KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Электро-гитара, виртуозы игры на ней.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 7 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 6 Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 23-10-2009 11:25 | PostID= 158 768
Joe Satriani

Дата рождения: 15 июля 1956 года.
Место рождения: Westbury, New York, USA.
Семья: жена Rubina, сын Z.Z.
Навыки игры: электрогитара, бас гитара, банджо, губная гармоника.
Спорт: сноуборд, лыжи.
Любимые места выступлений: Mexico, Paris, London, San Francisco, New York.
Любимые гитаристы: Jimi Hendrix, Jeff Beck, Jimmy Page, Brian May, Billy Gibbons.
Ученики: Steve Vai, Kirk Hammett, Larry LaLonde, David Bryson, Charlie Hunter и многие другие.

Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Кейрл Плейс, помимо него в семье было еще 4 детей. Свое знакомство с музыкой он начал в девять лет с барабанов, и сразу же стал брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка, которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал свое очередное задание и показывал что он ответственный, растущий музыкант, он получал что- то еще, например хай-хэт. Так после примерно двух летнего обучения когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он не достаточно хорош как те, кого он слушал, он чувствовал как будто у него чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах и он решает отдохнуть от музыки.

В тоже время Джо начинает увлекаться Hendrix и Cream, а также Led Zeppelin. Он точно решает, если он снова возьмется за музыку это будет непременно гитара, а вскоре после смерти Hendrix окончательно делает свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре - Hagstrom III.

В средней школе Кейрл Плейс, где учился Джо, помимо общий уроков надо было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у своих друзей.

Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями, он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых учеников. Однако обучение это не более чем побочный заработок для маэстро Сатриани.

Дальше Джо двигался в том же направлении, в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии, кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали экзамены на уровне совета попечителей штата. Так что их учили очень серьезно и проверяли на уровне штата. Его учитель Bill Wescott был действительно энтузиастом музыки.

Параллельно с учебой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это деньги, а в 16 он уже играет в клубах. “Когда я учился в 11 классе, мои родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было, как вернуться из другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как вел жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти в школу. Это было просто столкновение двух миров” – вспоминает Джо.

Bill Wescott преподавал настолько исчерпывающе, что когда Джо покинул школу, ему не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший брат отца Джо всю жизнь был музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию семьи на заявление Джо: “Я собираюсь покончить со школой, и стать профессиональным музыкантом”. Поэтому Джо не встретил противодействия.

После школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного музыканта, а так же преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его руки прошли такие личности, как Кирк Хэммит (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli) с которым в последствии Джо проведет вместе не один десяток лет.

В начале 80-х Сатриани начинает задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно записывает, а потом выпускает (за свой счет) на независимом лейбле свой дебютный альбом "Joe Satriani", однако альбом не привлекает внимания общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома "Not Of This Earth", в результате чего интерес в обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать, но лучшее было еще впереди.

В 1987 году после выхода второго диска “Surfing With The Alien” Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили все гитарные журналы. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии и Японии. Сам Джо так вспоминает этот период: “Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом "Surfing With The Alien" только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё еще не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью "Rolling Stone", "CNN", "Wall Street Journal", "NY Times", и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни”.

Годом позже выходит альбом "Dreaming #11" (1988), объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год выпускается третий альбом Сатриани "Flying In A Blue Dream" (1989) на котором Джо дебютировал как вокалист. Новый толчок его карьера получила после того, как песня “One Big Rush” была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона Кроу “Say Anything”.

Примерно в это же время Джо начинает сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная гитара - Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом Сатриани "The Extremist" увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря на долгий перерыв альбом показал отличные результаты в американских чартах.

В 1993 году выходит двойной CD "Time Machine". Первый диск содержит студийные записи и "бонусные треки с зарубежных альбомов", плюс треки с первого альбома “Joe Satriani” и три новые записи. Второй диск включает 14 концертных записей.

