KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Теракт с «Невским экспрессом»: Россиянские реалии пришли и к ним

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 11 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 10 Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-12-2009 9:19 | PostID= 164 115

Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе
Гр. Аквариум «Полковник Васин»

На Руси как известно из классики –проблемы две. Дураки и дороги. В минувшую пятницу ,обе эти проблемы слились в одну.
Очередной теракт потряс Россию. Взорван экспресс следующий из политической столицы в фактическую .Или наоборот. Не столь это сейчас и важно. Важно другое. Впервые в истории постсоветской России в результате теракта вместе с простыми смертными, или как презрительно их называют путинцы –«электоратом», погибли высокопоставленные чиновники из кремлёвской команды.

Подобное раньше не происходило. Никогда. На Кавказе гибли армейские генералы ,генералы внутренних войск МВД ,от пуль и взрывчатки погибали даже губернаторы и региональные вожди ,но никогда, никто из террористов не покушался на федеральных чиновников министерского уровня. Существовало некое незримое «табу»-игнорировать которое не могли даже конченные отморозки типа Шамиля Басаева. Более того, по чистой случайности ,коса сверкнула прямо перед носом самого товарища Бастрыкина- ближайшего друга «Поднимателясколен» и главы Следственного комитета Генпрокуратуры. От смерти в результате взрыва второй ,замаскированной мины –спасло умение его охраны.

Версий кто и зачем это совершил этот теракт ,существует множество вплоть до самых экзотических и шизофренических. Сразу можно отмести одну ,благо её серьёзно никто не рассматривает–

Диверсия западных спецслужб- на хрена западным спецслужбам поезд с главой Росрезерва т.Евстратиковым? Сорвать подготовку к зиме или следующему весеннему паводку? Или сильно насолил Массаду ,ЦРУ и МИ-6 –глава Росавтодора т.Тарасов ?Его наоборот –за работу спецслужбы «вероятного противника»-награждать должны. В каком состоянии на матушке-России дороги ,известно всем. Что и показали последние события. Бригады «скорой помощи» и спасателей не могли добраться до места катастрофы из-за размытых ,отвратительных дорог. Не могли во время помочь умирающим и тяжелораненым. Такая вот жестокая ирония Судьбы. В центре России ,в её историческом ядре – НЕТ НОРМАЛЬНЫХ ДОРОГ. Две столицы связаны лишь нитками федеральной трассы Е-95 и железной дороги –никаких развитых параллельных автомобильных дорог в Тверской области не существует. И это между двумя мегаполисами- столичными центрами. Сказки про «труднодоступную местность» вдоль железнодорожной ветки –лишь усугубляет тупость дорожного начальства. Здесь даже никакой авиации НАТО не надо- достаточно столичных министров.

Теперь стоит перейти к дураками- то есть к журналистам и аналитикам. И тем кто развесив уши –их слушает. А у наших журналистов- либерастов ( не путать с либералами) версия сложилась просто термоядерная. Это сделали русские наци. Страшные ,вездесущие русские фашисты. Убийцы адвокатов ,таджикских девочек ,учёных –этнографов и прогрессивных журналисток. Русский фашист ,он же зверь такой- как увидит таджикскую девочку или к примеру переводчика с Занзибара- сразу думает как их ликвидировать. И помогают «русским фашЫЗдам» в этом подлые чекисты –на своих «секретных базах» ,где по мыслям либерастов, этих зверей и готовят .

А уж поезда взрывать –это вообще любимое занятие русских наци. Вот даже говорят они- подлецы ,взорвали поезд «Москва-Грозный» четыре года назад. Чеченские торговки ехавшие в поезде ,видели со спины убегающих русских фашистов. Тех естественно по их русско-фашистским спинам нашли ,опознали и судили.

Кстати сейчас технологии опознания русских фашистов ушли далеко вперёд .Это раньше бдительные чеченки опознавали убегающих фашистов –по спинам ,затылками и прочим частям тела. Сейчас доблестные российские спецслужбы радикально изменили технологию опознания этих зверей – их опознают по мешкам на головах. Раз в мешке- значит русский фашист. Адвокаты и судьи –согласны. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Одно не вяжется в версии доморощенных либерастов, в экспрессе не ехали таджикские девочки ,прогрессивные журналистки и чеченолюбивые адвокаты. Там ехали обычные русские люди и кремлёвские чиновники. Последние по утверждениям различных латыниных –и являются пособниками наци-подпольщиков. Не срастается ,что то версия либерастов с реальностью. Не хватало ,видимо в «Невском экспрессе»- бдительных чеченских торговок. Без этих знатоков спин русских фашистов- либерасты версию толковую составить так и не смогли.

Теперь озвучим вторую версию ,которая в отличии от либеральной- более правдоподобна. Есть в России этнос такой – «суперроссияне» называется .Живут они всё больше на Юге страны и обладают небольшими отличиями от других народов России. Небольшие такие национальные отличия. Поведенческие можно сказать.

Вот могут к примеру «суперроссияне» взять и вырезать тысяч четыреста инородцев в одной из своих гостеприимных горных республик. Так получилось. И гордится этим их молодой и славный руководитель- мол я тоже участвовал ,вместе с папой. За это собственно вся власть кремлёвская их любит и уважает. Награждает, холит и лелеет .Ну бывает- национальные особенности.

Ещё любят наши «суперроссияне»- выяснять отношения между собой. Демократично так, с помощью тротила , изделий товарищей Калашникова ,Макарова и Драгунова. Бывает в силу горячности и удали молодой и УВД взорвут или эшелон под откос пустят. А то и школу захватят и детьми прикроются.

Ну что ж поделаешь ,вздыхают в Кремле – мол плохо это конечно, но всё равно лучше чем «распад страны» и диктатура проклятых русских фашистов.
«Суперроссияне» в силу особенностей так же не любят работать и живут на дотации федерального центра. Это политкорректное название дани –которую платят остальные граждане ,что бы «суперроссияне» не бунтовали.

А что бы граждане лишний раз не роптали ,мудрые кремлёвские учёные объясняют «электорату» и прочим недостойным- что ежли дань то не платить то в стране будет террор. Но вот неувязочка случилась- деньги потоком на Юг идут а террор совсем не уменьшается и по всему Кавказу расползается.
Не ХОЧУТ больше граждане ,да тем более в кризис платить дань «суперроссиянам». Мол платим ,платим –а всё без толку. Отвечают мудрые кремляне- неразумному электорату.

- Не будем Кавказ содержать ,война к вам домой придёт .Как в 1999 году. И тут, какие то подонки как раз поезд взрывают.
Но эта версия тоже имеет белое пятно. Никогда «суперроссияне» на кремлян не покушались. Хотя может быть они просто про знатных россиян на экспрессе и не знали.

Так что моя личная версия –ещё не сформировалась.

Р.S .

Теперь отметим положительный момент этой трагедии. Да ,есть и такой.
Взаимопомощь людей в трудную минуту. В отсутствии муд(Н)рого начальства и квалифицированной медицинской помощи ,задерживавшейся из-за разбитых дорог- русские люди проявили гражданское мужество и выдающиеся примеры самоорганизации в критической ситуации. Сам организовали спасательные работы ,сами пытались оказывать помощь раненым и искалеченным. Совсем не знакомые люди из двух мегаполисов протянули, друг другу руку помощи .Казалось в этом паскудном и поганом мире такие слова как –взаимовыручка ,взаимопомощь ,единство- превратились в избитые фразы, пропагандистскую шелуху и дребедень. По всем новостным каналам прошёл ролик про тяжелораненого итальянца ,которого рискуя жизнью, спасли совершенно ему не знакомые ,соседи по вагону. С трудом сдерживая слёзы итальянец прошептал
«Здесь живут очень хорошие люди».

Соглашусь с ним- русские хорошие люди. И для единства Нации и создания СВОЕГО ГОСУДАРСТВА не нужны громкие фразы и трескучие лозунги.
Нужно просто подать руку в тяжёлый момент и подставить плечо –своему земляку ,брату ,соседу по купе ,в конце концов. С этого Русь и начинается.

Иван Поморцев

http://www.ariru.info/doc/?id=3383

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
kdvas
Top 75 Contributor

Сахалин iFX45

...здесь человеческая трагедия... без малого 3 десятка людей погибло... а аффтар в черном юморе тренириуиццо... урод...

 |  |  Íàâåðõ
KIRR
Top 50 Contributor

Партизанский Край 2008,HB

Мои соболезнования родственникам и знакомым погибших.

В «Невском экспрессе» погибла сотрудница Independent Media

Ведомости

30.11.2009, 17:42

В «Невском экспрессе» погибла сотрудница издательского дома Independent Media Sanoma Magazins.

В пятницу в «Невском экспрессе» погибла Наташа Караваева, которая почти три года работала в нашем издательском доме в отделе персонала.
Наташа вместе со своим молодым человеком ехала в Санкт-Петербург на выходные, они строили большие планы на будущее. Наташе было всего 27 лет.
Мы выражаем искренние соболезнования близким, друзьям, родственникам и коллегам — всем, кто знал Наташу.

В "Невском экспрессе" погибла сотрудница Independent Media

 

Влюбленные погибли вместе

Олег Галактионов и Наташа Караваева познакомились совсем недавно. Поездка на "Невском экспрессе" стала их первым и последним совместным путешествием
Олег Галактионов и Наташа Караваева познакомились совсем недавно. Поездка на "Невском экспрессе" стала их первым и последним совместным путешествием
Фото: с сайта odnoklassniki.ru

Они ехали в свое первое - и последнее - романтическое путешествие

Дарья ДОБРИНА — 30.11.2009

Среди погибших пассажиров поезда «Невский экспресс» были опознаны тела 28-летнего Олега Галактионова и 27-летней Натальи Караваевой. Они купили билеты в злополучный второй вагон - тот самый, который больше всего пострадал при крушении.

- Олег был лучшим другом моего мужа, а потом стал и другом нашей семьи, - рассказала «Комсомолке» москвичка Олеся Тараненко. - Семья Олега давно переехала в Лондон. Он был единственным ребенком в семье, ни в чем не нуждался. Любил путешествовать. Получил блестящее образование в Лондонском университете, работал в крупной компании, занимался банковской деятельностью и инвестициями, имел свой бизнес. В Россию он приезжал летом, мы все вместе отдыхали на даче. В прошлый понедельник Олег должен был встретиться с нами, но не получилось. Договорились, что увидимся, как только он вернется из Питера.

«Она ехала в «Невском экспрессе» в Питер праздновать свой день рождения...»

Коренная петербурженка, последние два года Маша жила и работала в Москве
Коренная петербурженка, последние два года Маша жила и работала в Москве

Сегодня Марии Кузьминой исполнилось бы тридцать лет. До своего юбилея девушка не дожила всего лишь три дня

Коренная петербурженка, последние два года Маша жила и работала в Москве. Однако круглую дату она решила отметить вместе со своими друзьями и родственниками в Северной столице. 27 ноября села на 56-е место во втором вагоне «Невского экспресса»…

Сначала была надежда: двое суток девушки не было ни в списке погибших, ни в списке раненых. Фраза «пропала без вести» до последнего оставляла небольшой шанс на спасение.

Ее искали везде: в больницах, на месте трагедии. Обзванивали друзей, знакомых. Приятели даже бросили клич в Интернете.

- У нас нет никаких сведений о ней, - написала в ЖЖ  Машина университетская подруга Татьяна Ильина. - Если вы, ваши родственники или друзья могли ее видеть, не молчите, помогите найти о ней сведения и понять, что с ней!

Публиковали и приметы девушки: высокая, в черном брючном костюме, зеленое с фиолетовым пальто. При себе имела сине-голубой чемодан. Наверняка сидела с нетбуком в руках.

Откликов было много. Кто-то подсказывал, куда еще можно обратиться, кто-то поддерживал морально. Однако чуда не произошло. В воскресенье стало ясно - Маша погибла.

1 декабря Марии Кузьминой исполнилось бы тридцать лет. Она работала на телеканале НТВ начальником отдела авторских и смежных прав.

«Комсомольская правда» выражает соболезнования всем родным, друзьям и коллегам Марии.

Антон Халецкий. Фото предоставлено пресс-службой Russia Today
Антон Халецкий. Фото предоставлено пресс-службой Russia Today

При теракте на "Невском экспрессе" погиб сотрудник Russia Today

Одним из погибших при теракте на "Невском экспресса" оказался юрист канала Russia Today. Как сообщили "Ленте.Ру" в телекомпании, погибший Антон Халецкий 1977 года рождения работал на канале с 2007 года.

"С ним все было легко – работать, отдыхать, дружить. Он был одним из тех людей, которые сами не рассказывают о новостях с экрана, но без которых телевизионные новости не могли бы существовать. Коллектив телеканала скорбит и выражает соболезнования родственникам Антона", - сообщается в пресс-релизе.

UPD:

Три года назад ко мне пришёл немолодой уже человек с тем, чтобы купить комплект Го. Представился он как Игорь Дерцакян, был директором и владельцем типографской компании. Сказал, что в его компании коллеги давненько играют в Го, чем удивил меня и порадовал. Я пригласил его на какие-то там турниры, на игровой день, но он ни разу не появился, и на время исчез из моей жизни.

