KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Попали в аварию? Подавайте в суд на автопроизводителя

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 13-11-2009 9:23 | PostID= 161 874
- Дружок, апорт! Ищи поломку!
- Дружок, апорт! Ищи поломку!

Александр ЛИТОШЕНКО, Вадим АЛЕКСЕЕВ, КП-Барнаул, KP-AVTO.RU 

 

Прошел почти год после гибели известного радиоведущего Геннадия Бачинского, однако разбирательства по поводу этого ДТП не прекращаются. И даже разгораются с большей силой: выжившая в той аварии Татьяна Осипова и мать погибшей Юлии Меркуловой подали в суд на «Фольксваген групп-финанс». По их мнению, машина Volkswagen Golf, на которой Бачинский лоб в лоб столкнулся с микроавтобусом, была неисправна, что и стало причиной гибели двух человек.
 
В ближайшее время дело будет разбираться в Гагаринском суде столицы, а пока суть да дело, мы решили разобраться: как в подобной ситуации призвать к ответу автоконцерн?
 
- Давайте сразу уточним, что мы рассматриваем те случаи, когда машина на самом деле имела дефект. И дефект скрытый, то есть водитель о нем не знал, - акцентирует Сергей Беляков. В ситуациях, когда:
 
автовладелец знал о неполадках (например, были проблемы с тормозной системой), или не убедился, что машина исправна (не проверил давление в шинах, не поменял покрышки по сезону, не прошел ТО), в таких случаях ответственность несет он сам!
 
Однако иногда причиной аварии бывает просто не до конца докрученная во время сборки машины гайка. Как призвать тогда производителя к ответу? Вот как советуют поступать в такой ситуации наши эксперты.
 
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ШАНСЫ НА УСПЕХ
 
Вы попали в аварию и теперь рвете на себе волосы и клянетесь разорить автопроизводителя дочиста! Вы уверены, что причиной всему брак. Но брак браку рознь: в суде могут придраться к тому, что у водителя была возможность предотвратить ДТП, даже несмотря на дефекты авто.
 
Например, у машины отказали тормоза, но водитель «забыл», что у него есть руль, и наехал на пешехода, вместо того чтобы свернуть в канаву. Если в суде будет доказано, что возможность предотвратить ДТП у водителя была, то признать завод виновником будет невозможно.
 
Вы все еще уверены, что правда будет за вами? Тогда переходите к следующему этапу.
 
ШАГ 2. ПРОВЕДИТЕ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
 
Прийти в суд и на пальцах доказывать свою невиновность - так вас никто и слушать не станет. Нужно доказать причинно-следственную связь: заводской дефект - поломка - ДТП.
 
А для этого необходимо провести независимую техническую экспертизу. Именно независимую, потому что ГИБДД сделает свою, транспортно-трасологическую, но этого будет недостаточно.
 
Для проведения независимых экспертиз сегодня существует много организаций, в том числе и государственных. Чтобы найти подходящую, достаточно набрать в интернет-поисковике «независимая техническая экспертиза» и выбрать одну из множества.
 
Важно! Обязательно узнайте, есть ли у организации государственная лицензия, если таковой не имеется, ищите другую компанию.
 
К сожалению, проведение экспертизы ТС - дело сложное, а потому довольно дорогое. Так что проводить ее желательно только лишь в том случае, когда для этого есть все основания (см. «Шаг 1»).

Специалист по автострахованию Сергей Беляков
Специалист по автострахованию Сергей Беляков
ШАГ 3. ПОДАЙТЕ ИСК В СУД
 
Когда у вас на руках будет заключение экспертов (положительное!), то с ним уже нужно обращаться в суд. Либо по месту своего проживания, либо по месту нахождения ответчика.
 
На кого подавать иск - дело ваше. Согласно Закону о защите прав потребителей, вы можете выбрать либо продавца, либо производителя автомобиля. Однако не забывайте: если вы подали в суд на крупную компанию, то против вас будут задействованы все ее ресурсы, не зря же там есть целые юридические отделы, поэтому будьте готовы к серьезной битве. Сам процесс может затянуться на 2 - 3 года: производитель, скорее всего, потребует проведения повторной экспертизы.
 
А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ
 
Женщина отсудила у АвтоВАЗа 313 тысяч рублей...
 
В 2002 году жительница Смоленска Людмила Михайлова купила «семерку», но как только поставила ее на учет, так машина начала разваливаться. За первый месяц эксплуатации пришлось поменять коробку передач и приборку. Затем были обнаружены дефекты кузова и другие неисправности. Женщина провела независимую экспертизу машины и подала на АвтоВАЗ в суд. По решению суда российский концерн заменил бракованный автомобиль, выплатил Михайловой неустойку в 100 тыс. рублей за причиненный моральный ущерб и штраф в 213 тыс. в пользу федерального бюджета.
 
...а мужчина у Peugeot - 2,2 млн. рублей
 
В 2006 году ростовчанин Ростислав Рычанов отсудил у ООО «Пежо Рус Авто» немалую сумму. За год до этого он приобрел четырехлетний автомобиль Peugeot 607 с пробегом 100 тыс. км. И в итоге за год был вынужден отвозить машину в сервис 18 раз! Автолюбитель подал на компанию в суд, где попросил заменить ему машину и выплатить моральную компенсацию. Руководство компании решило уладить дело во внесудебном порядке. Рычанову заменили автомобиль и выплатили 2,2 млн. рублей компенсации.
 
А в 2001 году Рычанов выиграл суд у компании «ЕлАЗ - General Motors». Тогда у приобретенного им автомобиля Chevrolet Blazer производства Елабужского автомобильного завода отказал двигатель во время пересечения железнодорожного переезда. Автовладелец добился не только  компенсации в миллион рублей, но и прекращения продаж автомобиля Chevrolet Blazer на территории России.

Президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин
Президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин
А если «накосячили» в автосервисе?
 
К сожалению, с таким автолюбителям приходится сталкиваться еще чаще. Как избежать подобной ситуации и что делать, если все-таки в нее попали?
 
1. Всегда после обслуживания автомобиля берите у мастера чеки и заказ-наряды, где прописаны все выполненные работы и задействованные расходники (в дальнейшем это позволит вам доказать, что именно по вине данного сервиса у машины появились поломки).
 
2. Определить сами поломки можно будет с помощью той же независимой экспертизы (см. «Шаг 2»). Специалисты должны удостовериться, что именно сервисные работники, например, не-докрутили гайку и она привела к поломке.
 
3. С результатами экспертизы и документами из сервиса идете в суд и отстаиваете свои права.
 
НА ЗАМЕТКУ
 
Обладателям КАСКО в такие авантюры лучше не ввязываться
 
Так считает автоэксперт Сергей Беляков и поясняет почему.
 
Дело в том, что договор добровольного страхования заключается от конкретных рисков. А значит, в ситуации с заводским браком в страховой вам наверняка откажутся возместить ущерб, потому что в договоре такого пункта, как правило, нет.
 
Так что пусть лучше гаишники, оформляя протокол, напишут, что вы не справились с управлением. Тогда вы хоть и заплатите штраф за нарушение ПДД, но зато получите страховку.
 
А вот если вы придете в страховую и заявите, что ваш автомобиль был бракованный, то компания может легко перекинуть стрелки на автопроизводителя. Тогда вам предстоят длительные разбирательства, и еще не факт, что в итоге вы получите деньги.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS