клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
01.12.2009, 20:10:38 Артем Бетев, Михаил Цымбал
версия для печати URL: http://auto.lenta.ru/articles/2009/12/01/cruzecerato/
Двойной удар
После российской презентации Chevrolet Cruze, состоявшейся еще в сентябре, мы решили, что его стоит сравнить с другим новым седаном из Южной Кореи, который тоже недавно появился на российском рынке, - это Kia Cerato. Тем более, что и тот, и другой созданы как раз для того, чтобы покорять страны, в которых популярны "машины с багажником", – Южную Корею, Северную Америку, Китай и, конечно, Россию.
Вдобавок, у этих автомобилей есть общая "идейная" составляющая – появление "Круза" и "Церато" можно считать очередной попыткой корейских автоконцернов доказать, что их домашний автопром уже дорос и до японских, и до западноевропейских стандартов автомобилестроения.
Главный аргумент Kia Cerato - актуальная внешность от экс-дизайнера Audi Петера Шрейера (Peter Schreyer), который, работая в концерне Volkswagen, приложил руку к созданию Audi TT и нового "Жука". "Круз", в свою очередь, вообще можно называть корейским автомобилем лишь формально - он не только построен на глобальной "джи-эмовской" платформе, которая роднит его с новым семейством Opel Astra, но и спроектирован международной командой специалистов General Motors, в которую входят офисы в Корее, Германии, Северной и Южной Америке, Австралии.
Не ценой, так катаньем
До недавнего времени стоимость автомобилей Kia и моделей GM Daewoo, продающихся под брендом Chevrolet, давала этим машинам существенное преимущество перед одноклассниками из Японии и Европы. Однако сейчас ситуация меняется, и корейцы уже не делают ставку на демпинг. Например, в России "голый" Chevrolet Cruze (российской сборки) с 1,6-литровым мотором мощностью 109 лошадиных сил и механической коробкой передач предлагается за 540 тысяч рублей.
Это недешево – тот же четырехдверный Ford Focus (который, как и "Круз", собирается под Питером) в комплектации Comfort со 100-сильным двигателем объемом 1,6 литра стоит 583 тысячи рублей, а с учетом действующей до Нового года скидки в 55 тысяч рублей и того меньше – 528 тысяч рублей. К тому же, корейский "Шевроле" не балует покупателя богатой комплектацией. У "Круза" и "Фокуса" похожие списки стандартного оборудования, но у "Шевроле" в "базе" отсутствует, например, кондиционер.
Покупка седана Kia, на первый взгляд, кажется еще менее выгодной - из-за высоких таможенных пошлин цены на "Церато" с базовым двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач начинаются от 560 тысяч рублей. Но этот мотор развивает 126 лошадиных сил, так что в линейке того же "Фокуса" его правильнее сравнивать с 1,8-литровой версией, которая обладает мощностью в 125 "лошадей".
Такой Ford Focus стоит 615 тысяч рублей (а с учетом спецпредложения - 560 тысяч рублей). Так что, пока действует скидка, "кореец" выигрывает у "фордовского" бестселлера только по оснащению – у "Церато" в "базе" есть маршрутный компьютер, аудиосистема и задние стеклоподъемники, которые на "Фокус" устанавливаются за отдельную плату.
У "Круза" двигатель объемом 1,6 литра тоже слишком слабенький, поэтому для сравнительного теста мы взяли Cruze со 141-сильным мотором объемом 1,8 литра. Несмотря на превосходство в мощности, этот "Шевроле" при разгоне до 100 километров в час обгоняет Kia лишь на 0,3 секунды (10 и 10,3 секунды соответственно), так что сравнение этих автомобилей вполне справедливо.
Почти европейский автомобиль
Так что же получает покупатель за почти "европейские" деньги? Почти европейский автомобиль! Взять, к примеру, Kia Cerato - на первый взгляд, корейского в нем осталось совсем мало. Даже агрессивные плоскости, из которых "собран" кузов, не так просты, как кажутся на первый взгляд. Достаточно посмотреть, как оригинально поднимается вверх оконная линия в месте соединения с передней стойкой. А интерьер "Церато" оживляют "оптитронные" циферблаты, которые спрятаны в глубоких колодцах на панели приборов, и забавный круглый джойстик для регулировки боковых зеркал с электроприводом, расположившийся на ручке водительской двери.