Примерно месяц назад мне на почту пришло письмо от неизвестного мне человека с темой "Умер Игорь Дерцакян", где друг покойного сообщал об этом всем, кому мог, и приглашал на панихиду и похороны. В письме было недлинное прощальное слово об ушедшем, из которого стало понятно, что Игорь был человеком любимым и уважаемым многими. Я попал в рассылку случайно, мой адрес остался в его адресной книге. Я вспомнил его, хотя мы и встретились однажды, мельком и довольно давно. Повода посетить похороны у меня, конечно, не было.

Сегодня я открыл страницу с именами погибших в аварии "Невского Экспресса" и застыл в ужасе от того, что увидел:

5. Дерцакян Павел Игоревич - 1982 г.р.

Не хочу в это верить, но таких совпадений не бывает. Я думаю, что это сын Игоря. Чудовищно. Господи, дай сил его матери.

-

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

Подрыв «Невского экспресса» в 2007 году нас ничему не научил

 

Проведя идентичный подрыв, террористы доказали, что хорошо учатся на своих ошибках, и управы на них нет [видео + фото + хроника событий]

Александр ЕРМАКОВ http://spb.kp.ru/daily/24402.5/578396/

Домашнее задание

- Как будто домашнее задание выполняли, - горько и отчаянно сказал корреспонденту «Комсомолки» один из проводников Октябрьской железной дороги про террористов. Он ехал в «Невском экспрессе» в августе 2007 года. В поездную бригаду на поезд 27 ноября мужчина не попал случайно. Теперь со страхом собирает и анализирует аналогии.

После первого подрыва в РЖД заговорили о безопасности 650-километрового перехода Москва - Санкт-Петербург. Вроде даже были планы покрыть все полотно видеонаблюдением. Но усилили только контроль за мостами. И если в 2007 году террористы взрывали именно у путепровода, то теперь они выбрали место глухое, среди лесов. Там, где охраной и не пахнет.

Еще они извлекли логистический урок. Жертв в первом теракте избежали благодаря тому, что автомобильная дорога проходила примерно в полукилометре от места взрыва. И «скорые» приехала достаточно быстро. В пятницу до места трагедии добирались с огромным трудом.


Всю ночь из-под обломков доставали мертвых
Всю ночь из-под обломков доставали мертвых
Фото: АП

До приезда врачей пассажиры и поездная бригада справлялись своими силами. В штабном вагоне лежали два внушительных чемодана с медикаментами – немного бинтов, шин, лекарств и куча… эпидемиологических укладок.

- Последние недели две нас снабжали с антивирусным уклоном, - говорят проводники. – Сейчас только о свином гриппе и говорят. Перевязочные материалы, которых и по норме немного, а из-за малопонятной шумихи вытесненные из чемоданов никому не нужными масками, закончились моментально. Их количество рассчитано на легкие порезы и единичные случаи. Самое внушительное вспомогательное средство в «Невском экспрессе» - носилки.

Теплоизоляционных жилетов, оберегающих от солнца в жару и сохраняющих тепло в холод, тоже минимум. Поэтому пассажиры грелись у костров из одеял. Ситуация с 2007 года с аптечками фактически не изменилась. Очевидно, наши поезда экипированы формально, явно не на случай массовых трагедий.

Кстати, проводники говорят:

- Когда-то в поездах было много действенных лекарств. Но потом решили, что мы не врачи, диагноз ставить не имеем права, а значит, и давать таблетки тоже. И содержимое аптечек сократили. 

Планировали завалить два поезда

- Люди, которые взорвали поезд, знали нашу структуру изнутри, - уверены в Октябрьской железной дороге. – Очень может быть, что у них есть свой человек в РЖД. Они спланировали теракт с чудовищной точностью. От большего количества жертв спасла чистая случайность.


Сложно представить, что испытали люди по время взрыва
Сложно представить, что испытали люди по время взрыва
Фото: Александр КОЦ

Дело в том, что «Невский экспресс» шел на полторы минуты позже графика. Это обычное явление - по обстановке машинист притормаживает и нагоняет время. Мчись он по расписанию, то в месте взрыва встретился бы с поездом № 59, который шел из Петербурга в Москву. Эксперты почти не сомневаются - террористы планировали подрыв «Невского экспресса» с тем расчетом, чтобы он завалил и параллельный состав. Такие вычисления без спецов из РЖД провести вряд ли возможно.

Вообще осведомленность террористов поражает. Перед «Невским экспрессом» мимо места трагедии проследовал «Сапсан» в тестовом режиме. Этот рейс ни в каких общедоступных расписаниях не значился.

В 2007 году тоже друг за другом с получасовой разницей шли два скоростных поезда - «Невский экспресс» и Р-200, причем с таким расписанием они ходили только по понедельникам и пятницам. Тогда выбрали понедельник. Подорвался «Экспресс». Вероятно, преступники перестраховались. Если бы на первом поезде не сработала взрывчатка, попробовали бы на следующем. В минувшую пятницу контрольной целью был все-таки «Невский экспресс». Боевики прекрасно знали, что после прохода «Сапсана» у них есть 35-40 минут, чтобы положить взрывчатку – между скоростными составами не было других поездов. Такое удобное временное «окно» в графике движения без специальных знаний не подберешь.

Как взрывали

Принцип действия устройства идентичен 2007-му году. Террористы установили растяжку на 285-м километре железной дороги. В качестве привода использовали воткнутую палку. Локомотив поезда задел ее отбойником и привел в действие механизм. От взрыва у второй секции электровоза оторвало колесную пару, голова состава подпрыгнула на 15-20 сантиметров и колесами попала на колею, поэтому «Невский экспресс» продолжил более-менее ровно двигаться. Электронная система «Клуб» в момент взрыва зафиксировала скорость 197 километров в час. Такой разгон позволил пронестись почти всему поезду над воронкой, и только последние четыре вагона, уже потерявшие скорость из-за экстренного торможения, воткнулись колесами в яму и сошли с рельсов. Эти вагоны в обиходе называют «боингами» - за самолетный тип. С каждой стороны по два ряда кресел, посередине – проход. Никаких внутренних переборок и ребер жесткости, только каркас. Но они сделаны они крепко. Начальник поезда при взрыве в 2007 году Игорь Болдырев вспоминает:

- Хотел бы поклониться в ноги российским конструкторам. Они спроектировали эту модель с огромным запасом прочности.

Вот и в пятницу в «боингах» остались живые. Хотя, будь обычные вагоны, не для «скоростников», при такой катастрофе могли погибнуть все.

