клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Пять самых дорогих инженерных проектов современности – от 8 до 80 млрд долларов за каждый, от новых авианосцев до могильника, с упоминанием Четвертого транспортного кольца.
5. Авианосцы типа «Джерард Р. Форд»Страна: США. Ориентировочная стоимость: 8,1 млрд долларов Авианосцы типа «Джерард Р. Форд» должны стать новым – и самым крупным – поколением этого типа судов, основой морского могущества США в первой половине XXI века. Работа над проектом началась в 2007 г., первое судно уже заложено и должно встать в строй в 2015 г. Кстати, в нашем журнале уже публиковался репортаж о том, как идет работа по проектированию и постройке этих авианосцев будущего: «Рождение гиганта». Каждый такой корабль будет иметь водоизмещение до 100 тыс. тонн и 333 м длины при 78 м максимальной ширины. Другие внушительные цифры: 2 ядерных реактора, 2,5 тыс. человек экипажа (плюс столько же команды авиакрыла), вместимость – более 70-ти самолетов и вертолетов. В них должен быть реализован целый набор новейших решений, начиная от обновленного ядерного реактора и стелс-технологий, и до электромагнитных катапульт и высокой автоматизации, позволяющей существенно снизить численность команды. Постройка ведется на верфях компании Northrop Grumman в штате Виргиния. Каждый такой корабль обойдется бюджету США в 8,1 млрд долларов, плюс 5 млрд было потрачено на проектирование. Пока что ВМФ планируют получить 3 авианосца нового типа. 4. Большой бостонский тоннельСтрана: США. Ориентировочная стоимость: 14,6 млрд долларов Большой бостонский тоннель превратил главную транспортную артерию этого огромного мегаполиса, хайвей, проходивший через центр Бостона, в 5,6-километровый туннель под ним. Он позволил «разрубить» транспортный узел, сковавший город в связи с крайне напряженным трафиком и никак не рассчитанной под него планировкой улиц. Сложность проекта была связана с тем, что тоннель пролег прямо под городом, с уже налаженными подземными коммуникациями и линиями метро. Строителям пришлось уходить ниже, работать в условиях постоянных трудностей, которые представляли слабо изученные геологические пласты под Бостоном – они обнаруживали и ушедшие под землю дома, и затонувшие корабли (напомним, что, ко всему прочему, город стоит на побережье Атлантики), и ледниковые наносы. Возведенный в 2007 г., туннель обошелся крайне дорого – и не только по инженерным причинам. С его строительством связана масса коррупционных скандалов и уголовных дел, и даже несколько убийств. 3. Плотина и ГЭС «Три ущелья»Страна: Китай. Ориентировочная стоимость: 24 млрд долларов Плотина «Три ущелья» (а по-китайски коротко – «Санься») – колоссальная, самая большая в мире гидроэлектростанция, которая уже достраивается на реке Янцзы, близ города Саньдоупин. Начало строительства состоялось в 1992 г., в целом оно было закончено в 2008, а окончательно станция должна быть запущена в 2010 г., но и после того работы на ней продолжатся. Железобетонная стена плотины имеет 2,3 км в длину, 101 м в высоту, толщина ее у основания составляет 115 м, а у вершины – 40 м. На все это дело понадобилось 27,2 млн кубометров бетона и 463 тыс. тонн стали – а предварительно было выкопано 102,6 млн кубометров грунта. Вода должна достигать максимальной отметки в 91 м выше уровня реки, заполняя подготовленное высокогорное водохранилище шириной 1,1 и длиной 660 км. Стоит заметить, что этот проект, действительно потрясающий воображение своим размахом, довольно противоречив. Разумеется, он поставит огромное количество (максимальная планируемая производительность ГЭС – 24 тыс. МВт) энергии, поможет контролировать разливы Янцзы, которые во многом определяют состояние сельского хозяйства страны. С другой стороны, возведение «Трех ущелий» потребовало переместить из своих домов более 1 млн человек, водохранилище уничтожит целый ряд исторически и археологически бесценных сокровищ. Да и экологии региона вред нанесен невероятный. Подробнее плюсы и минусы этой колоссальной плотины – как, впрочем, и других гидроэлектростанций – мы разбирали в статье «Оковы для воды». 2. Могильник радиоактивных отходов «Юкка-Маунтин»Страна: США. Ориентировочная стоимость: 57 млрд долларовАмериканский Департамент энергетики присматривается к этому местечку еще с 1978 г., когда начала действовать первая программа подготовки хранилищ радиоактивных отходов как для гражданских, так и для военных производств. Гора Юкка выглядит крайне непривлекательно – а значит, очень подходяще для могильника. Она расположена в 150 км к северо-западу от Лас-Вегаса, глубоко в пустыне штата Невада, в границах закрытой зоны, где долгие годы проводились ядерные испытания. Юкка имеет вулканическое происхождение и состоит из толстых слоев туфа. Химические и физические свойства этой породы делают ее особенно подходящей для хранения радиоактивных материалов сотнями тысяч лет, пока они не станут безопасными. Однако даже первый этап – исследования и проектирования – занял 20 лет. Он подтвердил, что именно гора Юкка обладает набором уникальных характеристик – от состава от расположения – которые делают ее самым безопасным местом для сооружения могильника. Однако колоссальная стоимость работ задерживает возведение хранилища, а возможно – и вовсе заставит поставить крест на проекте. Администрация Барака Обамы отклонила финансирование любых работ по возведению могильника, помимо минимальных. По состоянию на середину 2009 г. некоторые официальные лица заявили о том, что проект закрыт. 1. Международная Космическая СтанцияСтраны: Россия, США, Евросоюз, Япония, Канада. Ориентировочная стоимость: 80 млрд долларовМКС – совместный проект, «потянуть» который самостоятельно вряд бы смогла бы какая-либо из стран-участниц. В строительстве и использовании станции участвуют национальные космические агентства России (Роскосмос), США (NASA), Канады (CSA), Японии (JAXA), а также европейское ESA. Сегодня этот 300-тонный комплекс успешно работает на 350-километровой орбите, и в принципе его можно даже различить невооруженным глазом. Текущие линейные размеры МКС составляют 58х73х27 м, а скоро к ней отправится еще один новый модуль – российский МИМ-1. Это – крупнейшее искусственное тело и самая внушительная лаборатория, когда-либо отправлявшаяся на орбиту. Здесь проводятся эксперименты по целому ряду областей, включая биологию и медицину, психологию и физику, химию и наноматериалы, исследуется наша планета, ведутся образовательные программы. Официальный отчет о научных находках, сделанных благодаря МКС, выходит ежемесячно. На станции постоянно работает сменный экипаж, ее посещают способные оплатить полет космические туристы. Конечно, столь огромный проект, да к тому же реализующийся при участии специалистов 16-ти стран и при их долевом финансировании, крайне непросто оценить в плане затрат. Сложно даже сказать, что именно стоит отнести к затратам на МКС, а что – нет (к примеру, постройку и запуск кораблей с грузами и экипажами). По разным оценкам, совокупная стоимость станции составила от 35 до 100 млрд долларов. А по мнению экспертов ESA, за 30 лет постройки и работы на нее будет потрачено более 100 млрд евро. Остается выразить сожаление о том, что в поле зрения авторов этого рейтинга не попали некоторые проекты московских властей. Так, строящееся 72-километровое Четвертое транспортное кольцо, по предварительным данным, обойдется российской столице в 660 млрд рублей – по текущему курсу это 22,6 млрд долларов. Наверняка достойное место занял бы и проект подготовки Олимпиады в Сочи.А вот Большому Адронному Коллайдеру места в рейтинге бы не нашлось: этот проект оценивается не более чем в 6,4 млрд евро (см. статью «Пока не случился БАК»).Читайте также о 18-ти самых поразительных инженерных проектах современности: «Инженерные чудеса».По сообщению Science Bookmarks
-
В минувшую пятницу московские чиновники в лице руководителя стройкомплекса столицы Владимира Ресина и главного архитектора города Александра Кузьмина, рассказали о том, на что именно будут потрачены 66,06 миллиарда рублей, выделяемые для постройки первого участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК).
Поводом для встречи с журналистами послужили многочисленные слухи, которые в последнее время распространяются в СМИ, как считают чиновники, "из-за недостатка точной информации о проекте". Некоторые издания, например, сравнили цену за километр магистрали со стоимостью километра Большого адронного коллайдера, другие - с уникальным мостом во Франции или с тоннелем в Бостоне, ставшим самым дорогим строительным проектом за всю историю США.