В 1994 году Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в Deep Purple. После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из легких т.к. надо было в короткий срок выучить большое количество материала, но Джо блестяще справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо (что не удивительно) отказался. “Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом думаю: “Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!”. Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я - не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать “живые” записи, и я понял, что некоторые “блэкморовские” партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. “Подгонка”, главным образом, касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!”- вспоминает Джо.

В 1995 году Джо принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 - предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. Рассказывает Джо Сатриани: “Как-то я пожаловался своему менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира, сам в студии, сам на концертах... Мои гастроли и гастроли других гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое. Так родилась идея... Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение - в “фестивале” могут принять участие не более трех исполнителей. Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент - не более трех часов, а во-вторых, три часа “живой” музыки, согласитесь, все-таки тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился “G3”. Если не изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось убедить всех в целесообразности “G3”, а реакция фанов не заставила себя долго ждать”.

Вскоре фестиваль" G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт Фрипп (Robert Fripp), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Ингви Мальмстен (Yngwie Malmsteen) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater а также другие гитаристы.

В 1998 году вышел очередной студийный альбом Джо Сатриани "Crystal Planet" (Тор 50 США), после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.

В 2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в альбоме “Engines of Creation”. Этот альбом как и почти все его предшественники, претендовал на Grammy в номинации лучшее "рок-инструментальное исполнение", за песню "Starry Night", однако как и прежде Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани становился номинантом Grammy 13 раз.

В 2001 году выходит “лайф” альбом "Live in San Francisco", с записью концерта Джо Сатриани в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый студийный альбом "Strange Beautiful Music".

Помимо собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных исполнителей, среди них: "Radio Free Albemuth" Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), “Hey Stoopid" Элиса Купера (Alice Cooper), "All Sides Now" Пэта Мартино (Pat Martino).

В 2004 году выходит новый студийный диск "Is There Love in Space?". В двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году выходит DVD “G3 - Live In Tokyo”. Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил John Petrucсi.

В начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом “Super Colossal”. После записи этого альбома Сатриани вместе со своей обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку нового альбома. Россия к сожалению не вошла в список городов где Сатриани давал концерты.

31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD "Satriani LIVE!" - на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий, различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.

В декабре 2007 года Джо был опять номинирован на премию Grammy со своей композицией "Always With Me, Always With You", однако как и прежде золотой граммофон уехал к другому номинанту.

В этом же году выходит альбом "Surfing With The Alien (Legacy Edition)", в котором были по-новому обработаны и записаны все треки альбома 1987 года.

В марте 2008 года выходит новый студийный альбом Joe Satriani – "Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock", после чего Джо отправляется в мировой тур.

8 июня 2008 года в рамках мирового тура Joe Satriani и его группа выступили в Москве. На разогреве у маэстро сыграл гитарист Дмитрий Четвергов.

В 2009 году Joe Satriani (гитара), Michael Anthony (бас), Sammy Hagar (вокал), Chad Smith (ударные) создают группу Chickenfoot. Позже после выхода в свет дебютного альбома группы, музыканты отправляются в тур по Америке и Европе.

23.07.2009
Алексей Бойко
При написании статьи
использовались материалы с сайтов:
www.musiciansfriend.com
www.satriani.com
www.music.com.ua

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

Биография Стива Вая (Steve Vai)

Стивен Сиро Вай (Steven Siro Vai) родился 6 июня в 1960 году в Лонг Айленде. Сказать, что Стив Вай с детских лет увлекался музыкой, значит не сказать ничего: он просто был одержим ею. И этому в немалой степени способствовали увлечения родителей, в фонотеке которых хранились диски Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани, который был всего на несколько лет старше Вая (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Под влиянием Сатриани Стив Вай рано понял, что простое копирование приемов игры кумиров не сулит никакого развития. Именно стремление выработать свой собственный неповторимый стиль и стало основной целью молодого музыканта.