        

Контрразведка знала дату, но не место и время

Как стало известно «Комсомолке», сотрудники ФСБ просили родственников по возможности не покидать квартиры 27 ноября и уж точно не пользоваться общественным транспортом. Видимо, у контрразедчиков была первичная информация о запланированной акции, но они не знали место и точное время.

Похоже, в России уроки истории извлекают только злодеи. В сравнении с той работой над ошибками, что проделали террористы, ведомственные усилия ничтожны. В сухом остатке теракта – заполненный 661 человеком (а это 98 процентов наполняемости, всего посадочных мест 704. – Ред.) самый быстрый поезд между двумя столицами. Его движение из-за непростого контингента пассажиров и скоростных характеристик контролирует сам глава РЖД Владимир Якунин. Так вот, этот чудо-транспорт, гордость российского желдора, взрывают на участке, который от цивилизации закрыт лесом и отвратными подъездами. Причем террористы делают все основательно, рассудительно, выбирая место, время и объект. Остается только удивляться краткости личных переживаний начальника пятничного поезда Сергея Михайличенко:

- Немного не по себе от того, что небезопасно работать.

Да и наши граждане не сильно меняются.

- В 2007 году меня первым делом поразило спокойствие пассажиров, - говорит Игорь Болдырев. -  Были несколько истеричных, а большинство приняло теракт обыденно. Впечатление, что у нас привыкли к терактам. Но помогали активно, хорошо.

А вот впечатления Михайличенко:

- Сильно не паниковали, помощь своими силами организовали быстро. Хорошо, в поезде ехали милиционеры, прокурорские работники, медики. Им экстремальные ситуации более знакомы. Я наших людей стал любить больше. Без разделения на бедных и богатых выручали друг друга. Исключение составили немногочисленные зеваки, которые прибежали к оторванным от состава вагонам и, вместо спасения пострадавших, фотографировали весь этот кошмар на мобильные телефоны.

- Кстати, нам один такой предлагал снимок с телами погибших за 14 тысяч рублей.

- Отпинать бы его посильнее…

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
milashka
Top 25 Contributor

Нижний Новгород KIA RIO 2014, темно-серый. http://vkontakte.ru/id13092000

не остается у нас безопасного транспорта(((а мать меня уговаривала поездом ездить...

icq 412234931

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

Символическое покушение. Крушение "Невского экспресса"

Если действительно окажется, что крушение «Невского экспресса» — результат террористического акта (а скорее всего — это так. Ред,) значит, данный теракт несет в себе большую символическую нагрузку, чем несут какие-либо иные покушения на человеческую жизнь. И делать такие выводы нам позволяет ряд нюансов

картинка

Удар по стране
Во-первых, трасса, на которой произошло крушение, называлась до Октябрьской революции Николаевской, а после — Октябрьской. Благодаря своим названиям она претендует на особый, своего рода «царский статус». И крушения, к которым так или иначе причастны террористы, происходили на "царской" дороге и до революции.

Правда, охота на Александра Второго, организованная революционерами из «Народной воли», едва ли может быть поставлена в сравнение с действиями сегодняшних террористов. Речь скорее идет о феноменах одного ряда (хотя и разной сути), когда террор из акта продолжения войны — каким были в известной степени акты чеченских боевиков и ваххабитов — превращается в серию целенаправленных, однотипных ударов, наносимых с приданием им особого, символического смысла — ударов по знаковым звеньям не только власти, но и российской государственности.

Во-вторых, совершение данного теракта вписывается в общий политический контекст, когда на смену прежним «массово-устрашающим» актам типа акций Басаева, захвата на Дубровке, постоянных взрывов и убийств в южных регионах России приходят акты с символическим подтекстом. Таковыми являются подрывы памятников советской эпохи, в частности — подрыв памятника Ленину на площади Финского вокзала в Ленинграде. Власть же, тормозя расследование этих акций, практически сама заняла поощрительную позицию по отношению к террору «символического» типа.

В-третьих, трасса «Москва-Ленинград» не только символически, но и в реальности является сегодня правительственной трассой. Учитывая специфический характер коаптации нынешнего высшего чиновничества, которое составляют в основном «питерские группы», организация крушения "Невского экспресса" — это явно адресная террористическая акция, направленная против элитных властных групп.

Кто возвращается в поезде повышенной комфортности из Москвы в Ленинград вечером в пятницу — с тем, чтобы отправиться обратно через два дня, — вполне понятно. Иными словами, то, свидетелями чего мы стали, это не обычный акт массового устрашения, какие Россия видела на протяжении последних пятнадцати лет великое множество, это адресная террористическая акция против представителей власти.
Если при этом иметь в виду происходящее сегодня в южных регионах страны, где регулярно уничтожаются высшие руководители силовых структур и регионов, можно говорить о нарастающей террористической войне. Оппозиция и маргинально-квазилиберальные группы поднимают шум каждый раз, когда жертвами террора становятся симпатичные или функционально близкие им люди, обвиняя в терактах представителей власти. Они делают вид, что не замечают убийств милиционеров, военных, руководителей местных структур, но тем самым молчаливо поощряют террористов.

Строго говоря, террор — это всегда средство. Обвинять и осуждать его как явление — бессмысленно столь же, сколь проклинать оружие как таковое. Всегда встает вопрос о целях тех, кто его использует. Как встает вопрос и о том, против кого именно это средство используется — против вызывающих отторжение государственных деятелей, как это было во времена «Народной воли» — или против ни в чем не повинных людей, как это было на Дубровке.
А, может быть, против символов страны, знаков ее самоидентификации, как это было в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

картинка

Так как на Октябрьской железной дороге действительно имел место террористический акт, он совмещает в себе все эти моменты. И в этом отношении он все же скорее должен рассматриваться как удар, направленный не против власти, а как удар против страны.

Кто виноват?
Первые обвинения, которые прозвучат в политическом пространстве, скорее всего, будут связывать данную акцию с исламским терроризмом. Может быть это и так, хотя настораживает мысль, что это, с одной стороны, слишком простое и внешне очевидное объяснение (в моральной способности и технической готовности исламского терроризма к любому варварству можно было убедиться неоднократно). С другой — все же для исламизма более характерны акции против роддомов, культурных центров, школ и относительно невысокопоставленных представителей российского государства.

 

картинка

Меньше оснований подозревать в теракте радикальных фашиствующих русских националистов из числа поклонников Колчака, Деникина и Власова. (Именно их считают причастными к взрывам памятников Ленину в разных регионах страны).

