KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 779 «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» - сегодняшние проблемы автошкол: продолжение беседы с директором Центральной автошколы Сергеем Лобаревым.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 9 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 8 Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 30-11-2009 9:14 | PostID= 163 945

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и добросовестные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает: демократия это не треп с трибун и по кухням, а равенство всех перед законом. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

- Сергей Юрьевич, мы остановились на том, что новые требования к автошколам, вступившие в действие с 1 июля этого года им не по силам. И в первую очередь – необходимость автополигона, оборудованного самыми настоящими перекрестками, жэдэ переездами, со световой атрибутикой, разметкой и так далее.
- Да, я должен сейчас его арендовать у какой-то органи…

- А что ж тогда говорить о других автошколах? Откуда они-то возьмут площади? Самое дефицитное в Москве – это площади.
-Говорили об этом…что, ну нельзя такие поспешности…

-И что делать, какой выход на ваш взгляд?
-Мы объединяемся, делаем, но еще раз говорю: выход лицензию выдавать с учетом объективных требований. Так что сейчас, на мой взгляд, ну, это просто невыполнимо. Кстати, хочу сказать, что за два месяца практически лицензирование в Москве приостановлено автошкол.

-Да, Сергей Юрьевич, вот этого я не ожидал. Скажите пожалуйста, у автошкол у наших есть обратная связь с курсантами, которых они выпустили? Доходит до них информация – были ли ДТП?
- Нет. Мы выпускаем нашего птенца и в принципе, мы его больше не видим. Статистику можно получить, где какое-то нарушение произошло, но цифры они ведь, ну чисто субьективны. Например, если я подготовил кандидата-водителя, работник ГАИ у него принял экзамен и через 2-3 года он совершил ДТП или употребил спиртной напиток – я за него должен отвечать? Пять лет обучился в институте, медик, авиатор, я не знаю – строитель – вы где-нибудь слышали, чтобы за нарушения – медик неправильно принял диагноз – вызывали декана и говорили: «Это разгильдяйство!» Бытиё определяет сознание: если я его выпустил и я ему говорю: так надо – не употреблять, не выезжать на кранный сигнал. Кстати, сейчас снижение ДТП. ГИБДД утверждает…

- И довольно резкое.
- ГИБДД утверждает: только это путем рубля наказали ДТП, а об автошколах не вспоминает. Произошло несколько трагедий – 10-15 лет водитель управлял транспортом… министр МВД сказал: это вина, видимо, автошкол.

- Сергей Юрьевич, это как раз тот случай, когда вы изменили мое мнение, я с вами полностью согласен, что нельзя делать такую статистику. Но с другой стороны… давайте сравним, например,- есть бауманский институт, а есть какой-нибудь там – технологический. Уровень обучения, ведь, разный, правда?
- Я вас понимаю, но еще раз говорю: критерий здесь… здесь планка поставлена вот передо мной – руководителем учебной организации – это экзамен в ГИБДД - планка высокая. Если объективно принимать экзамен - ведь было 10 вопросов, сейчас – 20 вопросов, мышь не проскочит! Ну, просто так, ну, дуриком не сдать. Допускается две ошибки, с увеличением чуть ли не в арифметической прогрессии: ошибку сделал, добавляются еще два и так далее.

- То есть, требования ужесточаются?
- На мой взгляд, пока есть «позвонковое право», пока есть «договорные матчи», можно увеличивать эту методику, можно вбухивать миллионы в автодромы – качество не улучшится.

- Согласен. Сергей Юрьевич, сколько длится у нас в среднем, как правило, экзамен на вождение автомобиля? Нормы есть какие-то?
-Ну есть определенные там – до 20 минут. Есть 10 минут, смотря в каком интенсивном движении принимать. В разных регионах, бывает побыстрее…

- Вы считаете, это нормально? Это безобразие, по-моему.
- Ну, нельзя из крайности в крайность. Все это субьективно… я, например, как профессионал, я определю, имеет ли навык. Я его два-три перекрестка, с круговым движением, смоделирую ситуацию, я его четко уже по глазам вижу,

- Сергей Юрьевич, не секрет, что практически все автошколы, что называется, собирают деньги для взяток в ГАИ. Вот как на ваш взгляд – я не буду вас спрашивать, есть ли такая практика у вас, как на ваш взгляд, с этим можно бороться?
- Я хочу вам заявить, что не все автошколы и не все работники ГАИ берут и дают деньги и так далее.