Однако власти считают, что сумма, выделенная на постройку 3,8-километрового участка ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, является вполне объяснимой, не завышенной и не заниженной, а сравнимые по сложности проекты в других странах стоят намного дороже.
Для сравнения Ресин привел сумму, в которую обошлось бы возведение такого же участка дороги, будь он построен в чистом поле: всего 30 миллиардов рублей, так как не пришлось бы выкупать гаражи у населения и перемещать предприятия. Кроме того, властям не понадобилось бы тратиться на реконструкцию железнодорожных путей, сохранение существующих трамвайных линий и возведение сложных развязок и мостов.
Но современная Москва не похожа на чистое поле и при строительстве участка ЧТК между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов власти вынуждены договариваться с каждым владельцем гаража на территории будущей магистрали. Кузьмин отметил, что ранее рядом с Измайловским парком была гаражная полоса шириной почти 200 метров (2868 гаражей, расположенные на 25 автостоянках), а теперь практически все они ликвидированы.
Помимо этого, с территории будущей магистрали уже выведено 49 из 65 организаций. Причем для восьми из них за счет бюджета будут построены новые здания в других местах, а 23 предприятия ликвидируются без денежной компенсации владельцам. По словам Кузьмина, единственная структура, с которой получилось легко договориться – это ОАО "РЖД". Сложнее всего дались переговоры с владельцами гаражей, не желающих продавать свои маленькие участки властям. В итоге, работы по подготовке территории к возведению ЧТК обошлись городу в немаленькую сумму - 13,08 миллиарда рублей.
Еще 20 миллиардов рублей выделены из бюджета на строительство или перенос канализаций, газопроводов, трубопроводов, электросетей, теплосетей, кабельных каналов, насосных станций, коллекторов и других малопонятных обывателю сооружений, необходимых для нормального функционирования и дороги, и зданий вокруг нее. Сюда же включена стоимость укладки 35 километров железнодорожных путей и возведение подземной остановки электричек "Лефортово".
Еще 10,77 миллиарда рублей из 66-миллиардного "пирога" власти потратят на укладку 150 тысяч квадратных метров нового асфальта на прилегающих к ЧТК территориях: на Окружном проезде, Электродном проезде и 8-ой улице Соколиной горы. Часть этих денег пойдет на возведение шумозащитного экрана, строительство подземных переходов, тротуаров, барьерных ограждений, а также установку 101 светофора.
Наконец, самый большой "кусок" (22,2 миллиарда рублей) будет направлен по прямому назначению – на строительство 3,8 километрового участка Четвертого кольца, а также на возведение съездов и выездов на магистраль и на установку автоматизированной системы управления движением.
Что касается остальных участков ЧТК, то чиновники пока не готовы делать какие-либо прогнозы. Стоимость строительства тоннелей, по которым магистраль пройдет под парками Коломенское, Лосиный остров и Филевский, Кузьмин оценить пока также не смог. Он лишь отметил, что власти не имеют права вырубать деревья и пускать дорогу по поверхности земли ради удешевления строительства, поэтому проходной щит для бурения тоннелей (диаметром 20 метров), уже заказан.
Не в силах оказались московские власти назвать и точные сроки завершения строительства ЧТК. Сначала заявлялся 2011 год, но теперь, из-за кризиса и сокращения дорожного бюджета, сроки сдачи магистрали перенесли на 2014-2015 годы.
Однако Ресин отметил, что возведение ЧТК является для Москвы первоочередной задачей и власти не намерены затягивать сроки, а первый участок между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе будет сдан еще до конца текущего года. Тогда, по словам чиновников, существенно разгрузится Главная аллея, пролегающая через Измайловский парк (сейчас эта узкая двухполосная дорога является практически единственным способом доехать из Перово в Измайлово) и можно будет приступать к строительству остальных участков Четвертого транспортного кольца.
В конце беседы чиновников с журналистами, последним были предложены детальные расчеты себестоимости строительства ЧТК, выполненные по "международной методике". Получилось, что километр одной полосы дороги между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов обойдется городу в 9,8 миллиона долларов. Для сравнения участникам пресс-конференции показали график, согласно которому хайвеи в Сиэтле, например, стоили всего на 0,4 миллиона долларов дешевле, чем магистраль в Москве. А километр дороги на других известных магистралях - мост Мийо в Южной Франции, мост Фемерн на трассе Гамбург-Копенгаген и тоннель в Бостоне, обошлись в 26,1 миллиона, 54,9 миллиона и 56,8 миллиона долларов (за километр) соответственно. По подсчетам чиновников получилось, что все эти проекты стоят гораздо дороже Четвертого кольца. Но откуда взялась цифра 9,8 миллиона долларов?
Попробуем посчитать сами. Исходя из бюджета строительства 3,8-километрового отрезка в 66,06 миллиарда рублей (или 2,27 миллиарда долларов по курсу 29 рублей за доллар), цена за "погонный километр" трассы равна 597 миллионам долларов. Если мы разделим эту цифру на количество полос - восемь, - то все равно получается никак не меньше 74,6 миллиона долларов за километр.
Но оказывается, что чиновники при расчете себестоимости учитывают только те расходы, которые будут потрачена непосредственно на строительство дороги и укладку асфальта - это 22,2 миллиарда рублей. В этом случае "погонный" километр обойдется городской казне в 201 миллион долларов, а километр одной полосы - 25,1 миллиона долларов. Опять не сходится.
Получить заветную цифру в 9,8 миллиона долларов удастся только внимательно прочитав интервью Ресина газете "Комсомольская правда", в котором он заявил, что к 30 километрам ЧТК (3,8 километра магистрали умноженные на восемь полос) надо прибавить еще 46 километров дорожного полотна, которые придется уложить строителям с учетом реконструкции и расширения прилегающих к кольцу дорог, съездов и выездов.
Итак, цифры вроде бы сошлись. Но это ничуть не мешает простым москвичам считать ЧТК самым дорогим дорожным проектом в истории Москвы, ведь общие расходы на постройку кольцевой дороги составят 660 миллиардов рублей - это 22 миллиарда долларов США.
Опять прибегнем к сравнениям: например, постройка упомянутого выше 2,4-километрового моста Виадук Мийо во Франции обошлась в 530 миллионов долларов - это меньше, чем затраты на строительство одного километра ЧТК. При том, что французский мост - настоящий инженерный шедевр: в самой своей высокой точке дорожное полотно проходит на расстоянии 270 метров от земли; на его счету три мировых рекорда, один из которых - самая высокая в мире опора. К тому же, это сооружение на 17 метров выше знаменитой Эйфелевой башни.
Еще один дорогой и сложный проект - 8,2-километровый вантовый мост Сутун, расположенный в Китае. Его строительство обошлось в 1,7 миллиарда долларов. Эресуннский мост длиной 7,8 километра, соединяющий Данию и Швецию, стоил 3,8 миллиарда долларов. Другой пример - строительство японского моста под названием Акаси-Кайке, длина которого составляет 3,9 километра, обошлось в пять миллиардов долларов. Наконец, самый дорогой проект строительства в истории США - Большой бостонский тоннель, длина которого составляет 5,6 километра, обошелся казне в 14,6 миллиарда долларов. Это все дешевле, чем ЧТК.
Даже строительство одного из самых высокотехнологичных проектов в мире - Евротоннеля под проливом Ла-Манш, состоящего из трех параллельно идущих тоннелей - обошлось инвесторам в 10 миллиардов фунтов стерлингов. Или 14,98 миллиарда по курсу на май 1994 года, когда тоннель был официально открыт. Протяженность тоннеля - 51 километр.
Если поделить общую стоимость проекта на километраж, выйдет, что погонный километр участка ЧТК (597 миллионов долларов) стоит в два раза дороже такого же отрезка Евротоннеля (293 миллиона долларов), в 2,8 раза дороже Виадука Мийо во Франции (214,8 миллиона долларов за километр) и в 2,14 раза дороже моста через Балтийское море под названием Фемарн (277,7 миллиона долларов).
Так что после завершения строительства, у ЧТК есть шанс стать самой дорогой магистралью не только в Москве или в России, но и во всем мире. Только пока непонятно - будут ли москвичи гордиться этим "девятым чудом света".
Мне кажется более правильным было бы направить эти средства на развитие дорог за МКАДом, а решит ли вопрос пробок в Москве еще одно кольцо - вопрос спорный.
правильно! лучше под землей кольца делать!
у меня как обычно, все отлично
Я раньше ездил на работу на машине из Люблино в Крылатское, но вот уже месяц я - пешеход. С пробками совсем беда, времени жаль. Зато стал в метро читать.
Я думаю, что с появлением 4 кольца ситуация значительно не улучшится. Занялись бы лучше общественным транспортом. Скоростные поезда или что-то типа того.
Японцам на строительство моста, аналогичного нашим, потребовалось 9 лет и $5 млрд. Дважды лауреат "Книги рекордов Гиннесса", "Новое чудо Света" - так называют гигантский мост, который построили в Японии. Его длина - четыре километра, автомобильная трасса проходит над уровнем моря на высоте 70 метров. Мост "Акаси" способен выдержать землетрясение и ураганный ветер.Тщательные проверки на высоте почти 300 метров над уровнем моря проводятся практически ежедневно. Исключение составляют форс-мажорные обстоятельства, например, тайфуны и землетрясения. Хотя специалисты утверждают, что в разгул самой мощной стихии трудно найти более безопасного места, чем вершина одной из башен самого большого в мире моста. Надежность исполинской конструкции в заливе Акаси была доказана еще во время строительства.В 1995 году произошло мощное землетрясение. Город Кобэ был полностью разрушен. Из-за деформации рельефа дна опорная башня сдвинулась на один метр, но устояла. Пришлось пересматривать все расчеты, в результате длина пролета составила ровно 1991 метр.Дважды лауреат"Книги рекордов Гиннеса" как самый длинный (четыре километра) и самый высокий (выше Эйфелевой башни), мост "Акаси" соединяет основную территорию Японии с островом Авадзи. Его длина - без малого четыре километра. Автомобильная трасса нависает над водой на высоте 70 метров, чтобы внизу могли проходить суда любых типов.Мост построен не благодаря, а вопреки местным законам природы. Инженеры победили две самые страшные беды Японии. "Акаси" способен выдержать землетрясение катастрофической силы - 8,5 балла по шкале Рихтера. Не страшны ему и ураганные порывы ветра - до 80 метров в секунду. Контрольный центр работает в круглосуточном режиме. В случае аварии или неполадок компьютерный центр выдает сигнал тревоги. Аварийная бригада отправляется к месту происшествия через считанные минуты.Директор Центра разработок вантовых мостов Мотои Окуда рассказал: "Нам удалось справиться сразу с несколькими техническими задачами. Несмотря на большую глубину и сильное течение, были успешно установлены основания для башен, а также применен новый метод повышения прочности несущих конструкций".Строительство началось с установки кессонов - цилиндрических конструкций для фундамента башен. Они погружались на глубину 60 метров особым способом - под тяжестью морской воды. Погрешность при закреплении на дне составила пять сантиметров. Для создания основы моста изобрели бетон, который быстро застывает под водой. Его укладывали слоями, как пирог, в течение года. Главный несущий элемент моста - мощные проволочные кабели по обе стороны моста. Внутри каждого - почти по 37 тысяч сверхпрочных проволочных нитей. При диаметре 5 миллиметров одна нить выдерживает нагрузку в 160 килограммов. Всего было использовано около 300 тысяч километров такой проволоки. Этого хватит, чтобы семь раз обернуть Землю по экватору.Мост "Акаси" завершил стратегический план соединения всего Японского архипелага единой транспортной сетью, и не только. Сотрудник контрольного центра моста Сигэки Ямамото пояснил: "Мост "Акаси" выполняет сразу несколько жизненно важных функций. Это не просто скоростная трасса - по нему также тянутся водопроводные, электрические и телефонные линии.Чтобы построить самый большой в мире мост, Японии потребовалось девять лет и около пяти миллиардов долларов. Сейчас проезд в одну сторону на легковом автомобиле стоит примерно 25 долларов. Когда инвестиции окупятся, его обещают сделать бесплатным, но, по самым оптимистичным прогнозам, это должно произойти не раньше 2040 года.
Видио здесь :http://www.newstube.ru/media/yaponskij-super-most-novoe-chudo-sveta