Окончив школу, Стив Вай расстается со своим гуру и отправляется в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где возглавляет группу «Morning Thunder» и продолжает совершенствовать свое мастерство. В процессе обучения он разбирает музыкальные партии, исполненные ведущими гитаристами мира, среди которых – композиции его кумира Фрэнка Заппы.

Записав собственную аранжировку одной из композиций Заппы («Black Page»), Стив Вай направил ее автору. Пораженный мастерством восемнадцатилетнего гитариста, Заппа приглашает его в свою группу. О четырех годах, проведенных в компании Заппы (с 1980 по 1984), Стив Вай вспоминает как о «чумовом времени» – времени музыки и свободы, а само знакомство с прославленным музыкантом считает одним из главных везений в своей жизни.

В 1984 году Стив Вай расстается с Запой, чтобы начать сольную карьеру, и даже выпускает два сольных альбома – «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers». (Кстати, первой сольной пластинкой «Flex-Able», вышедшей в 1984 году, Стив обязан отчасти именно своему кумиру – Заппа безвозмездно предоставил ему необходимое студийное оборудование.) А уже через год он гастролирует в качестве гитариста с группой Alcatrazz, записывает один лонгплей, после чего по просьбе друга Билли Шихана уходит к Дэвиду Ли Роту.

Работа с Дэвидом Ли Ротом (вместе они записали 2 альбома) сделала Стива Вая знаменитым. После выхода в свет мультиплатинового «Eat’em & Smile» его фото стали появляться на обложках журналов, а самого Стива пригласили сниматься в фильме «Перекрестки» («Crossroads», реж. Уолтер Хилл, 1986 г.), где он сыграл роль гитариста, продавшего душу дьяволу за право быть лучшим.

В том же году Стив получил предложения от нескольких фирм, производящих гитары, предложили ему стать эндорсером их продукции (эндорсер – это музыкант, играющий только на оборудовании одной компании). Но только японской фирме «Ibanez» удалось создать гитару, полностью отвечающую потребностям Стива Вая (24-ладовый гриф, больший вырез нижней выемки на корпусе, усовершенствованный рычаг тремоло и ручка в корпусе). Стив Вай не только стал эндорсером «Ibanez», но и заключил с ними контракт на выпуск серии гитар – «Jem 777». Выпущенные в количестве 777 штук и украшенные собственноручным автографом Стива Вая, эти гитары сейчас являются коллекционной редкостью.

Параллельно с работой в группе Whitesnake (совместный выпуск 1 альбома), Стив Вай выпускает свой третий сольник – «Passion & Warfare» (1990 г.), который занял 18 место американского Billboard’a, был номинирован на «Грэмми» и принес своему создателю всемирную славу. Правда, награда Стиву тогда не досталась, зато досталась в следующем году за дуэт «Sofa», исполненный совместно с Фрэнком Запой.

Вскоре после этого Вай разрабатывает еще одну гитару – семиструнную «Universe 7-String», за производство которой берется все та же «Ibanez». Эти гитары получили признание в середине 1990-х гг. ( группы «Korn», «Limp Bizkit»).

Следующие два года жизни Стив Вай посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вай впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вай был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1996 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вая, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин, Роберт Фрипп, Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вая – диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания «Ibanez» выпустила юбилейные медиаторы, а также трехгрифовую гитару.

По словам самого Стива, выход на сцену с трехгрифовой гитарой был «эффектным трюком», который позволил ему не только удивить поклонников, но и не затеряться на фоне такого «монструозного чувака», как Ингви Мальмстин. Но думается, что Стив здесь немного слукавил…

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вай возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и… разводит пчел. А что? Великим позволено многое!

 

http://www.stevevai.ru/

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

Краткая биография JIMI HENDRIX
(перевод - Антон Пищур)

Место рождения: г. Сиэтл, штат Вашингтон.

Родители: Джеймс Аллен "Эл" Хендрикс и Люсиль Джетер (развелись 17 декабря 1951, Люсиль умерла 2 февраля 1958).

Братья и сёстры: Леон Моррис Хендрикс, Джозеф Хендрикс, Кейти Айра Хендрикс, Памела Маргэрит Хендрикс, Джени Л. Хендрикс (Кейти и Памела - дочери второй жены Эла, Джени - приёмная дочь).

Образование: учился в средней школе Гарфилд (бросил 31 октября 1960).

Армейская служба: парашютно-десантные войска (31 мая 1961-2 июля 1962); уволен в запас по состоянию здоровья.

Музыкальная карьера: The Velvetones (1958), The Rocking Kings (1959), Thomas & The Tomcats (1960), Bobby Taylor and The Vancouvers (1962), The King Kasuals (1963), Lonnie Youngblood (1963), The Isley Brothers (1964), Jackie Wilson (1964), Sam Cooke (1964), Little Richard (1964/1965), Arthur Lee/Rosa Lee Brooks (1965), The Starliters (1965), Curtis Knight & The Squires (1965/1966), King Curtis (1966), Carl Holmes and The Commanders (1966), The Rainflowers (1966), Jimmy James and The Blue Flames (1966), The Jimi Hendrix Experience (1966-1969), The Gypsy Sun & Rainbows Band (1969), The Band Of Gypsys (1969/1970), The Cry Of Love Band (1970).

Умер 18 сентября 1970. Официальная причина смерти - "удушье, вызванное заполнением дыхательных путей рвотными массами на фоне отравления барбитуратами".

Когда Джими было пять лет, его отец заметил, что ребёнок постоянно таскает за собой веник и делает вид, что играет на нём как на гитаре. Желая поощрить интерес сына к музыке, он купил ему настоящий инструмент. Джими часами слушал отцовские ритм-энд-блюзовые пластинки и пытался имитировать то, что он слышал. Таким образом он научился играть на гитаре. Начиная с восьми лет он играл в различных школьных группах, таких как The Velvetones и The Rocking Kings, исполнявших блюзовые хиты того времени.

В шестнадцать лет Хендрикс был призван в армию и проходил службу в 101-й десантной дивизии, базировавшейся в Форт Кэмпбелл, штат Кентукки. Однако, военная служба пришлась ему не по вкусу, и он добился увольнения в запас, использовав в качестве предлога полученные травмы.

Джими не вернулся в Сиэттл, а остался на юге США, где началась его карьера в качестве сессионного музыканта (в то время он выступал под псевдонимом Джими Джеймс). В период с 1961 по 1965 год он играл в группах многих выдающихся ритм-энд-блюзовых исполнителей, таких как Sam Cooke, Little Richard, Joey Dee, Wilson Pickett, Solomon Burke, Jackie Wilson, Ike & Tina Turner, the Isley Brothers, Tommy Tucker, King Curtis и др. В 1964 году он осел в Нью-Йорке, где организовал группу The Rainflowers, позднее переименованную в Jimmy James and the Blue Flames. С этой группой (ритм-гитаристом в ней был довольно известный впоследствии музыкант Рэнди Калифорния) он выступал в клубах нью-йоркского богемного района Гринич Виллидж.

В 1966 году, в самый разгар так называемого "Британского вторжения" (the British Invasion), в Нью-Йорке выступала группа The Animals. Линда Кейт (тогдашняя подружка Кита Ричардса из The Rolling Stones) уговорила басиста этой группы Брайана "Чеса" Чендлера сходить с ней в один маленький клуб, чтобы посмотреть на игравшего там "феноменального гитариста". В это время The Animals уже находились на грани распада, и Чес, послушав Джими и узнав, что он не связан никакими контрактами, решил сменить амплуа и стать менеджером Хендрикса.

Чендлер привёз Джими в Лондон и организовал ему несколько выступлений. Новая группа, которую назвали The Jimi Hendrix Experience, быстро завоевала популярность в среде музыкантов и критиков (помимо Хендрикса, в состав трио входили ударник Митч Митчелл и бас-гитарист Ноэл Реддинг). В начале 1967 года дебютный сингл группы "Hey Joe" занял шестое место в английском хит-параде. Следующий — "Purple Haze" добрался до третьего места. Высокие оценки получил и дебютный альбом трио. Хендрикс оказался в центре внимания музыкальной Англии.

В том же году The Jimi Hendrix Experience впервые выступили в США — на Монтерейском поп-фестивале, где в финале выступления Джими сжёг свою гитару. На следующий день он уже был суперзвездой и в Америке.

К середине 1968 года группа стала меньше гастролировать и музыканты сосредоточились на студийной работе. Хендрикс приобрёл в Нью-Йорке студию и много экспериментировал в ней (сохранившиеся от этого периода записи до сих пор выходят на различных сборниках). В конце года группа распалась. Причиной этого были трения между Хендриксом и Реддингом, а также появившаяся у Джими идея-фикс об объединении со своими старыми друзьями.

В августе 1969 года Джими выступил на легендарном фестивале в Вудстоке (сопровождавшая его группа называлась Gypsy Suns & Rainbows), а позже собрал новое трио Band Of Gypsys в состав которого вошли армейский друг Хендрикса басист Билли Кокс, а также знаменитый американский барабанщик Бадди Майлз. Дебют группы состоялся в нью-йоркском зале "Филмор Ист".

Через некоторое время была сделана неудачная попытка возродить The Experience, в результате которой появилась группа, иногда называемая Cry Of Love, состав которой представлял собой среднее арифметическое между The Jimi Hendrix Experience и Band Of Gypsys: Хендрикс, Кокс и Митчелл.

В сентябре 1970 Джими Хендрикс умер от сверхдозы снотворного.

За свою короткую жизнь Хендрикс сумел полностью перевернуть все представления о гитарной музыке и поп-музыке в целом. Виртуозная техника Джими и его видение музыки оказали влияние на большинство современных гитаристов (и не только гитаристов), работающих в самых различных стилях: от фанка и блюза до хард-рока и хэви-метал.

http://www.hendrix.ru/

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

YNGWIE MALMSTEEN

Yngwie Malmsteen Ларс Йоханн Ингви Ланнербэк родился 30 июня 1963 года в Стокгольме. Мальчишка рос достаточно бойким и к музыке интереса не проявлял. Попытки научить его играть на трубе и пианино не увенчались успехом, а купленная к пятилетию гитара оставалась висеть на стене нетронутой. Ларс "прозрел" лишь тогда, когда увидел по телевизору концерт, посвященный Джими Хендриксу. Затем он открыл для себя "Deep purple", и его сильно заинтересовала игра Блэкмора. Классическое влияние пришло к Ингви через сестру, познакомившую братца с творчеством Баха, Бетховена, Вивальди и Моцарта. В 10 лет Ингви, взявший девичью фамилию матери Мальмстин, всерьез взялся за гитару и из-за этого увлечения частенько прогуливал уроки.

Через пять лет стало окончательно ясно, что школа не для него, и Ингви устроился в мастерскую по ремонту гитар. Параллельно Мальмстин участвовал в различных группах, постоянно оттачивая свое мастерство. От армии молодой гитарист успешно откосил и вместо этого собрал первый состав "Rising force". Демо, посланное им на шведское отделение "CBS", завернули обратно, и тогда Ингви стал искать контакты за пределами родины.