- Но с этим можно как-то бороться?
- Например, на западе борются – там принимают экзамены не работники ГИБДД. Или в группу включают для объективности представителя общественности, представителя страховых кампаний – кто заинтересован, чтобы не допустить полуфабрикат на улицы. Где-то – сдавай сам, индивидуально, когда тебе это удобно, когда ты будешь готов. Я, например, тоже сторонник индивидуальной как обучения, так и сдачи. Это индивидуальный, штучный продукт. Я видел людей, которые отставали от группы и бросали это дело, говорят, ну я с группой не успеваю. А индивидуалы, они подхватывают и уже безусловно индивидуально занимаются, обхаживают каждого ученика: хотите, к дому подам, хотите, я вам маршрут продемонстрирую – какой вам предстоит после получения водительских прав. Хотите, я вас выведу – закрывает глаза – на магистраль, создам интенсивность движения и вы уже будете не полуфабрикат. Мы же 30-40 километров средняя скорость, да какое там - по 20 километров средняя скорость, катаем.

- Сергей, если бы от вас целиком зависело – и методика, и практика сдачи на водительское удостоверение – что бы вы изменили?
- Я бы принимал бы постановления и вопросы, касающиеся методики и методологии – все, что касается автодела – только при участии ассоциаций, общественных организаций и специалистов автодела. Новые требования ухудшают и финансовое – в период кризиса количество людей и ухудшают, безусловно, саму работу. Мы сейчас занимаемся поиском спонсоров этих миллионов.

- Очень важен уровень профессионализма ваших инструкторов, и теоретических, и практических. Вы их как-то проверяете, тестируете?
- Это вы больную тему, Юра, затронули – мастер практического обучения это боль. Я принимаю порой – ну, безусловно, большой холдинг, центральная автошкола – много жалоб. На «ты» сказал, на рубль больше взял, предложил ли он тебе быть посредником сдачи экзаменов – я увольняю просто, если это объективная жалоба без рассмотрения вопросов, из сотни увольняем двух-трех. Это сложно, это педагогика и знания, психология – он человеколюб должен быть. Он хорошо должен управлять машиной, должен найти контакт с каждым учеником. У нас государство – вот в эфир говорю – не готовит мастеров. Плотники, садовники, все есть кроме: мастер практического обучения вождения автомобиля. Принята большая программа, федеральная, целевая – кроме мастеров. Мы Минобру говорим: дайте специалистов, я готов поучаствовать.

- Да где же их взять, Сергей Юрьевич?
- Я могу спонсировать какую-то учебную организацию, ВУЗ, техникум, колледж, чтоб дали этого специи… подготовить его сам.

- Двадцать лет вы занимаетесь этим делом. Этим очень…очень сложным и замечательным, я бы сказал. Дело-то замечательное – выпускать птенцов на дорогу. И ответственным. Что изменилось в наших курсантах, в людях, получающих права?
- Знаете, что, на мой взгляд, - стали умнее. Если в автошколе созданы интересные видеосюжеты, видеопрограммы, новые технические средства обучения- въезжают быстро. Стали умнее, интеллектуальнее…

- Ну, а контингент, Сергей Юрьевич, сам контингент…ну, я на что вас наталкиваю – ну, женщин, девушек, какой процент в группах?
- Значит, я сперва умственные способности определил, а сейчас, безусловно, сейчас да, если раньше 30 процентов было дам, то сейчас 60, бывает 70 процентов. Но, кстати, больше с высшим образованием дамы идут.

- Спасибо, Сергей Юрьевич, будем следить за вашими успехами.
- Спасибо, удачи всем на дороге!

Время программы истекло, но текст ее и аудиозапись вы можете найти на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Slava
Top 50 Contributor

Самара Spectra HB 2006 г. Чип-тюнинг

Утверждаю ОДНОЗНАЧНО: качество обучения в российских автошколах, за последние годы, значительно ухудшилось! С уверенностью могу сказать, что ЛЮБОЙ, водитель, окончивший автокурсы в последние, пусть даже 5-ть лет, подготовлен ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже тех, кто заканчивал автошколы в 80-х и 90-х годах, прошлого века, когда учили еще по тем, совковским (ДОСААФовским) методикам. И автопарк тогда был хуже, по крайней мере, иномарок совсем не было, да и машин с АКП тоже. Но сама подготовка, к будущим ситуациям на дороге, в т.ч. экстренным и непредвиденным, была лучше! Сейчас, можно и на сами курсы вождения не ходить, только деньги плати и на сам экзамен в ГАИ заявись. С инструктором, можно легко договориться. Решают все деньги, а не знания! Автошколы не водителей готовят, а... будущих баранов! Нужно учить управлять не только самой машиной, но и САМОЙ СИТУАЦИЕЙ НА ДОРОГЕ!!! Уметь спрогнозировать ситуацию, что-бы грамотно выйти из нее. А лучше, в сложные ситуации не попадать совсем. Примеров, могу привести массу, в т.ч. и из своей жизненной практики! Да, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ количество, начинающих водителей, даже правильно запарковать свою машину не умеют! Вот пример. Этим летом, выезжая с парковки, был свидетелем мелкого ДТП. Молоденькая девочка-даун (начинающий водила), припарковала свою старенькую восьмерку, непосредственно на самом повороте, при чем в зоне действия знака, остановка запрещена! И выезжающая фура, при повороте, снесла ей своим прицепом, переднее крыло. Мест для парковки, вокруг, было достаточно! Что мешело, этой дуре, после парковки своей машины, оценить ее положение на дороге? Она даже к обочине как следует не прижалась. А что это за знак такой, на столбе висел, она даже и не знала. Вот и бегала, вокруг своей мятой машины, выслушивая в свой адрес, упреки от тех, кто застрял в образовавшейся по ее вине пробке.

Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.

 |  |  Íàâåðõ
major88
Top 10 Contributor
Moderator
VIP
Администрация

МО, г. Подольск 2019 LADA X-ray Cross МТ Luxe 1,8 л

У нас в военном училище был инструктором по вождению ст.прапорщик Хвощенко - до сих пор фамилию помню. Проедешь знак, метров через 200 дает команду: "Стой". Останавливаешься, спрашивает: "Какой знак проехали?"

 - "Не знаю"

- "Беги - смотри"

прибегаешь, типа "Остановка запрещена"

- А какого ... ... ...  ты остновился?

А ты глазами луп - луп. Пару раз побегаешь, послушаешь матюки, потом сразу на знаки внимание обращать начинаешь...

А еще любил, если разгонишься, давить на тормоза (управление ведь спаренное). Не успел сцепление выжать, заглох. А он руку под панель (обучались на ЗИЛ-130), тумблером "щелк" - стартер не крутит: "Кривой в кузове..." И лезешь в кузов за "кривым стартером", и как дурак посреди какой нибудь оживленной улице Киева маслаешь эту рукоятку...

У нас из 30 чел. все с первого раза на права сдали, что теорию, что практику, без всяких поблажек...

 major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание

 

 

 |  |  Íàâåðõ
Slava
Top 50 Contributor

Самара Spectra HB 2006 г. Чип-тюнинг

Да уж, было время :)) А по-поводу: Что за знак такой проехали? Так это и у нас было. А еще, нам инструктор по вождению, советовал: за ранее планировать свой маршрут поездки. Прогнозировать сложные участки дороги (места возможных пробок, заторов и ремонта дороги), с целью их своевременных объездов и рекомендовал как можно меньше, делать левых поворотов, особенно, на дорогах с многополосным и скоростным движением. А так же, в первый год практического вождения, по-возможности, избегать сложных маршрутов, в т.ч. многодневных, в ночное время и плохую погоду, а так же рискованных и неоправданных  маневров. Быть выдержанными и вежливыми на дорогах. За что, собственно ему, большой респект! 68

Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.

 |  |  Íàâåðõ
Wembley
Top 500 Contributor

Миасс 2008, золотисто-бежевый

Можно много говорить о том как учили тогда и как сегодня. Это глобальная проблема обучения. Сейчас мы более безграмотны во всем: правописание, правильная речь, элементарная порядочность. Все просто - что не постиг умом и старанием - получи за деньги. Но деньгами не меряется все, вы все это знаете.

 |  |  Íàâåðõ
milashka
Top 25 Contributor

Нижний Новгород KIA RIO 2014, темно-серый. http://vkontakte.ru/id13092000

и я бегала смотреть какой там знак...в дождик...у меня первый инструктор нормально не научил,а второй дал такой приличный багаж знаний. и все таки учиться водить на матизе - не дело((((( вот на 12й было хорошо

icq 412234931

 |  |  Íàâåðõ
Slava
Top 50 Contributor

Самара Spectra HB 2006 г. Чип-тюнинг

Wembley:

Все просто - что не постиг умом и старанием - получи за деньги. Но деньгами не меряется все, вы все это знаете.

Да по-большому счету, речь даже не о том, что водительские права можно купить. Повсеместное качество обучения, в современных российских автошколах, стало хуже, чем в оно было, бывших советских ДОСААФ! Научить водить машину, можно и: барана, козла или медведя (в данном случае, имею ввиду животных). Даже самая глупая в мире блондинка, сможет управлять авто, с АКПП. Но интенсивность движения в современных больших городах, значительно выросла. И с каждым днем, машин все больше! В автошколах, в лучшем случае, учать управлять машиной, забывая, что нужно еще учить управлять (прогнозировать) различные ситуации на дороге. Если я не ошибаюсь, то в современных автошколах, отсутствует такой раздел обучения, как Контраварийная подготовка водителей. А если она и есть, то только за дополнительные деньги, вне основной программы обучения. Ведь пока курсант, на собственном опыте не почуствует, как нужно действовать в экстремальной ситуации, он в ряд-ли сможет выйти из нее правильно. А еще лучше, если сможет ее избежать. И здесь, отличный пример, демонстрирует программа "Главная дорога" на НТВ. Ведь пока начинающий (и не только) водитель, не прольет на себя стакан с водой, не "разобъет" машину об паролоновые блоки, он так и не научится правильно тормозить или трогаться... А вообще, мое мнение, что обучение в автошколах, должно быть не менее 1 (одного) года! Три- четыре месяца на изучение теории, а остальное время, не практику. Причем, практика должна проходить не только на оборудованном автодроме, а так же и на городских улицах (на заключительном этапе обучения), в том числе и в ночное время и в зимний период. А желающие сдать экстерном, могут быть допущены, к экзаменам, не ранее чем после 8- 10-ти месяцев обучения. Этот период, вполне достаточен для наработки уверенных навыков вождения.

Для тех кто со мной не согласен. Даже в современных ПТУ, срок обучения профессии: тракторист-механизатор или комбайнер, составляет не менее 10 месяцев. И это, с учетом того, что большую часть времени, такой водитель, проводит в поле или сельской местности, где интенсивность движения весьма низкая. А вот какая интенсивность дорожного движения в российских мегаполисах, думаю, объяснять не нужно...

Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.

 |  |  Íàâåðõ
milashka
Top 25 Contributor

Нижний Новгород KIA RIO 2014, темно-серый. http://vkontakte.ru/id13092000

Slava:

 Даже самая глупая в мире блондинка, сможет управлять авто, с АКПП.

мда...а я могла управлять и авто с механикой))умная значит,блондинка)))

 

icq 412234931

 |  |  Íàâåðõ
major88
Top 10 Contributor
Moderator
VIP
Администрация

МО, г. Подольск 2019 LADA X-ray Cross МТ Luxe 1,8 л

Три дня назад, в ночь выезжая на работу, увидел в городке шестерку с дамочкой за рулем, въехавшую в Лачетти, стоящую в сторонке (скорость по городку установлена 10 км/ч). А позавчера, был на корпоративчике в РОСНО, и узнал, что эта дамочка - жена молодого офицера имеет стаж 4 месяца, за это время уже третья авария по ее вине...

 major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание

 

 

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 9 записей) | RSS