клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто удлиняет жизнь не таблетками и примочками, а руководствуясь гениальными словами Пржевальского: «Самый верный способ удлинить жизнь – это путешествия». С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Так уж получилось, что знакомые пригласили нас с женой встретить 2010-й в Гоа, где они сами, москвичи, живут с октября по апрель. А мы в последние годы уже привыкли сокращать русские длинные, тоскливые зимы неделькой-другой в Египте. А тут… Мальдивы, Канары, Сейшелы, Майами – все это слишком далеко для нашего почтенного возраста, дорого для неолигархического бюджета, да и известно вдоль и поперек, а Гоа!.. Таинственное и противоречивое Гоа в семи часах лёта, чего только о нем не пишут у нас: и нереальная дешевизна, и рай наркоманов, притон мирового отребья, убежище «высоколобых», то есть – неформально думаюших, ищущих смысл жизни в особой духовности через медитации, а не в обществе потребления и даже не в его религиях… В общем, летим! На две недели. За месяц до нового года с огромным трудом пробиваемся в чартер и 28-го декабря оказываемся во влажной парилке с неповторимыми пряными запахами Индии, такие только в Индии! И сразу - индийский полусмертельный аттракцион: езда по дорогам. Не по шоссе, а по местным, по деревенским, узким, выбитым асфальтовым дорогам без намека на тротуары и с обочинами шириной в две ладони, с какофонией сигналов по поводу и без: приближаешься – посигналил, обгоняешь - посигналил, перед поворотом – посигналил, увидел пешехода, собаку, корову – сигналь! А люди идут – все – по мостовой, потому что тротуаров, как я уже сказал, нет в принципе. Я вспоминаю, что вроде бы Индия мировой лидер по ДТП, смертям и увечьям на дорогах, и от бессонной самолетной ночи не остается и следа - душа то ухает куда-то, как на качелях, то замирает от неминуемой беды. В общем, за семьдесят километров от аэропорта до нашего «Си Парадайз» мы становимся свежее огурчиков, а я с вожделением думаю о бутылке «Джонни Уокера», взятой в «дьюти-фри» так, мимоходом, на всякий случай: да вот только доедем ли? Суждено ли мне ее распечатать? Нет, дело вовсе не в левостороннем непривычном движении – мне приходилось рулить по Дели, правда, давным-давно, но в столице были дороги! Было, где разъехаться, а тут!.. Транспорт довольно однообразен – сплошные крохотули «Сузуки-Марутти», море скутеров и мотоциклов и иногда – трехколесные под тентом желто-черные моторикши. И коровы, коровы, коровы, бредущие без пастухов, сами по себе в произвольных направлениях. И собаки, собаки, собаки, они даже не оглядываются на транспорт. И пешеходы по краям всего этого ужаса, тоже не оглядывающиеся на движущееся железо. Дорожные знаки попадаются: ржавые, гнутые. А вот дорога!.. Это не дорога, это асфальтированная тропинка, извилистая, без разметки, где встречные, разъезжаясь, обязательно цепляют колесами узкие обочины и где на каждый километр три-четыре таких «горла», чтобы разъехаться в которых одному надо остановиться и пропустить встречного. Эти «горла» создаются не узким асфальтом, а близко стоящими деревьями, которые почему-то никто не спиливает или выпирающими домами, построенными какими-то идиотами почти на дороге. Потом мне разобъяснят: «Понимаешь, побережье северного Гоа это сплошные индийские деревни. Тут нет отелей на берегу и потому дороги – деревенские, но не хуже наших деревенских». Не хуже – это точно, а вот обгон на узком длинном мосту через осевую и лихой разъезд там же со встречными, это… Ну, ладно, не будем о грустном – «Джонни Уокер» сгладил сразу два потрясения: второе было, когда нас с женой знакомые гордо завели в снятое для нас жилище со словами: «Мы объехали все здешнее побережье, и нашли для вас лучший вариант!» Представьте палатку, нет – шалаш со стенами из плетеных циновок толщиной в полтора миллиметра, покрытый тростником. Ни полок, ни шкафов – пара крючков и две веревки по стенам. Вентилятор, балдахин над кроватью и за такой же тростниковой перегородкой раковина, душ с горячей водой и унитаз. Телевизор здесь смотрелся бы дико, наверное, поэтому его и не было. Верандочка с двумя плетеными креслами и стеклянным столиком. В метре от нашего шалаша справа и слева такие же, то есть слышимость – абсолютная. Когда знакомые, смущенные нашей не очень бурной радостью, уехали, чтобы дать нам отдохнуть с дороги, мы с женой разом сели, забыв даже о «Джонни»-спасителе: ну и влипли! После египетских пяти звезд со «всё включено», с российскими телеканалами, с фонтанами в рецепшенах… здесь нам явно не хватало проколотых пупков, ноздрей, мочек, дред и, может быть, гитары. Ну, а от травки тут, понятно, никуда не денешься… …Уже на третий день, обойдя и объехав окрестные деревни и поселки, наглотавшись их пылюги, мокрые от духоты, измученные зазывалами-продавцами и приставалами-нищими, истерзанные нервотрепкой пешеходной жизни, когда кажется, что каждое железо на колесах сигналит именно тебе и именно тебя стремится задавить, а ты на дороге и спрятаться от смерти некуда, - уже на третий день мы возвращались в свое бунгало, как в рай. Горячий душ, махровое полотенце и – в кресло на веранду. Пальмы. Океан в ста метрах. Прохлада. Неумолчный прибой, белая пена волн в свете полной, огромной Луны. Кто бы и как бы ни гулял в тростниковых домиках, к одиннадцати вечера - тишина: такой закон недавно вышел в Индии. Только прибой и цикады. А спится!.. Я никогда дома не спал по 9 - 10 часов, а здесь - норма. Если проснешься среди ночи, то кажется, что прибой уже ревет, что над океаном ураган, но нет, тонкие стены-мембраны твоего домика спокойны, просто океан остался один, потому что уснуло все живое. Даже цикады. А утром!.. Просыпаешься от такого… нет, не пения – а от такого ора тропических птиц! От такого ора прямо над головой! Тут и что-то похожее на плач ребенка, и на собачий лай, и ни на что не похожее. Ор начинается с рассветом. А за полчаса до рассвета, еще в темноте начинают орать петухи. Где-то далеко-далеко. Но есть одна сволочь петушиная, которая пару раз подбиралась к самому нашему домику, набирала во все легкие воздух и!.. Как сладко вспоминать сейчас, как полуголый я выскакивал из домика, хватал камешек, а этот гад со шпорами, видно, привыкший к международным матюкам и утренним преследованиям, мгновенно и резво улепетывал к домикам другим. А неторопливый завтрак еще в прохладе, в ресторанчике рядом, прямо на берегу: крыша из того же тростника, без стен. Огромный бокал свежевыжатого сока, в котором ложка стоит: папайя, манго, клубника, апельсин. Омлет с сыром и помидорами, вкуснее которого я не ел и кофе – особый какой-то, крепчайший и терпкий, натуральный кофе, но без малейшего осадка. А к кофе тосты с чесночком и тёртым сыром – и-эх! Вот уж не думал, что не уложусь в одну программу! Ну, да ладно, рассказ о Гоашных нравах и фриках закончу в следующий раз. И о местной скутерной жизни расскажу, сколько стоит их аренда, как за одним столом два бритых йога и аж три Иисуса пустили по кругу косячок, как Пелевин подвинул Толстого с Достоевским и как, в конце-концов, мы тут встретили Новый год. * * * Напомню - наше выстраданное автомобильное товарищество - «Клуб АВТОЛИКБЕЗ» живет и побеждает. В него вступают те, кто желает цивилизованно ездить по цивилизованной стране. Прием в члены Клуба производится на сайте: avtolikbezclub.ru или сокращенно: albz.ru – латинскими, естественно: анна, леня, боря, зэт. Любые справки, консультации и реальная помощь уже членам Клуба по круглосуточному многоканальному телефону 8-800-200-27-05. Можете написать письмо, адрес: info@albz.ru или позвонить по телефону в офис: код 495, номер 276-27-72. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеются на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!