При этом в салоне Cerato нет ни одного кусочка мягкого пластика - после разработанного для Западной Европы "Сида", у которого в эластичные полимеры затянута вся передняя панель, такая "экономия" несколько расстраивает. Но справедливости ради стоит заметить, что пластик, используемый в отделке, неплохого качества и смотрится вполне достойно. К тому же, спартанский интерьер Cerato спасает качество сборки и отличная эргономика: чтобы удобно устроиться за рулем, достаточно минуту "поиграть" с регулировками кресла, а зазоры и стыки приборной панели ассоциируются уже не с Азией, а скорее с Германией. Вот только подрулевые переключатели из "лоснящегося" пластика сюда попали явно по ошибке.
Chevrolet Cruze другой. В нем и в прямом, и в переносном смысле, куда "больше машины": при длине в 4530 миллиметров "Круз" совсем чуть-чуть не дотягивает до D-класса, а большой золотой крест на пятиугольной радиаторной решетке добавляет черному седану респектабельности. Салон тоже выглядит ярко и очень модно: рубленую центральную консоль подпирает массивная накладка под металл на трансмиссионном тоннеле, а водитель, благодаря низкой посадке, чувствует себя в корейском "Шевроле" словно за рулем гоночного болида.
Тканевая обивка передней панели, пороги с кичевой подсветкой надписи "Chevrolet", скульптурные формы центральной консоли - "Круз" встречает потенциального покупателя во всеоружии.
Так что поначалу "Круз" ощущается как более дорогая машина, по сравнению с ее конкурентом по этому тесту. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, а у Chevrolet Cruze они проработаны хуже, чем у седана Kia. Пластик, которым отделана передняя панель сверху и снизу, кажется слишком дешевым, голубовато-зеленая подсветка приборной панели - быстро приедается и кажется слишком вызывающей, а после того, как замечаешь "гуляющие" стыки и зазоры панелей интерьера, и ручку климат-контроля, за которую то и дело цепляется правое колено, первое "ух-ты!" сменяется неоднозначным "ммм...". И чем больше мелких просчетов эргономики всплывают в процессе эксплуатации "Круза", тем чаще вспоминается незамысловатый салон "Церато", который, несмотря на те же корейские корни, лишен многих недостатков своего визави.
Пассажирам сзади, скорее всего, тоже будет удобнее в Kia - тут чуть больше места для ног и больше света. Зато в Cruze сидишь ниже, прикрывшись с боков массивными стойками кузова. К слову, спинки задних сидений у обоих седанов складываются по частям - как на хэтчбеках. Причем в Cerato это можно сделать прямо из багажника, потянув за специальные рукоятки.
На дороге оба "корейца" ведут себя более чем убедительно. Но чем глубже знакомишься с каждым из них, тем больше нюансов замечаешь в их настройках.
Kia Cerato с первых минут старается произвести впечатление автомобиля со спортивным характером – у него тугой руль и охотно выкручивающийся до отсечки движок, которые провоцируют водителя на агрессивную езду. Но потом понимаешь, что вся эта спортивность напускная. Тяжеловесный руль мешает при маневрировании на парковке, а с ростом скорости его "тугость" начинает казаться надуманной. Отзывчивый движок по-настоящему начинает тянуть лишь на высоких оборотах, а слишком чувствительная педаль газа в пробках заставляет обращаться с ней с излишней осторожностью - иначе водителю не избежать неприятных подергиваний.
Компания Kia сейчас славится дизельными двигателями, но на Cerato они, к сожалению, не ставятся. В России этот седан продается только с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 литра. Первый развивает мощность в 126 лошадиных сил, а второй - 156 "лошадей". Оба мотора можно заказать как с пятиступенчатой "механикой", так и с четырехступенчатым автоматом.
А еще инженеры из Kia что-то "намудрили" со сцеплением – за рулем Cerato даже опытному водителю поначалу тяжело будет поймать момент, когда диски "схватываются" - из-за этого, при попытке тронуться с места машина регулярно глохнет. А в сочетании с тугой и не очень информативной педалью сцепления, эта особенность превращает езду по пробкам в тяжелый труд. Хотя к пятиступенчатой "механике" претензий нет – немного длинноходный рычаг КПП радует отличной избирательностью.
Подвеска Cerato при неспешной езде обеспечивают плавность и комфорт, словно разглаживая мелкие неровности, трещины и впадины российского асфальта. "Лежачих полицейских" и глубокие колдобины "Церато" тоже "переваривает" играючи. Зато на большой скорости шасси не успевает отрабатывать все неровности, а в поворотах задняя ось неприятно спрыгивает с траектории. Плюс раскачка на крупных волнах асфальта и ощутимые клевки при торможении.
