KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 773 Как бандит Яков Кошельков мог изменить ход Истории, если б разбирался в марках автомобилей и понял бы, что перед ним не Лепин на рыдване, а Ленин на «Роллс-Ройсе»

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 06-11-2009 9:24 | PostID= 160 923

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день, дорогие честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день только еще начинающим за рулем, добрый день и профессионалам – волкам дорог и асам бездорожья. С вами сегодня после-ново-праздничная и пред-старо-праздничная программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Точно замечено: привычка – вторая натура: как только наступает ноябрь, в голове помутнение, а душа рвется к чему-то несусветному. Это русские революционные гены бурлят. Ну, что ж – вспомним тогда вождя мирового пролетариата, но вспомним его автомобильную жизнь, его пристрастия и слабости.

У англичан есть поговорка: “Роскошь ездить на “Роллс-Ройсе” могут себе позволить миллионеры и покойники”. Если бы не английская многовековая демократия, англичане добавили бы к миллионерам и покойникам слово «вождь» - вождь мирового пролетариата мог себе позволить и позволял ездить на «Роллс-Ройсе».

Поговорка эта английская родилась где-то в двадцатых годах прошлого века, когда “Роллс-Ройс” стоил 3000 фунтов стерлингов – гигантские по тем временам деньги, на которые можно было купить особняк в центре Москвы. Именно тогда нарком внешней торговли Красин по поручению Ленина закупил в Лондоне четыре “Роллс-Ройса” для высшего руководства революционной России. Ни миллионеров, ни покойников среди них тогда еще не наблюдалось, а слово “вождь” было демократической Англии неведомо. И потому поговорка прижилась.

Известно, что в России первым на “RR” сел император Николай Второй, вторым - миллионер-промышленник Рябушинский, а третьим - вождь мирового пролетариата. “Роллс-Ройсов” у Ленина к концу его жизни было два, второй эксклюзивный - с лыжами вместо передних колес и с гусеницами вместо задних. Переделанный на Путиловском заводе, он служил Ильичу для прогулок в Горках и как средство передвижения оттуда в столицу и обратно, по снежной целине, так как дороги тогда не чистили.

Спустя полвека, в 70-х годах, американский коллекционер Джон Харрис давал за эту машину - цитирую самого Харриса:
“…столько “Бьюиков”, сколько их поместится бампер в бампер от гаража и вон до того здания”.

Не отдали ленинский уникальный “RR”, но после все-таки не поленились, померили: “от гаража и вон до того здания” оказалось 860 метров! При длине «Бьюика» примерно 5 метров, это получается – 172 «Бьюика»! Всё Политбюро, ЦК и Верховный совет можно было на новенькие «Бьюики» пересадить!

Может быть, кто-нибудь помнит фильм “Ленин в Польше”? Там Владимир Ильич передвигается на велосипеде. Но не только в Польше - в Швейцарии тоже на велосипеде, поскольку не только “Роллс-Ройс”, но любая машина была для него тогда, эмигранта, непозволительной роскошью.

Однако, для истинной роскоши Владимир Ульянов, даже став вождем, созрел не сразу - первым его служебным автомобилем стала французская и весьма недешевая “Тюрка-Мэри” из гаража Николая Второго, вторым автомобилем вождя был “Делонэ-Белльвиль”, тоже из гаража царя. И только третьим автомобилем стал лучший и самый дорогой автомобиль мира - “Роллс-Ройс”, экспроприированный у Рябушинского.

Кто-нибудь, когда-нибудь описывал ощущения человека, едущего в “Роллс-Ройсе”? Просто едущего. А ощущения человека, которого “Роллс-Ройс” ждет в любое время суток у подъезда, как собачонка? Нет, никто не описывал. А я попробую, потому что однажды проехал на этом чуде по московским улицам.

Как бы это сказать поточнее и понеобиднее… В глазах всех, кто на тебя смотрит – даже не зависть, с завистью смотрят на владельцев «Феррари», «Ламборджини». А на владельца «Роллс-Ройса», хоть его и не видно за хрустальным притененным стеклом, смотрят, как… на хозяина. Собачьи взгляды. Иногда, правда, - с ненавистью. Ощущений человека, которого «Роллс-Ройс» ждет у подъезда днем и ночью, как собачонка, не испытывал, меня этот автомобиль не ждал. А вот то, что из “Роллс-Ройса” выходит совсем не тот человек, который в него садился, это точно.

