, Волгоградская и Астраханская области. Наберите в Интернете слова: «Аксайский пост», «Цукерова балка» – там бы «органам», да судам праведным поработать – такие истории вылезут, что волосы дыбом становятся. Не то что цивилизованные, европейские люди не верят, а даже наши, закаленные граждане не верят, что такое может быть! Вытянули же только астраханскую ниточку – почему? Да бог их, эти «органы» знает, – может, они что-то с теми ментами не поделили. Народ зря не скажет: «Чем больше узнаю таможенников, тем больше нравятся гаишники». И вот в Калининграде - сразу вся смена таможенников повязана (опять же ФСБ) за взятки. Можно ли и это считать началом настоящей борьбы со взяточничеством? Можно. Считать. Но не стоит. Потому что Калининградская таможня это всего лишь одна таможня, а всего в России более ста пятидесяти таможен, оформляющих автомобили. И не надо быть ни ясновидцем, ни даже фээсбэшником, чтобы с уверенностью сказать… сами понимаете что. А почему же только Калининградскую таможню накрыли? Но тут уж белыми нитками шито – накрыли ненавистных таможенников ровно через два дня после массового протеста калининградцев против повышения пошлин, тарифов и налогов правительством – пары-то народные надо спустить! И заметьте – там и там порядок наводила ФСБ, «органы». А вот тогда, когда найдутся на эти «органы» другие «органы», которые в этих «органах» тоже взяточничеством займутся, вот тогда мы сможем считать, что борьба с коррупцией началась. А вы думаете, там не берут? Еще как берут. * * * * В среду глава ГИБДД Виктор Кирьянов в Госдуме предложил вернуть балльную систему учета нарушений ПДД. «Это было в Советском Союзе, это используется в Европе и мире - надо подумать и ввести снова», - сказал Кирьянов журналистам. Его поддержал и глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Скажу сразу: я «ЗА» балльную систему. И дополню генерала Кирьянова: такая система существовала и в СССР, и в ельцинской России. До 1997 года. Теперь выскажу аргументы за возвращение системы. Более веских аргументов не бывает: резкое снижение аварийности и, как следствие,- многие тысячи спасенных жизней и десятки тысяч непокалеченных граждан. Ждите серьезных результатов уже в первый год действия системы. Не буду ссылаться на воспоминания молодости, когда «третья дырка» была трагедией. Не буду рассказывать, как напрочь забывали мы о нарушениях и лихачествах (хотя были молодыми), имея уже две «дырки». Просто прокомментирую график, кривую смертей и увечий, лежащий сейчас передо мной. Цифры за 12 лет: от 1991-го до 2003-го годов. Эта линия напоминает траекторию отскока мяча от пола: с 91-го года она идет круто вниз, достигает «дна»-минимума в 97-м году и опять взлетает. Разница между пиками – десять тысяч жизней. Замечу, что автопарк страны за эти же годы увеличился на треть - на 12 миллионов единиц и достиг 34 миллионов с копейками. А что же такого случилось в переломном 97 году, в котором число смертей резко пошло вверх? А в 1997 году вступил в действие новый Кодекс об административных правонарушениях со смешными штрафами, и была отменена балльная система учета нарушений ПДД. Балльная система, не отменяя штрафов, жестко действует во многих, простите за выражение, цивилизованных странах. В США, например, за каждое нарушение водителю начисляются «пойнты». И обратите особое внимание - чем моложе водитель, тем жестче к нему требования. Суд штрафует и лишает прав водителя до 18 лет за 6 «пойнтов» в год. С 18 до 21 года – за 8. А взрослому водителю дан лимит в 12 «пойнтов». Причем, штрафные очки настолько жесткие, что у нас от таких взвыла бы вся страна. Например: тронулся с места с пробуксовкой, с визгом – 12 баллов. Устроил гонки на улице – 12 «пойнтов». За неправильную парковку «пойнтов» нет. За непристегнутый ремень 1-2. Проехал на «кирпич», отвлекшись, задумавшись, не создав аварийной обстановки - полицейский может и простить, если увидит, что водитель искренен. Пролетел на красный внаглую, подрезал – если без последствий – 4–6. Превышение скорости - от 2 «пойнтов» за менее 20-ти процентное превышение от разрешенной - до наручников и тюрьмы, если скорость превышена на 70-80 процентов. Принцип один: чем наглее ведет себя водитель, тем больше получает «пойнтов». Если водитель набрал критическое количество баллов, но нарушения не серьезные, то судом ему может быть разрешено выдать так называемые «ред-лайсенс» – красные права размером с книжку, которые позволят ездить по самой жизненной необходимости и в строго определенные временные промежутки: в институт, на работу, в ближайший супермаркет и обратно. В СССР инспекторы наказывали за нарушения. У них не было преступного бизнеса на водителях, они не делали из невиновных виноватых. Поэтому вижу только один недостаток балльной системы в сегодняшней России: еще в большей степени возрастет коррупция и произвол инспекторов ГИБДД. Но я уверен – недолго осталось им бесчинствовать: ситуация с разложением и всего МВД, и особенно его «передовой» части – ГИБДД настолько серьезна и опасна для страны, что у власти уже в самом скором времени не останется ни иллюзий на этот счет, ни альтернативы: «Резать к чёртовой матери!..» Но если положить на одни весы увеличение уровня коррупции и многие тысячи спасенных жизней – что бы выбрали вы? * * * * Автомобильное товарищество - «Клуб АВТОЛИКБЕЗ» развивается. Уже в сорока городах России есть члены Клуба. А в восьми городах те, кто нам позвонил, организовывают представительства Клуба. Прием в члены Клуба производится на сайте: avtolikbezclub.ru или сокращенно: albz.ru. Справки, консультации и помощь уже членам Клуба по круглосуточному многоканальному телефону 8-800-200-27-05. Электронный адрес: info@albz.ru ,телефон офиса: код 495, номер 276-27-72. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеются на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!