клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Kia Magentis. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru
Крупный, немного угловатый, по-немецки пропорциональный. Черный. Kia Magentis стоял у дверей придорожного кафе где-то под Тверью, угрюмо повесив передний свес над высоким бордюром, а мы допивали по третьей чашке кофе перед длинной дорогой. Впереди ждали еще полтысячи километров трассы Москва-Петербург.
У нас два водителя и два автомобиля. Маленькая Fiesta, и здоровяк Magentis. Компакт-класс, и заявка на бизнес. Кто на чем едет до города, мы еще не решили, но стремительно остывающая чашка с растворимой черной жижей заставляла думать быстрее. За окном начал накрапывать мелкий дождь. Рассвело.
Казалось бы, для дальней дороги выбор очевиден! Бойкая, но «острая» и маленькая Fiesta на прямой утомляла, а обгоны с 1.4-литровым мотором не назовешь приятными – скорее, от них легко веяло безрассудством. Два литра в паре с «механикой» под капотом Magentis – другое дело, но… пара ключей так и лежали на столе. Дождь усиливался. Кофе окончательно остыл, но я продолжал колебаться. И на то были причины…
Скользя взглядом по 4,8 метрам длины «Маджентиса», чувствую себя крутым парнем. За машину, одной осью стоящую в бизнес классе, с меня бы попросили от 639 900 рублей – да, в ней не было бы климат-контроля, боковых подушек и шторок безопасности, кожи и электроприводов сидений, но под капотом бы урчал двухвальный 2.0-литровый бензиновый мотор. Базовый Ford Mondeo, к примеру, за те же деньги больше настроен на европейского покупателя – вместо электростеклоподъемников «по кругу» у него семь подушек безопасности, и… 1.6 литровый агрегат. В России портрет покупателя такой машины даже не составить – он потеряется среди тех, кто оформил кредит на более мощную версию. То есть, более дорогую.
Это похоже на «корейцев» - бить конкурентов точечно, одним, но весомым преимуществом. Тем более что по своим шоу-румам менеджеры Kia ходят точно без калькуляторов – накинуть ценник за пакет опций, где к резиновым коврикам нужно обязательно прикупить спутниковую навигацию, нельзя. Все статично, как на острове Пасхи: два мотора, две коробки, шесть комплектаций. Кроме мотора и цены бить больше нечем. А надо ли?
В каждой из пяти версий, в которых предлагается 165-сильный Magentis, характер его будет также недвижим. Плавный, но тяжеловатый интерьер грубовато отодвигает сознание куда-то назад, в прошлое. Излишне мягкое водительской кресло слабо держит тело, но для безразмерных филейных частей бывших водителей-членовозов оно сгодится точно.
Мотор не буянит, но отчетливо шумит на средних и высоких оборотах. Ухожу на очередной обгон, и после 3 000 оборотов начинает казаться, что под правую ногу мне положили валик с ватой. Разгон ровный, шумный, и напрочь лишенный хоть грамма эмоций. Пик крутящего момента при 4 600 об/мин? Оставьте! Любая реакция машины на мои действия словно вычерчена по школьной линейке. Туговатый руль не делится информацией, но «ноль» у него уловить все же можно. И все равно, длинная дорога утомляет… Не почувствовать автомобиль, его реакции слишком дистанцированы от меня, водителя, от моих действий и команд. Вот если бы меня везли…
Но вот само шасси расхлябанным не назовешь. Курсовая устойчивость хороша, подруливать не приходится даже на высоких скоростях. Подвеска глухим «та-тах» рихтует раздолбаную кольцевую вокруг Новгорода. Сам я еще напрягался от вида ям и асфальтовых латок, больше похожих на основания для баррикад, а вот мои попутчики, сидящие за спиной – ни сколько.
И – как только, усталый и измотанный, я притормозил у редакции, чтобы самому перебраться на заднее сидение и усилиями коллег отправить себя домой, я почувствовал то, что мне и следовало почувствовать. Magentis – идеальный таксомотор. Не спровоцировав никого из редакции хоть на малейшее нарушение скоростного режима, он отлично справился с развозными функциями. Широкая задняя дверь, аккуратная выемка над головой, 500 литров отведенных для багажа. Диван – будто взят от другой машины, с хорошим профилем, в меру жесткий. Места для ног хоть отбавляй, и – никакого шума мотора, улицы, дороги… Никаких вибраций и ударов.
Скажу честно – меня автомобиль не зацепил ровным счетом ничем. Но сегодня нет ничего менее важного, чем мое мнение. Я – всего лишь водитель. Водитель машины, которую проектировали не для меня. Ставка «Манджентиса» играет там, где заканчивается передний ряд кресел. Неважно изолированный моторный отсек? Ну и что, ведь задние арки с отличной «шумкой». Вялое рулевое управление? Пассажирам нет до этого дела, в меру жесткая и энергоемкая задняя подвеска сглатывает неровности и здорово борется с раскачкой, радуя их показательным комфортом.
Если уместно сравнение с «Волгой», я бы сравнил: там все точно так же, только с разницей в несколько десятков лет.
И я бы хотел вот такую «Волгу» для своей страны - надежную, недорогую, вместительную, фотогеничную. Такой автомобиль нужно собирать в России, и бросать все силы на оптимизацию производства и локализацию. Сбросить с цены 13-15% - и кто тогда посмеет заглядываться на престарелую Epica, слабый Mondeo или дорогую Camry? Добротный автомобиль, и не за кредиты и лизинги, а сразу в руки, таксопарки, учреждения…
Корейцы, продайте нам Kia Magentis. Мы сделаем из него свой новый автомобиль-реку.
Текст: Александр Михайлов.
Журнал "Колеса",
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Ну, вобщем, нелестный отзыв о Корейцах это уже как аксиома, еще раз убеждаюсь, что очень даже зря. Личное мое мнение - ничем они не хуже чем нынешние японцы. Приглядываю себе машину, заехал в Тойоту, сел в короллу (не потому, что нравится, ради интереса) и что? Дубовый пластик тонеля и торпеды нелучше, подергал крепление ремня безопасности, то что на левой средней стойке, которое регулируется по высоте и в ответ дыр, дыр, дыр, но зато цена!!!! Маджентис фору даст этой королле и по классу и по мощности, думаю, что и по плавности хода и по качеству материалов и самое интересное по цене!!