Российский Cruze получил всего два бензиновых двигателя - 109-сильный мотор объемом 1,6 литра и движок объемом 1,8 литра и мощностью 141 лошадиную силу, хотя в Европе успешно продается седан с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 "лошадей". Как обещают в "Шевроле", чуть позже появится еще один бензиновый движок - турбированый, объемом 1,4 литра и мощностью 139 лошадиных сил.
А вот у "Круза" все по-другому: здесь рычаг коробки передач почти по-спортивному короткоходен, правда с избирательностью дела обстоят неважно. Зато трогаться с места, благодаря более моментному мотору и идеально настроенному приводу сцепления, на "Крузе" гораздо проще. Вот только выкручивать мотор "в звон" постоянно не хочется - на высоких оборотах он заметно скисает.
Та же история и с подвеской: на "Шевроле" она настроена "по-европейски" плотно, поэтому "Круз" охотно информирует водителя и пассажиров обо всех мелких и крупных неровностях дорожного покрытия. Небольшие кочки и трещины передаются на кузов в виде вибраций, а на отбой подвеска работает с хорошо слышным "буханием". Правда, в этом виноваты еще и тяжелые, 17-дюймовые колеса "Круза". Но есть и плюс - такие настройки подвески не дают Cruze сильно крениться в поворотах и "кивать" при торможении.
Усилие на руле "Круза", как и у "Церато", тоже кажется немного искусственным, но на городских скоростях машина точно реагирует на любые манипуляции рулевым колесом. Вот только с ростом темпа реакции на действия рулем размазываются, что для нас оказалось полной неожиданностью – во время осеннего теста под Питером Cruze адекватно реагировал на "баранку" независимо от скорости движения. Возможно, в этот раз его подвела седьмая "Хакка" – финские шипованные покрышки плохо работают в плюсовую температуру на политом реагентами московском асфальте, заставляя автомобиль передвигаться словно на цыпочках.
Что касается акустического комфорта Cruze и Cerato, то здесь паритет - у "Церато" в общем наборе шумов доминирует громкий звук двигателя, а у "Круза" - гул шин и другие звуки, доносящиеся из плохо изолированных колесных арок.
Значит, ничья? Да. А какая именно - 0:0 или 1:1 - зависит от того, с какой стороны взглянуть на это "соревнование". Если встать на место корейцев, то они однозначно могут записать себе на баланс как минимум по одному очку: их инженерами найдена бОльшая часть ингредиентов, необходимых для создания современного седана, который мог бы успешно продаваться на одном рынке с японскими и европейскими одноклассниками. Причем, речь идет о самом конкурентном классе "С" - о "гольф-классе".
Актуальный и яркий дизайн - главный козырь и Kia Cerato,и Chevrolet Cruze
В принципе, довести до ума такой рецепт совсем не сложно – можно взять "Круз" и, поработав над "шумкой" и проработкой деталей интерьера, получить из него... Opel Astra. А если взять Cerato и научить его подвеску не только обеспечивать плавность хода, но и четко отрабатывать неровности дорожного полотна, настроить трансмиссию и поменять гулкий пластик в салоне на мягкий, то получится Kia cee'd.
Вопрос лишь в том, как это отразится на ценниках бюджетных седанов и готовы ли потребители платить за машины из Южной Кореи столько же, сколько они платят за "европейцев"? Ведь если не брать в расчет Ford Focus, который только на российском рынке стоит так дешево, то конкурентов у седанов из Южной Кореи сейчас практически нет.
Но с точки зрения покупателя, который всегда хочет по минимальной цене получить максимум автомобиля, призовые баллы "Крузу" и "Церато" можно дать лишь с натяжкой. Потому что главное достоинство Cerato и Cruze, помимо минимального преимущества в цене, - это не приевшийся, очень свежий и яркий дизайн. Хотя сейчас для многих автомобилистов это один из главных критериев при выборе новой машины.
Технические характеристики Kia Cerato и Chevrolet Cruze
Параметры
Cerato 1.6 МКПП
Cruze 1.8 МКПП
Длина, мм
4530
4597
Ширина, мм
1775
1788
Высота, мм
1460
1477
Колесная база, мм
2650
2686
Объем двигателя, см3
1591
1796
Мощность, л.с/об-мин
126/6300
141/6200
Крутящий момент, Нм/об-мин
157/4200
176/3800
Максимальная скорость, км/ч
190
200
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.
10,3
10
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.