клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
има на носу, автолюбителям пора задуматься о смене резины. Представители старшего поколения посмеиваются: «Всю жизнь за рулем, а шины по сезону никогда не менял, это теперь молодые выдумали себе лишнюю заботу». Так может и правда – все это блажь, и обременять себя и кошелек лишней процедурой ни к чему? Попытаемся разобраться. Какое основное назначение шин? Конечно же – «держать» дорогу. Резина автомобильной обувки не должна быть слишком твердой. Поверхность протектора под действием веса автомобиля должна хорошо вдавливаться в микронеровности дорожного покрытия, иначе площадь сцепления колеса и дороги будет недостаточной для безопасной езды. С другой стороны – слишком мягкая резина не выдерживает продольных и боковых нагрузок, иными словами она попросту скользит. Увы, современные технологии пока не могут предложить материал, сохраняющий нужную мягкость в летней жаре и зимней стуже. Резина обычных летних шин понемногу теряет эластичность уже при температуре десяти градусов Цельсия. При семи градусах она становится настолько жесткой, что эксплуатировать шины опасно. Материал зимних шин содержит специальные добавки, поддерживающие эластичность шины на должном уровне в условиях низких температур. Но эта же резина, прекрасно ведущая себя на морозе, летом становится слишком мягкой, что также увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость свыше допустимых пределов. Вывод однозначен, менять обувь четырехколесному другу необходимо два раза в году. Что же выбрать на зиму? Те автолюбители, которые уже давно смирились с суровой необходимостью, хранят зимний комплект в гараже наготове. Прежде чем его устанавливать, надо убедиться в исправности шин. Основной критерий – высота протектора. Производители не рекомендуют ездить на зимних шинах, у которых высота протектора меньше, чем 4 миллиметра. Чтобы ее измерить инструмент не потребуется. В канавках протектора можно разглядеть тонкие перемычки – индикаторы. Их высота как раз 4 мм. Если высота протектора и перемычек сравнялась – шины пора менять на новые. Кое-кто предпочитает покупать бэушки – шины, бывшие в эксплуатации. Конечно, такой выбор может оказаться обоснованным в финансовом плане. Однако стоит помнить, что сцепные качества зимних шин ухудшаются после первого сезона эксплуатации на 10%, а после каждого последующего – еще больше, ведь к износу протектора добавляется еще снижение эластичности резины, вызванное ее старением. Если кто запамятовал – напомню, что дата выпуска указана на самой шине в виде четырехзначного числа, где последние две цифры – год выпуска, а первые – неделя. Например, 2908 означает, что шина изготовлена на 29-й неделе 2008 года. Покупая новую резину, автолюбители обычно ориентируются на толщину собственного кошелька. Что делать, больше чем имеем, потратить невозможно. Но все же, стоит помнить и о главном – безопасности. Дорогие шины дороги не только по причине маститого бренда. Как правило, их характеристики выше, чем у более дешевых образцов. Иногда покупатель считает, что «шапка должна быть по Сеньке», т.е. дорогие престижные авто должны быть обуты в дорогую брендовую резину, в то время как десятилетний «гольфик» вполне может довольствоваться резиной попроще. Парадокс в том, что дорогие машины более безопасны за счет применения различных специальных устройств и конструктивных решений, недоступных простым массовым маркам авто. Таким образом, комплектуя дешевую машину низкокачественными шинами, владелец подвергает себя и пассажиров еще большему риску. И уж совсем недопустима экономия, когда автовладелец ограничивается сезонной заменой не четырех, а только двух шин на передней или задней оси. При резком торможении во внештатной ситуации такое сочетание обязательно приведет к неконтролируемому заносу.
Как говорится – думайте сами, решайте сами. Но помните, водитель в ответе не только за свою жизнь, но и за жизни других участников дорожного движения. Удачи.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31558/
Где взять подлокотник не знаю!