клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто весел и смеется, что хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Как ни крути, как ни тяни, как ни кряхти, а зима все равно настала. Зима – печаль автомобилиста. Он ее пережидает. А зима в Москве это вообще катастрофа – пешком быстрее. Начал к метро приглядываться - недавно спустился туда – такая давка, такие все ошалевшие, замученные, злые - не-е-ет, лучше уж в пробках стоять! Давайте немного отдохнем от коррупции и тех, кто пьет кровь автомобилистов, и вспомним самые главные зимние реалии. Конечно, их придется повторять – так же, как и зима повторяется. Первое – в те дни, когда зима резко начинается или когда действительно бывает «каток», можно обойтись и без автомобиля. Но когда вы все же поедете, не забывайте, что теперь вы стали источником повышенной опасности, потому что все уже привыкли, а вы еще нет. Однако повторю, что говорил не раз и не два – гораздо безопаснее быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. Второе - на летней резине, даже при минимуме снега на дорогах, выезжать из гаража не стоит: кроме практически «нулевого» протектора, летняя резина жестче и при минусовых температурах вообще дубеет. Тормозной путь – запредельный. Но я знаю людей, которые все лето проездили на шипах, и всю зиму - на дождевой резине. Причем, они еще этим и выпендривались. Что тут скажешь? Юродивых и убогих в России всегда хватало. Жаль только, что от таких другие, нормальные пострадать могут и страдают - однозначно. Первым делом я купил гигроскопичные коврики типа памперсов и вложил их в коврики резиновые, под ноги, чтобы тающий снег не попадал на обивку пола автомобиля. Я бы и прошприцевал смазкой личинки замков дверей и багажника, если бы у меня такие личинки были, но вот петли и ограничители дверей солидолом уже смазал. Если все-таки замки замерзли, лучшее средство – шприц со спиртом, проверено. Вот только со спиртом проблемы… Если кто-то еще не определился, какую зимнюю резину покупать – шипованную или нет, то посоветую: я уже третью зиму шипами не пользуюсь, а езжу на эимней нешипованной, жена и сын тоже почувствовали, что если городские власти нормальные, улицы чистят, посыпают или поливают, то в городе шипы не нужны, они опаснее зимней нешипованной резины, потому что увеличивают тормозной путь. Повторю и еще одну истину – так называемая «всесезонная» резина придумана от бедности или для регионов, где не бывает снега. О «скользкости». Будьте oсторожны на «зебре». Особенно, если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать: белое вещество, из которого она сделана, скользкое, как мыло, особенно, когда мокрое или под снежком. Тот, кого никогда не заносило, в первую секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – тормоз, что недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места. Но не менее необходимо и умение машину в занос не вводить. Рано или поздно, но наступает однажды снегопадный день. В такой день я стараюсь найти часик, чтобы на какой-нибудь «малозаселенной» дороге поразгоняться, потормозить, покрутиться, чтобы почувствовать границу эффективности и возможностей и резины, и АБС. Надо привыкнуть к машине в новых, уже забытых за семь месяцев, условиях. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке. Главная ошибка водителя на скользкой дороге – резкие действия по управлению автомобилем: руль, тормоза, газ, переключение передач. Есть хороший ориентир – по снегу и льду надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой и ее нельзя расплескать. Очень опасен неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, именно в эти дни, когда снегом может еще и не пахнуть или он растаял: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить – они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда. Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Я левые ряды вообще не люблю, даже летом. Потому что, если встречную машину закрутит и бросит на вас, или если ее водитель уснет, да даже отвлечется на пару секунд и выедет на встречку, вы уже ничего не сможете или не успеете сделать. Тормозите «качками», это даст вашей машине возможность выровняться, выйти из небольшого заносика; всегда будьте готовы врубить низшую передачу: торможение при гололеде двигателем очень эффективно; никогда не катитесь на «нейтралке», особенно зимой, и тем более не тормозите на ней; если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводный, будьте осторожны втройне! Повторю в который раз, что при заносе заднеприводного автомобиля самое эффективное – сбросить газ, а на переднеприводном – прибавить; В любой момент движения вы должны контролировать степень «скользкости» под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина. И еще: если вас все же понесло, вы сбрасываете газ и инстинктивно жмете на тормоза. Не делайте этого! Торможение только усугубит вашу ситуацию. На не вращающихся, заблокированных колесах машина теряет даже ту управляемость, которой обладала. Как бы ни протестовал ваш организм, снимите ногу с тормозной педали и попробуйте поддать газку, только немного. Аккумулятор – основа нормальной жизни зимой. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то утро, когда он оказывается бессилен. Если АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую. Еще лучше – так называемую «необслуживаемую» – на три года хватит, а там – на выброс. Не помню случая, чтобы мне или кому-то удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето. И все это еще без учета реагентов. На скользкой дороге старайтесь двигаться на почтительном, увеличенном расстоянии от соседей. При повороте зимой на каждую новую улицу или дорогу, включайте свое внимание на полную мощность и старайтесь заново определить новое состояние дороги под колесами: там полили, а здесь посыпали или не полили и не посыпали, здесь мели, а там скребли, не доверяйте одинаковому вроде бы цвету и виду асфальта на той улице и на этой, особенно в свете фар, – там был песок и соль на голом асфальте, а здесь – песок и соль уже на чистом льду. Зимой частенько приходится чистить, промывать топливную систему инжекторных автомобилей. От чего? От воды и льда. Как они туда попадают? На сервисе вам скажут, что бензин или соляр на заправке были с водой, но, скорее всего, виноваты смена мороза и оттепели или теплый гараж. Воздух в бензобаке, особенно, если он не полон, всегда содержит влагу. Это в тепле или в оттепель. Когда наступает мороз – или вы выезжаете из теплого гаража на мороз – пар превращается в кристаллики льда, они оседают на дно бензобака и забивают топливные пути. Вывод: зимой топливный бак желательно держать полным. Честно говоря, я зиму разлюбил с тех пор, как сел за руль. Нет зимой для русской души оттяга - тормознуть, газануть со светофора, дать остальным понюхать свой выхлоп. Но, вообще-то, можно и в зиме найти кайф - уверенно двигаться в неуверенном стаде. Он, конечно, приходит с опытом. Время программы истекло. Но есть сайт автоликбез-точка-ру. Там вы найдете не только эту программу, но и еще семьсот семьдесят одну. Плюс – классная кампания единомышленников на форуме. Удачи вам, друзья, на зимних скользких дорогах страны, запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же,- тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!