И потому в 21 году Ленин с Троцким пересели на новенькие “Роллс-Ройсы”, закупленные Красиным в Лондоне с условием к продавцам: все их фирменные опознавательные знаки типа букв «RR», а также летящую фигурку «Леди экстаза» на капоте – убрать! Дабы не давать злым языкам повода для осуждения вождя мирового пролетариата за роскошь.

В противовес буржуям и аристократам, вождь ездил не в кожаном полумраке просторного заднего дивана, а всегда рядом с водителем. Хотя современники утверждают, что вовсе не из-за скромности и демократичности ездил вождь рядом с водителем, а только потому, что водителем его был Степан Казимирович Гиль, который славился, как прекрасный собеседник. А поскольку Ленин до разговоров тоже был большой охотник, а на ходу особо с заднего сидения не накричишься, то и садился поэтому вождь всегда рядом с шофером.

Ездил Ленин на своих машинах много. По тем временам и расстояниям - очень много. Например, за июль-август 1918 года - по 2000 километров в месяц! Зимние же путевые листы начала двадцатых свидетельствуют, что в день на гусеницах и лыжах второго “RR” преодолевалось по 60-70 верст.

Особых ДТП у Ленина с его шофером Гилем не было. История зафиксировала ДТП, в которое попал пешеход Ленин в Швейцарии - его то ли сбила, то ли чуть не сбила машина. Никаких особых травм у вождя не случилось, но в суд на владельца экипажа он подал, и суд этот выиграл, получив материальную компенсацию. Второе приключение случилось в 18 году в Питере - “Тюрка-Мэри” была обстреляна неизвестными так, что пришла в негодность, но никто не пострадал.

Царский “Делонэ-Белльвиль” угоняли у вождя дважды, первый раз прямо от подъезда Смольного, контрабандисты - машину нашли на границе с Финляндией.

Во второй раз ее у вождя экспроприировал бандит Яков Кошельков, когда Ленин с сестрой Марией и всего лишь одним охранником ехал в подмосковный детдом с бидоном наидефицитнейшего тогда молока - в дар детям. Яков сотоварищи, вооруженные до зубов, закосили под революционный патруль, остановили машину в Сокольниках и, прочитав в путевом листе фамилию “Ленин” как “Лепин”, Кошельков машину отобрал, а Лепина послал. Охранник перетрухнул. О молоке ничего не известно.

Говорят, поначалу вождь сокрушался, что его фамилию “человек с ружьем” не разобрал. А то бы враз отпустил, да еще и пионерам на пенсии рассказывал, как он Ленина видел. Ленин вернулся в Смольный пешком (вряд ли он бидон с собой тащил). Вернулся - вломил Дзержинскому, Дзержинский вломил своим чекистам: “Найти машину из-под земли!”

Историки свидетельствуют - Яков Кошельков тоже сокрушался, что ту фамилию тогда не разобрал. Разобрал бы - пристрелил. И изменил бы ход Истории.

Особенно Яков сокрушался, когда чекисты обложили его за ту машину, “на хазе”, и пришлось ему пустить в висок пулю - очень сокрушался Кошельков.

“Роллс-Ройсы” Ленина угонять уже никто не посмел. У того “Роллс-Ройса”, что стоит сейчас в музее Ленина на Красной площади, знаменитая летящая фигурка “Леди экстаза” на капоте - вторая. Первую закрепили там уже после смерти вождя, при организации музея его имени, уже роскоши не стесняясь. Фигурка «Леди экстаза» просуществовала на капоте ленинского «Роллс-Ройса» много десятилетий. До экскурсии, на которой экскурсовод с особым вдохновением рассказывала, что каждая фигурка уникальна, каждую леди делают пятнадцать художников по металлу из чистого серебра, полируют только порошком измельченных косточек черешни и стоит она пять тысяч долларов.

Не учла экскурсовод только того, что экскурсантами были пэтэушники – сперли фигурку за полторы секунды. А пэтэушники не учли, что экскурсовод то ли не знала, то ли соврала – не из серебра, а из сплава меди, цинка и никеля изготовлена «Леди экстаза». И стоила она в десяток раз меньше...

Время программы истекло. Но если вы не смогли ее прослушать, то можете и прослушать, и прочитать в любое время на сайте автоликбез-точка-ру.

Там же вы найдете и форум, где не только общаются, но и встречаются, и дружат умные люди, у которых не в почете «олбанский» язык.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS