KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

«Умный» автомобиль в России. А вам оно надо?!

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 21-01-2010 9:19 | PostID= 167 965
Современные автомобили самостоятельно способны оценивать дорожную ситуацию и реагировать на ее изменение. Фото <A href="http://pda.3dnews.ru/auto/auto_digest_02" target=_blank>pda.3dnews.ru</A>.</P>
Современные автомобили самостоятельно способны оценивать дорожную ситуацию и реагировать на ее изменение. Фото pda.3dnews.ru.

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU

Ездить на автомобиле в России - особое искусство. Пока западные производители изгаляются, «фаршируя» свои автомобили интеллектуальными суперсистемами, которые позволяют максимально исключить водителя от процесса управления авто, то в России это очень сложно сделать.

Нужны ли электронные системы помощи водителю у нас или они лишены смысла, об этом мы говорили в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) с Андреем Ломановым, заместителем главного редактора издания What Car?

Андрей Ломанов:

- Еще несколько лет назад нам казалось, что ABS, ESP – это что-то фантастическое. Сейчас ABS есть практически на всех машинах. ESP идет в базовой комплектации даже у недорогих автомобилей. Вполне вероятно, что и более сложные системы скоро окажутся практически в каждой машине. Сейчас пока это роскошь. Но уже появляется на дорогих премиальных брендах. Это, скорее, вещи для заманивания клиентов. Но они существуют. И не могу точно сказать, хорошо это или плохо. То, что это хорошо в Европе – это однозначно.

Возьмем «Вольво» с их системой, которая «видит» машину по краям, с их адаптированным радаром, который позволяет держать на трассе дистанцию за машиной, с их системой, которая умудряется останавливать автомобиль, если впереди остановилась другая машина. Водитель для этого не нужен. Она делает это сама. Есть «Фольксваген» с прекрасной системой, которая умеет держать машину в полосе. Есть система, связанная с автоматической парковкой: ничего не делает водитель. Например, не имеет хорошего опыта парковаться, но есть небольшое место. И машина сама оценивает, влезает ли она в это место, сама паркуется. Здорово. На хороших европейских дорогах. С их пунктуальностью, точностью, вежливостью. Никто не займет два-три места, и разметка на дороге будет чистой. Она нанесена. Возьмите немецкие автобаны - на них можно смело ехать 250. Совершенно безопасно.

В России же, на мой взгляд, рановато появляться этим системам. Потому что у нас дороги не подходят для этого. Мы можете взять «Фольксваген» с системой, удерживающей машину в полосе, поехать по МКАД. Будет какая-то разметка, а потом будет сужение дороги. И не знаю, что эта машина будет делать. Я бы не рисковал. То же самое  про все другие новшества. Многие, наверное, знают, какая печальная ситуация случилась у «Мерседеса», когда испытывалась очередная система, и пар помешал… Короче, две машины столкнулись при испытаниях.

Но некоторые вещи действительно удобны. Они появляются даже не на дорогих машинах. Есть система, которая сама контролирует «мертвые» зоны. Штука очень удобная. Никак не связана со сложными вещами. Загорелась лампочка, значит, где-то сбоку машина. Не перестраивайся.

Все равно все эти «фишки» делаются не столько для безопасности, сколько для привлечения внимания к автомобилю. Хотя нельзя отталкивать и этот аспект – они могут быть полезными.

- Может, это больше маркетинг? Допустим, лет 15 назад, до середины 90-х у автопроизводителей была своя «фишка»: они делали неубиваемые автомобили. Тогда все они носились со знаменем надежности их автомобилей. В какой-то момент это оказалось им просто невыгодным. Зачем делать машину, которая «пробежит» миллион километров? Ее же купят и будут ездить на ней долго-долго! В 90-е годы был кризис, который не все автокомпании пережили. И перестали делать автомобили, которые ездят невозможно долго. И им стала нужна другая привлекательная идея. И они стали уповать на топливную эффективность, на экологичность, безопасность, на насыщенность электронными новациями. И сейчас это преподносится как положительная черта автомобиля. Но многие российские автолюбители стоят на той точке зрения, что чем больше всех этих «фишек», тем больше они мешают управлять машиной. Вообще люди по-разному относятся к необходимости подобных опций.

Хотелось бы услышать людей, которые разных точек зрения придерживаются. Стоит напомнить, что все системы разрабатываются целыми командами людей, которые никак не глупее наших водителей, зачастую даже умнее. И с точки зрения знания всего этого автодела на более гораздо  высоком уровне находятся. Прислушиваться стоит, на мой взгляд. И все эти технические новшества – это хорошо. И наша беда в том, что наша инфраструктура, вернее, практически полное ее отсутствие мешает нам по полной программе использовать все новинки.

Андрей Ломанов:

- Полностью согласен. Шведский центр изучения безопасности дорожного движения приводит  много данных, из-за чего возникают ДТП. Они же не просто так разрабатывают эти системы. Это системы, которые складываются на огромной матрице. Проводятся нализы каждой дорожной ситуации. Они разбирают безумное количество ДТП. Они все прекрасно понимают. Но есть нюанс: они понимают, для какой аудитории они это делают: для европейской, отчасти, для американской. Они знают, что творится в России. Они знают наш рынок. Они все прекрасно понимают. И то, что ситуация в России в ближайшее время не изменится. Нельзя создать те дороги, которые созданы в Германии, которые начинал строить Гитлер и их до сих пор поддерживают и строят новые. А у нас не построено за это время ни одной новой дороги. Реально новых дорог у нас нет. Есть расширенные старые. Есть небольшие участки, которые объединили. Мы не развиваем нашу сеть, не делаем дороги более безопасными. Вводятся какие-то системы, некоторые улучшения есть. Но нам очень далеко до европейского уровня безопасности.

А так как все электронные системы рассчитаны на человека не очень опытного, потому что человек, который едет, например, путешествовать, он не будет включать никакие радары, именно потому, что ему лучше сосредоточиться за рулем, чем заснуть.  Да, есть система, которая его разбудит и предложит даже чашку кофе. Но, тем не менее, пользуется очень выборочными системами. Например, системы для парковки. Они созданы в основном для девушек, которые недавно сели за руль. Все делается разумно. Но что делать в России – даже не представляю. Может, пусть эти системы здесь присутствуют. Они любопытны и интересны. И есть люди, которые действительно покупает это.

Звонок радиослушателя:

- Я считаю, что эти системы в России не нужны. Причина первая: это выкачивание денег из потребителя. Второе – их негде у нас обслуживать. Все эти обслуживающие центры – тоже системы по выкачиванию денег. Недавно попал в аварию – насчитали столько… А обратиться больше некуда, потому что машина на гарантии.

Нам надо автомобильную промышленность в России поднять: по качеству силового агрегата,  ходовых частей. А иностранцам проще засунуть нам все эти свои «прибамбасы», от которых потом голова кругом ходит. И неизвестно, как они на дорогах поведут у нас.

- А какую-то электронную «примочку» для России вы бы предложили?

- Мне кажется, компьютерные системы, которые в машинах стоят, они очень полезные. Они стабильно показывают, какая система не работает. А что-то особенное - не знаю. Может быть, что-то такое, чтобы в зимний период не леденело ничего.. И заводилась получше. Системы, которые поддерживали бы авто на морозе.

Если мы не можем отнести домой аккумулятор, потому что «сдохнут мозги», так, может, сделать так, чтобы и блок этих «мозгов» можно было бы снять и унести домой?

Андрей Ломанов:

- Мне очень понравилось мнение звонившего. Он показывает, что у нас другие приоритеты, что нам нужно тащить домой аккумулятор и думать о том, что после ДТП надо отремонтировать машину дешево. Если автомобиль со встроенными в бампер радарами, то представляете, сколько это стоит? На той же «Вольво» разбить зеркало я бы не хотел. Там камера дорогущая стоит.

Звонок радиослушателя:

- Я езжу на иномарке. И жена на иномарке. И я буду при покупке новой иномарки выбрать ту машину, где позиционируют большую безопасность, детскую безопасность, эффективное крепление для детских кресел. Для меня эти новинки играют роль. Пусть они стоят дороже, но для собственного успокоения… Может, они и не будут работать на сто процентов, но для русского человека, если он сам спокоен, только тогда все у него будет нормально.

Андрей Ломанов:

- Я с вами согласен. Все, что касается безопасности вашей и детей – это не сложные электронные устройства. Это просто удобные и правильные устройства фиксации.

- Я согласен. А что касается «примочек»… У меня в машине есть круиз-контроль. Но я его ни разу не включал, потому что мне это не нужно. Даже если я еду в долгие поездки, я всегда контролирую педаль. А брат у меня не может ездить без круиз-контроля. Пусть не будет климат-контроля, но круиз-контроль чтобы был!

Мне бы хотелось в наших машинах видеть долгий срок службы. Не так, как сейчас: выехал, и что-то закончилось, жидкость тормозная подтекла, заскрипело где-то…  Качество нужно. Будет качество – будут покупатели.

Звонок радиослушателя:

- Я не разбираюсь в моторах, и у меня мнение обывателя. Для меня, как ни странно, чем больше «примочек» – тем лучше.

- А если они ломаться будут?

- В моей жизни так случилось, что я ездил на отечественной девятке. Потом на 14-й. Мне казалось, что это круче и лучше всех. Потом я сел на старенький «Опель» и понял, что ни один новый отечественный автомобильблизко не стоит…

- Теперь вы на «Мерседесе» чувствуете себя богом…

- Нет. У меня нет средств на «Мерседес». Но хотелось бы.

- Желаем вам приобрести «Мерседес».

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS