клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все так плохо, а переустройство мира к лучшему начинает вокруг себя. И – с себя! С вами на волне «Авторадио», как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Продолжаем и заканчиваем сегодня рассказ о первом во всяком году Международном автосалоне в Детройте. Там, как вы уже поняли, побывал наш человек и вот что Олег увидел, а главное – что он из всего увиденного понял. Итак: «Судя по экспозиции «Крайслера», который только-только с огромным трудом вышел из экономического пике, можно сказать: не сгинул, жив курилка! Да потому и выжил, что представил кучу нового – особо популярных в Америке пикапов: свежий «Dodge Caravan» и результат недавней «женитьбы» с «Fiat» - «Chrysler Lancia» - красивое итальянское тело с местной эмблемой. Сам «Fiat» выложился двумя близнецами «Fiat-500» - кабриолет и купе. И совершенно гениальный креатив хозяев экспозиции - представляют эти машинки-близняшки… две очаровательные девушки-близняшки! Сколько же особей мужеска пола там толпилось! Японцы на рынке США себя давно солидно чувствуют. «Honda», ощущая себя по уровню продаж вольготно, имея в запасе два великолепных седана: «Accord» и «Civic», позволила себе показать прямого конкурента «BMW X-6» - полноприводный «Crosstour» и полуэлектрическое купе на двоих «Honda CR-Z» . Его даже пополам разрезали, чтобы показать, как ток по автомобилю протекает. У любимой дочки «Хонды» - «Акуры» всё было похоже, но, конечно же, полюксовей. Правда, с экстерьером - особенно анфас - моё мнение - хромота. Ну, да поменяют они дизайнера, как на «Subaru» пару лет назад. Короли полного привода привезли новый кузов и салон для «Outback», остальных бойцов - с небольшими изменениями, и совсем уж волшебный концепт «Hybrid Tourer», представьте - с розовыми стёклами. А как необычно и красиво! Дверь на стороне - одна, открывается вверх, садиться можно только очень чистым, потому как внутри всё такое белое, что ощущается стерильным. «Toyota» давным-давно поняла, что скупать слабых дело скользкое, потому сама взрастила две марки: дешёвый «Scion» и «Lexus». «Сайены» стоят в экспозиции на полках, уже третий раз это вижу, но это не просто так – со смыслом. «Тойота» додумалась, что на платформе этого автомобильчика можно делать много разных и дешевых. Началось с 2002 года, с первых трёх Scion-ов : Scion xA , Scion xB , Scion tC . Везде было по полтора литра под капотом, АКПП, подвеска тоже одинаковая, разница только в кузовах. Естественно, денег на разработку ушло немного и цены очень даже демократичные. Молодёжь несемейная автомобильки сразу заценила. А то, что на полках стоят, как книжки, - так для студентов же. И шлёпать могут тоётовцы их пачками, по паре новых в год придумывая. Брендом «Сайен» «Тойота» в Штатах себе солидный шмат рынка откусила, даже можно сказать создала . «Lexus», выдержав необходимую театральную паузу, показав текущие модели типа первого чистого гибрида в классе «Lexus HS 250h», удивил двумя новинками: золотой LF-CH Hybrid и совсем уж безбашенный LF-A! Из всех троих японцев-корпорейшенов имеющих люксовое подразделение : «Хонда-Акура», «Ниссан-Инфинити», «Тойота» в «Лексус» вложила самые большие деньги . «Лексусы» из всех люксовых брендов меньше всего с возрастом падают в цене . Золотистый «Lexus LF-Ch», это концепт-гибрид . А белый LF-A ОООЧень серьёзная машина. Кузов почти на 70% углеволокно, остальное алюминий. И водителю, и пассажиру положено одинаковое количество цилиндров в моторе - по пять каждому. Этот V-10 при объёме 4.8 литра может швырнуть на заднюю ось 560 сил, а крутить его можно без боязни до 9000об/мин. Разгон до сотни 3.7 сек., разбежаться можно до 325км/ч. Дальше ограничивает электроника. Такой автомобиль двигает в сторону не «Мерседесы» от AMG или BMW от ALPINA , а просит подвинуться уже породистых итальянцев. И неизвестно, останется ли Джеймс Бонд на «Астон Мартине» в следующей серии. Выпущено этих купе LF-A будет всего 500 штук. Денег стоит - пол-лимона американских. Говорят, японцы свою долю уже раскупили. А американцы в очередь записываются. Остальные представители японских островов были скромнее: «Mazda» показала свою версию «двойки» и «тройки», ну так это уже по Европе и России ездит и в представлении не нуждается. А вот умелые люди с корейского полуострова предъявили жёсткий прессинг. Новая «Sonata», «Accent», элекрический концепт «Blue-Will». Непонятно почему «Hyundai» выбрал в экологической нише именно голубую линию, так как все остальные - зелёную. В прошлом году пиком совершенства у корейцев был «Genesis» .А в этом опять чудо: представительский седан «Equus». Корейцы запихали туда все мыслимые и немыслимые электронные приблуды, даже поднимающиеся шторки в дверях для пассажиров, и на заднем стекле. Двери сами дозакрывются. Заявленное настолько серьёзно, что идёт не под эмблемой «Hyundai», а обозначено стилизованной фигуркой с крылышками на капоте. Корейская версия роллс-ройсковского «Духа Экстаза»? А не рано ли? Европа тоже намекнула на экономичность. «Mercedes» приехал на гибридном S-классе, новый ML тоже может ехать от двух источников. Но ребята из Штутгарта всегда умели сделать и для души. Обалденное купе SLS c дверями «крыло чайки» трогать было нельзя. И - «Maybach Zeppelin». К этому автомобилю хочется обращатья на "ВЫ". Размеры огромные, «костюм» на нём изысканнейших форм, двухцветный, при нем - специально подобранный дядечка - очень прилично одетый, впечатляюще выглядевший, рассказывал о «Майбахе» всякие вкусности и достоинства ... Говорил, что срок гарантии заканчивается позже, чем вы забываете дату покупки. В общем,- проба высшая. Единственный из представленных автопроизводителей, кто отказался от двигателей внутреннего сгорания вообще, была малоизвестная компания из Калифорнии «Tesla». Машинки пока лишь спортивные, но кроме электромоторов под капотом других моторов нет - вот она, первая ласточка! Новинок в Детройте много, но главные идеи всего две: все участники автосалона постарались показать или свои электромобили, или гибриды, или то и другое и очень чувствуется сближение моделей и использование общих платформ. Европа пошла навстречу Америке - а, может, наоборот? Общее впечатление - все хотят и предлагают экономить бензин. Ещё пару лет назад были лишь робкие попытки на эту тему, а сегодня почти все автопроизводители предлагают уже серийные модели с альтернативой привычному топливу. Так что, наверное, скоро специальность «автомеханик» будет называться автоэлектромеханик, а слово «моторист» вообще уйдёт в прошлое». Так заканчивает Олег Ягусевич свой рассказ о Детройтском автосалоне. А я закончу так: Олег в этот день проехал почти семьсот километров до Детройта и обратно, был в пути почти девять часов, туман был, как молоко, да к тому же после этой поездки Олег заболел и четыре дня протемпературил – спасибо тебе, дорогой! Галя, не ругай мужа за то, что потратил и воскресенье, и силы, и здоровье, и деньги на бензин, зато,- спасибо ему - миллионы российских людей узнали новости из Детройта - от своего человека. * * * Автомобильное товарищество - «Клуб АВТОЛИКБЕЗ» создано для нашей защиты от всяких неприятностей на дорогах – вы меня понимаете. Уже в сорока городах России есть члены Клуба. А в восьми городах их автомобилисты, те, кто с нами связался, организовывают представительства Клуба. Прием в члены Клуба производится на сайте: avtolikbezclub.ru или сокращенно: albz.ru. Любые справки, консультации и реальная помощь уже членам Клуба по круглосуточному многоканальному телефону 8-800-200-27-05. Адрес для писем: info@albz.ru, звонить по телефону в офис: код 495, номер 276-27-72. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеются на сайте автоликбез-точка-ру. Друзья! Удачи вам на дорогах страны и жизни, здоровья вам, оптимизма, и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!