Власти казалось, что они — удобное средство для осуществления нападок на прежнюю политическую систему и коммунистическую символику. Но власть не понимает, что республиканская Россия и существующие в ней элементы политической и социальной демократии столь же ненавистны наследникам монархистов и симпатизантам Николая II, как и советско-коммунистическая символика. Если в теракте против "Невского экспресса" виновны и не они, все же вряд ли разумно мириться с явно антиконституционной пропагандой монархических идей и прославлением соратников Власова.

Произошедшее с "Невским экспрессом" — это производное от нескольких факторов. Безусловно, один из этих факторов — политическая линия нынешней власти. С одной стороны, создавая затруднения на пути легальной оппозиционной деятельности, она формирует ситуацию, когда политическая и гражданская активность с неизбежностью вынуждены принимать все более радикальные формы.

Если человек лишается реальной возможности выразить свое негативное отношение к власти посредством голосования на выборах, он подталкивается к тому, чтобы выражать его метанием самодельных бомб. С другой стороны — власть относится к некоторым расследованиям прежних событий подобного рода с безразличием.

Второй фактор — безусловное нагнетании в обществе определенной атмосферы ненависти и попыток найти те или иные поводы для не только политического, но и социокультурного противостояния. Исламисты или не исламисты организовали крушение поезда — нельзя забывать о тех политических группах, которые всегда им сочувствовали и всегда оправдывали практически все террористические акты арабских и ичкерийских боевиков: квазилиберальные группы, концентрирующиеся вокруг различных формально-правозащитных и постдиссидентских организаций.

Третий фактор - эгоистическая позиция имущих групп и работодателей в условиях кризиса, которые игнорируют призывы власти к проявлению ответственности за свои действия. Конечно, вряд ли в этот раз перед нами действия некой еще не существующей «Рабочей воли». Пока террористические акты мы связываем с исламским фундаментализмом и его квази-либеральными вдохновителями или, что не менее вероятно, с националистическими радикалами монархически-белогвардейского толка. Однако, учитывая нынешние тренды, со временем можно ожидать волну террора социально-защитного характера.

Сергей Черняховский

Русский Журнал
Фотографии c сайта "Гайд-парк"


В комментарии читателя к тенденциозному "опросу" на одном из сайтов, который имел явной целью отвратить внимание общества от наиболее вероятных виновников теракта, было справедливо сказано следующее:
"По нашему, моему и большинства нормальных людей мнению, наиболее вероятный вариант:
99% — это "обыкновенный" терроризм с Кавказа!
На 90% — из Чечни.
И на 100% — выкармливаемый деньгами и др. материальными ресурсами из-за рубежа: США, Англии, ЕС и только в последнюю очередь — стран Б.Востока, на территории которых осиные базы, организованные с помощью ЦРУ и др. западных спецслужб.
Чеченские подготовленные экстремисты — окончательный ответ.
Ответ, которого "почему-то" нет в очередном провокационом опросе!
Ещё можно напомнить недавнюю смерть о. Даниила (и попытка переложить ответственность за его убийство даже здесь на мифических русских сектантов), а также то, что вчера у единоверцев предполагаемых экстремистов был большой праздник "жертвоприношения";".

http://nnm.ru/blogs/harb/simvolicheskoe_pokushenie_krushenie_nevskogo_ekspressa/#cut

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

Авария Невского экспресса.

Или как свести воедино русских дураков и русский «Талибан»

Пока СМИ активно раскручивают террористическую версию крушения Невского экспресса, работник службы линейных предприятий ж/д, пишущий в LJ под псевдонимом reytar, предложил свою версию катастрофы. Согласно ей крушение произошло из-за халатности руководства железной дороги.

О том, что произошла трагедия — ясно и так. Но вот её причины, а особенно озвученная уже официальная её версия — теракт, лично у меня, после анализа имеющихся данных, вызывает сомнения. Почему — дальше. Пока приведу ссылки на источники наиболее полной и интересной информации, которой пользовался.

картинка

Попытаемся восстановить картину событий хотя бы примерно.

----------------------<cut>----------------------

27.11.2009 в 21-34 на 285 км. ПК 2 перегона Алешинка — Угловка двухпутного электрифицированного участка Бологое — Окуловка допущен сход поезда № 166 «Невский экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург (14 вагонов) с электровозом ЧС200 № 10 приписки ТЧ Санкт-Петербург Московский под управлением машиниста этого же локомотивного депо Антонова, следовавшего по чётному пути со скоростью 190 км/час. Локомотив остановился на 283 км пк 4.

После осмотра состава поезда локомотивная бригада доложила о сходе электровоза 2-й колёсной парой 1-й по ходу движения тележки и 4-х вагонов в хвостовой части поезда:

— 11-ый вагон № 00233155в сходе ХВОСТОВОЙ тележкой;
— 12-ый вагон № 00233171 в сходе в междупутье без тележек в габарите 1-го пу-ти;
Далее разрыв около 1-го километра.
— 13-ый вагон № 00233213 в сходе в междупутье в габарите 1-го пути;
— 14-ый вагон №, № 00233122 в сходе в откосе.

В результате допущенного схода нарушен габарит по обоим путям. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр, разрушено 400 метров пути, повреждены 3 опоры контактной сети по 2-му главному пути, 4 дроссель-трансформатора ДТ-0,2-1000; 4 путевых ящика, релейный шкаф и стойка светофорной сигнализации пешеходной дорожки. Населённость поезда 661 человек.

На место выехала комиссия ОАО «РЖД» пол председательством президента Компании Якунина В.И. в составе: ЦЗ Тишанин А.Г., ЦРБ Волков А.Н., ЦТ Машталер Ю.А., ЦШ Каинов В.М., ЦП Киреевнин А.Б., ЦЛ Верховых Г.В., зам. ЦЭ Долдин B.М
Теперь послушаем что пока озвучивают как официальную версию причин крушения:

По данным РИА Новости из неназванного источника, взрыв, из-за которого, якобы, сошёл с рельсов поезд произошёл под девятым по ходу поезда, вагоном.

По данным РИА Новости возбуждено уголовное дело по факту аварии поезда «Невский экспресс», по статьям 205 (террористический акт) и 222 — «незаконный оборот взрывчатых веществ», сообщила в субботу РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднёва. Источник: rian.ru .

А теперь — внимательно смотрим на фото с места катастрофы, ссылка на которые уже была выше: особенное внимание уделяя двум фото на которых собственно воронка «от взрывного устройства»:

картинка

Что мы видим?

1. Снимки сделаны в светлое время суток, то есть не ранее утра 28.11.09 — не менее чем через восемь часов с момента катастрофы.

2. Судя по зафиксированным на фото растянутым рулеткам, кейсам, бумагам и т.д. именно во время съёмки рядом с воронкой работали официальные лица, возможно, пытающиеся определить причины катастрофы. Т.е. как выглядела воронка в течении нескольких часов сразу после катастрофы мы не знаем.

3. Две ж.б. шпалы на месте катастрофы, находящиеся в самой воронке сломаны, при этом примерно 1/3 длины каждой ж.б. шпалы отсутствует. Предварительно напряжённая арматура каждой из повреждённых шпал в большинстве своём уцелела и вверх, как должно быть при подрыве заряда ВВ под подошвой отсутствующей части шпалы, не загнута.

4. Одна из ж.б. шпал (левее воронки на первом и втором фото) имеет крупные трещины и сколы в подрельсовой зоне, соответствующие дефектам № 11, 12, 14, 16 согласно Сводной Классификации Дефектов и повреждений ж.б. шпал. Т.е. эта шпала негодна для использования в пути и требует замены, при этом никаких следов воздействия на неё взрыва на фото не видно.

5. На втором фото рядом с воронкой на щебне лежит кусок головки рельсы с обломком шейки, который, скорее всего имеет непосредственное отношение к отсутствующему отрезку рельсовой плети. По этому пункту напрашивается вопрос — почему этот, небольшой по весу обломок плети находится рядом с воронкой, в то время как обломки третей длины двух ж.б. шпал, каждый из которых весит не менее 50 кг, на фото отсутствуют? Куда эти обломки делись?

6. На обоих фото видно отсутствие куска рельсовой плети, длиной около 30-70 см. Внешний вид повреждения головки и шейки рельсов вызывает сомнения в самом факте подрыва — так, чётко видно, что на левом краю воронки, у повреждённого рельса уцелели имеющие небольшое сечение подошва и шейка, в то время как имеющая более мощное сечение головка пострадала на большом протяжении. В случае подрыва заряда ВВ под подошвой отсутствующих сейчас частей ж.б. шпал, имеющая мощное поперечное сечение головка рельса должна была пострадать в меньшей степени, чем подошва и шейка рельса.

7. По тёмным пятнам на шейках рельсовой плети, находящимся по обоим концам воронки, и, скорее всего, являющимся следами мазутной смазки, можно предположить, что на двух наиболее повреждённых шпалах находился сварной стык длинномерной плети, который обычно маркируется нанесением вертикальных полос белой краской на шейке рельса, с последующим регулярным смазыванием участка в 50 см плети в каждую сторону от шва сварного стыка, дабы его было лучше видно, как бы ни загрязнялся сам рельс.

На этом осмотр фото воронки закончу и пороюсь в памяти и справочниках, на тему того, какие дефекты и повреждения рельсовой плети чаще всего находятся в зоне сварного стыка, и к чему могут привести.

Согласно справочникам, в зоне сварного стыка рельсовой плети (50 см от самого шва в каждую сторону) чаще всего имеют место следующие дефекты:

26.3.8 Поперечные трещины в головке сварного стыка;
46.3.8 Смятие головки в виде седловины в зоне сварного стыка;
56.3.8 Трещина в шейке в зоне сварного шва;
66.3.8 Трещина в подошве в зоне сварного шва;
86.3.8 Нарушение прямолинейности в сварном стыке.

Каждый из этих дефектов, при обнаружении такового на рельсовой плети, даже по отдельности требует немедленной замены поражённого им звена рельсовой плети. В противном случае каждый из них по отдельности чреват сходом подвижного состава.
Теперь соберём вместе всё, что мы знаем.

1. На ветке С.Петербург-Москва применяют «бархатный путь» — температурно-напряжённые длинномерные плети бесстыкового пути, которые в отличие от стандартной плети (длиной 800м) имеют длину более 10 км.

2. Крушение произошло в межсезонье, т.е. в период, когда температурно-напряжённые рельсовые плети вводят в зимний температурный интервал, чаще всего методом перезакрепления. Производили ли на участке крушения разрядку температурных напряжений согласно графика работ ДО катастрофы, или ещё нет — нам не известно.

3. Согласно телеграмме о происшествии, кроме сошедших с пути пассажирских вагонов, имел место сход локомотива ЧС200 № 10 2-й колёсной парой. 1-й по ходу движения тележки, что с версией теракта и подрыва под девятым по ходу вагоном не стыкуется совершенно — локомотив находился в голове состава и остальными осями и тележками с рельс не сошёл. Т.е. ДО «взрыва», имел ли оный место, или нет, на шедшем первым по счёту в составе, локомотиве, имел место сход с пути первой по ходу движения тележки, хотя остальные тележки с пути не сошли. Пассажирские вагоны, находящиеся по ходу движения между локомотивом и первым пострадавшим вагоном, так же с пути не сошли, хотя и двигались, не снижая скорости за частично сошедшим с пути локомотивом до его остановки.

4. Любой сварной стык, по сравнению с обычным сечением рельса является слабым местом, так как сварка изменяет физические свойства металла рельса. Так же, согласно ПТЭ пути, зона сварного стыка имеет менее надёжное закрепление рельса к шпалам, по этому куда менее устойчива к выбросам пути, особенно в длинномерных температурно-напряжённых рельсовых плетях.

5. Для изготовления ж.б. шпал, подобных тем, что на фото, например типа ШС-1у, под скрепления типа КБ, применяют предварительно напряжённую проволочную арматуру, портландцемент марки не ниже 500 и щебень из естественного камня фракции 5—20 мм. То, что получается в результате — не ж.б. противотанковый надолб, но немногим менее прочная конструкция.
Каков должен быть заряд ВВ, что бы вывести из строя 1/3 длины у двух рядом лежащих шпал, при том так, чтобы уцелела арматура, а самих обломков, суммарным весом не менее 100 кг (полный вес каждой шпалы — 265—270 кг) не оказалось ни в воронке, ни на междупутье в непосредственной близости от места «взрыва», и при этом глубина воронки не превышала, как видно на фото, обычного заложения подошвы шпалы?

картинка

Теперь моя версия:

В случае развития в сварном стыке, находившемся на месте воронки, любого из вышеназванных дефектов рельса, наличия в длинномерной бесстыковой плети избыточного (неразряженного после летнего периода) температурного напряжения и схода с пути на ходу на скорости 190 км/ч, по какой-либо из причин, 2-й колёсной пары 1-й по ходу движения тележки локомотива ЧС-200 №10 приписки ТЧ Санкт-Петербург, который, возможно, произошёл на том самом сварном стыку, вполне мог иметь место удар, вызвавший выброс (сопровождавшийся громким хлопком разрушающегося рельса, который вполне могли услышать пассажиры и образованием воронки имеющей глубину не более заложения подошвы ж.б. шпалы) под девятым или одиннадцатым по ходу движения поезда, вагоном и приведший к разрушению сварного стыка и двух ж.б. шпал, резкому изменению в плане, а так же профиле, положения рельсовой колеи под проходящим на скорости 190 км/ч, поездом, как результат — сходу с пути четырёх пассажирских вагонов (вес каждого не менее 57 тонн) на скорости 190 км/ч и катастрофическим последствиям в виде их разрушения и гибели пассажиров.

UPD: В видеосюжете упомянута масса вагонов этого поезда, соответственно масса каждого отправившегося «в полёт» вагона составляла 57 тонн.

картинка

// Reuters. Место схода снятое вдоль пути. Оторванные выбросом торцы шпал видны левее пути.
картинка

// РИА «Новости»

Ещё одно фото воронки — сделано очень интересно и специфически — глядя на него создаётся впечатление, что воронка имеет большие, чем заложение подошвы ж.б. шпалы, глубину и размеры. Тем не менее, фото даёт представление куда именно делись отсутствующие возле воронки обломки шпал — белые следы на щебне как раз от них и где-то в конце этого белого следа они и должны были бы находиться.

Моя версия не объясняет, куда именно делись обломки двух разрушенных шпал, суммарным весом не менее 100 кг, которые должны были находиться в непосредственной близости от воронки, но думаю, при проведении непредвзятого расследования по горячим следам, то есть сразу в течении 1—2 часов после катастрофы, и не ставящего целью покрыть чью-либо халатность изящной версией террористического акта, найти их не составило бы труда. А по их виду и состоянию можно было бы сказать о том, имел место выброс или нет, куда больше чем сейчас.

картинка

// Итар-Тасс

UPD2: Выдержка из интересной статьи , которую процитирую:

«...Как же обстоят дела с нарушением устойчивости бесстыкового пути из-за выбросов под поездами в последние годы на железных дорогах РФ? Приведённые далее сведения заимствованы из официальных материалов Департамента пути и сооружений МПС РФ за период с начала 1998 до конца 2001 г. В 1998 г. по одному крушению на выбросе пути под поездами произошло на Приволжской и Северо-Кавказской железных дорогах, в 1999 г. — в общей сложности пять подобных крушений на Юго-Восточной, Восточно-Сибирской и Московской дорогах. В 2000 г. одно такое же крушение было на Северо-Кавказской дороге, а в 2001 г. — ещё одно на Юго-Восточной. Все эти крушения происходили на выбросах типовых конструкций верхнего строения бесстыкового пути, уложенных рельсами Р65 на щебёночном балласте в основном на железобетонных шпалах в прямых, и лишь два из них в круговых кривых радиусами от 400 и 650 м. Все выбросы пути возникали в интервале между апрелем и сентябрём от 12:00 до 16:00. Первыми, как правило, сходили с рельсов хвостовые вагоны поезда и реже примыкающие к ним вагоны хвостовой части. Среди сошедших вагонов были пассажирские и грузовые, цистерны, платформы-контейнеровозы и вагон-зерновоз. В обобщённых материалах МПС РФ по этим крушениям отсутствуют сведения о состоянии пути и сошедших с рельсов единиц подвижного состава, необходимые для соответствующего полного анализа причин этих сходов с рельсов. Однако ценно, прежде всего, то, что сходы с рельсов произошли и начинались с образования выбросов пути и не перед поездом, а в его концевой части.

Приведённые примеры сходов с рельсов и крушений из практики отечественных железных дорог с полной очевидностью свидетельствуют о том, что крушения поездов из-за выбросов бесстыкового пути под движущимися поездами были и могут возникать в будущем, если не будут приняты соответствующие меры по их предотвращению. ...»

картинка

// Итар-Тасс

UPD3:В ходе обсуждения в треде родились три гипотезы развития событий, каждая из которых могла привести ко всё тем же неприятным последствиям:

Скорее всего, в данном случае сработал комплекс причин, каких именно — дистанционно понять сложно, по этому основных вариантов всё же три:

1. Выброс пути под подвижным составом — в этом случае те самые три-пять шпал, на которые приходится видимый изгиб рельса и были пикой выброса. Сам по себе выброс мог быть довольно протяжённым, но создающим небольшие нарушения в плане и профиле пути. А вот на этих самых трёх-пяти шпалах имелось какое-то слабое место, в котором под воздействием выброса, нарушение в плане было наибольшим, с разрывом двух шпал и расшивкой ещё не менее трёх, так же и удар подвижного состава в этой зоне был наибольшим, что и вызвало разрушение рельса. Именно там сход и произошёл.

2. Если на отсутствующем сейчас участке рельса имел место сварной стык, в котором под поездной нагрузкой мог развиться какой-либо серьёзный дефект, под воздействием по какой-либо причине сошедшей с пути колёсной пары локомотива (которые обычно имеют более широкую базу, чем колёсные пары вагонов) могло иметь место образование поперечного излома рельса, как по всему сечению, так и нет. В этом случае колёсные пары, одна за другой, на скорости 190 км/ч проходили по рельсу с поперечным изломом до тех пор, пока какая-то из них, остроженная чуть иначе, чем прочие, не нанесла ему классический удар в торец бандажом, как в случае с ударом колёсной пары в торец не до конца прижатого остряка при противошёрстном движении по стрелочному переводу. Колёсная пара естественно, могла вылететь наружу, как вариант загибая подвергнувшийся удару рельс внутрь, ломая две ближайшие по ходу движения бетонные шпалы, из-за чего следом за ней наружу начали вылетать остальные колёсные пары, довершая разрыв двух шпал и расшивку ещё нескольких, так же своими ударами сломав частично загнувшийся рельс во второй точке.

3. Совмещающий первую и вторую версию вместе. То есть, именно сход одной колёсной пары локомотива мог быть тем фактором, который окончательно дестабилизировал находящуюся под воздействием повышенных температурных напряжений рельсовую плеть, которая, в свою очередь, произвела саморазрядку напряжений выбросом в дефектном сварном стыке, чем вызвала последующий сход и разрушение части рельса, на которую пришлось максимальное отклонение от нормального положения пути в плане и профиле.

UPD Последнее: Вот это фото, на которое обратил наше внимание уважаемый bareh_droma, с моей точки зрения ставит все точки над «і». Фото сделано явно в ночь, сразу после схода. Торцы разрушенных шпал здесь всё ещё на месте и судя по их положению, версия выброса пути под поездом становится достоверной на 90—95%, а версия теракта трещит по швам окончательно.

картинка

// Коммерсантъ

В свете всего вышеизложенного, судя по фото места крушения и опираясь на десятилетний стаж работы на линейных предприятиях службы пути Донецкой Железной Дороги (Укрзализныця), а именно неоднократному участию в устранении сходов как электропоездов, так и грузовых поездов, а так же моторных единиц подвижного состава, прихожу к выводу, что, скорее всего, с вероятностью 90—95%, никакого террористического акта, приведшего к катастрофе скорого поезда № 166 «Невский экспресс», не было.

Текст публикуется с сохранением авторской стилистики и орфографии.

http://nnm.ru/blogs/tapalama/avariya_nevskogo_ekspressa/#cut

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
KIRR
Top 50 Contributor

Партизанский Край 2008,HB

Непростые пассажиры ехали в этих двух вагонах, ох совсем непростые. В теракт я не верю, либо божья кара по версии этого путейца, либо взрыв организованный криминальной группировкой совместно со спецслужбами. Идет серьезная внутренняя грызня кланов, а страдают прежде всего обычные люди. Вы можете поверить, что по 27 числам ноября умирают гендиректора одного из самых крупных фармацевтических холдингов?

вот новость от 02.12.2008 http://www.bishelp.ru/press_reliz/detail.php?ID=77491&print=1

А вот пассажиры поезда:

Дунаев Вадим Геннадьевич
Руководитель отдела по управлению товарными группами сети аптек "Первая помощь"
Владимир Ляшенко,
42 года, генеральный директор холдинга "Генезис".

-

 |  |  Íàâåðõ
KIRR
Top 50 Contributor

Партизанский Край 2008,HB

Фонтанка молодец, обновила статейку:

«Невский экспресс» прошелся по бизнесу

03.12.2009 15:04 / Комментарии (0)

Генеральный директор фармацевтического холдинга «Генезис» погиб в результате крушения «Невского экспресса». Для компании, которая за последние два года потеряла уже третьего руководителя, это серьезный удар. Особенно с учетом того, что владелец одной из самых крупных аптечных сетей «Первая помощь» сейчас находится в процедуре банкротства.

Владимир Ляшенко, полгода назад возглавивший компанию «Генезис» после череды странных смертей ее учредителей, купил билет на место 46 в первом вагоне «Невского экспресса», который после взрыва отнесло от поезда на 300 метров. Пассажиры, занимавшие соседние места - 47, 48 и 49 - получили травмы, но выжили, а предприниматель скончался на месте. Его подчиненный — руководитель отдела по управлению товарными группами аптечной сети Вадим Дунаев, который занимал 60 место во втором вагоне, при крушении также погиб.

«Фонтанке» в холдинге подтвердили факт гибели генерального директора его коллеги, однако, никаких комментариев по поводу судьбы обезглавленной компании давать пока не готовы. Действительно, в последние годы «Генезису» пришлось пережить много трагических моментов.

16 сентября 2008 года погиб один из учредителей сети «Первая помощь» Владимир Григориади. Как говорят, предприниматель выбросился из окна своей квартиры, расположенной на 16-м этаже жилого дома на Бассейной улице, якобы в присутствии членов своей семьи. По словам приближенных к Григориади, тот роковой день он почти целиком провел в Москве на переговорах с представителями крупнейшего в России фармацевтического концерна «Фармстандарт». О чем шел разговор, можно только догадываться; в «Фармстандарте» вообще сказали, что никаких переговоров не вели, но это опроверг генеральный директор «Первой помощи» Виталий Власов. Так или иначе, после очередного раунда переговоров Григориади примерно в 23.00 вернулся в Петербург с некими документами, на которых, опять же по слухам, имелись все нужные подписи, за исключением одной - партнера по бизнесу Алексея Хромова.

А чуть больше, чем через 2 месяца, 27 ноября (по странному стечению обстоятельств за год до последнего крушения «Невского экспресса»), в своей квартире нашли другого совладельца «Первой помощи» - Алексея Хромова, с огнестрельным ранением головы. Как полагает следствие, это также было самоубийство. Предприниматель выстрелил себе в голову из охотничьего ружья Benelli 12-го калибра. Самоубийство — основная версия произошедшего. Ружье было зарегистрировано на убитого — он числился заядлым охотником.

По обоим фактам следственные органы проводили проверки, результатами которых стали отказы в возбуждении уголовных дел.

На тот момент наследие Хромова - Григориади считалось весьма солидным: фармацевтический холдинг «Генезис» занимается всем циклом от производства до реализации продукции медицинского назначения, кроме розничной сети аптек «Первая помощь» в него входит еще 13 компаний, в том числе и производитель лекарств «Вертекс». В рейтинге двухсот крупнейших непубличных компаний (Forbes, 2008 год), к которым относят табачных и фармацевтических дистрибьюторов, энерготрейдеров и торговцев металлопрокатом, «Генезис» занимал 158-е место с выручкой в 13,2 миллиарда рублей. Кроме этого, компаньоны владели недвижимостью в регионах, где расположены офисы и другие сопутствующие помещения.

После гибели учредителей в декабре 2008 года руководство «Генезиса» подало иск о признании компании банкротом. Арбитражным судом в холдинге было введено внешнее управление. Очередное заседание пройдет 4 декабря.

По не подтвержденной официально информации, на данный момент «Генезис» задолжал партнерам по бизнесу порядка 5 миллиардов рублей. Но эксперты полагают, что холдингу нужно только время, чтоб расплатиться с кредиторами.

Алена Жданова

Фонтанка.ру

-

 |  |  Íàâåðõ
5715
Top 75 Contributor

Санкт-Петербург г. Пушкин. Остались одни воспоминания....

Интересный сюжет про взаимодействие колёсной пары и рельса.

http://www.realmilitaryflix.com/public/212.cfm?sd=61

 |  |  Íàâåðõ
technokiller
Top 25 Contributor

С- Петербург 2008, всё кроме автомата, золотисто-бежевый, противотанковое копьё на радиоуправлении, арбалет с глушителем, ангельские глазья, кожа-рожа, шумка конкретная, круиз-контроль нах, укороченная ручка КПП, прочая фигня... была... Щас хендехох ферфлюхтер швайне

версия подрыва приводит меня в изумление. сколько там говорили кило в тротиловом эквиваленте? при 1кг. после взрыва взрывной волной вымело бы всю щебёнку в радиусе не менее 2м как шелуху от семечек. тут всё на месте, кроме небольшой ямки. и релься бы срезало так аккуратно, их бы вывернуло наизнанку и второй ряд рельс выгнуло бы, а они целёхонькие. допустим, имел место быть направленный взрыв с направлением ударной волны вверх. тогда рельсы были бы загнуты вверх и от соседних шпал сорвало бы крепёж, а он на месте. я не эксперт, но последствия действий фугасов видел и представление об этом имею. разводят вас, господа россияне, как бульонный кубик

Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 11 записей) | RSS