Yngwie Malmsteen Сначала Мальмстин попал в состав американской хэви-банды "Steeler", а затем перебрался в "Alcatrazz". Однако пребывание гитариста в этих группах было недолгим, и вскоре он начал сольную карьеру. Первый альбом (большей частью инструментальный) поднялся в чартах "Billboard" до 60-й строчки, а сам Ингви заработал в различных изданиях титулы "Best new talent" и "Best rock guitarist". На следующих релизах Мальмстин продолжил разрабатывать жилу, прозванную критиками "неоклассикой". В 1988-м "Heaven tonight" стал первым синглом "Rising force", угодившим в тяжелую ротацию. Немалую роль в этом сыграл бывший фронтмен "Rainbow" Джо Линн Тернер.

В 1989-м со знаменитым вокалистом Мальмстин посетил Советский Союз, отыграв серию аншлаговых концертов в Москве и Ленинграде. После этого тура участники сопровождающего состава Ингви разбрелись кто куда, и название "Rising force" было отставлено в сторону. Тогда гитарист набрал новую команду, состоящую только из шведских музыкантов, и вместе с ней записал радио-ориентированный альбом "Eclipse". Недовольный плохим промоушеном пластинки, Ингви решил расстаться с "Polygram records" и перебрался на "Elektra".

Yngwie MalmsteenНа диске "Fire & Ice", выпущенном этим лейблом, гитарист отошел от коммерции и вернулся к своим "классическим" корням. Сотрудничество с "Elektra" оказалось недолгим, и в 1993-м Мальмстин подписал контракт с японской "Pony Canyon". Среды новых участников его банды теперь значились Майк Вескера (экс-"Loudness") и барабанщик Майк Террана. Мощный агрессивный альбом "The seventh sign", напоминавший раннюю работу, "Marching out", стал в Японии трижды платиновым, но "гранжевая" Америка никак не восприняла эту работу. Тогда Мальмстин переориентировался на азиатский рынок и выпустил для этого региона пару EP, "Power and glory" и "I can't wait".

В 1996-м гитарист отдал дань своим вдохновителям, записав диск, состоящий из каверов, "Rainbow", "Deep purple", Джими Хендрикса, "Rush", "Kansas", "UK" и "Scorpions". А на следующий год Ингви осуществил свою давнюю мечту сделать альбом вместе с симфоническим оркестром. Запись "Concerto Suite" проходила в Праге с престижным Чешским Филармоническим Оркестром, только что отметившим свое столетие. В марте 1998-го Мальмстин стал отцом, но это не послужило поводом откладывать запланированные гастроли. Ингви решил проблему просто – взял жену и ребенка с собой в турне. Семейная жизнь не помешала и студийной работе, и на стыке тысячелетий гитарист выпустил еще три полноформатных альбома.

http://hardrockcafe.narod.ru/y/yngwiemalmsteen.htm

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

TONY MACALPINE

Tony MacAlpine Хотя Тони Макалпайн и считается виртуозом гитары, свое музыкальное образование он начинал с освоения пианино и скрипки. Учеба в спрингсфилдской консерватории заметно повлияла на творчество Макалпайна и впоследствии он часто использовал в своих опусах классические и джазовые элементы. Первым роковым опытом Тони была какая-то кавер-банда, но пребывание гитариста в ней оказалось недолгим. Макалпайн записал несколько пленок и отправил их предводителю "Shrapnel records" Майку Варни.

Тому демки понравились, и он пригласил Тони перебраться из Массачусетса в Калифорнию. Для записи дебютного альбома Варни посоветовал Макалпайну не самых худших партнеров – басист Билли Шихан работал у Дэвида Ли Рота, а ударник Стив Смит в свое время стучал в "Journey".

Tony MacAlpine После "Edge of insanity", характеризовавшегося эмоциональным исполнением и импровизациями, Тони организовал проект "M.A.R.S." в компании с Томми Олдриджем (ударные), Робом Роком (вокал) и Руди Сарзо (бас). Группа выпустила всего один альбом ("Project driver") и тут же распалась. После этого гитарист вернулся к сольной карьере и в 1987 году на лейбле "Squawk" выпустил один из своих лучших альбомов, "Maximum security". Среди помощников на этот раз у Тони числились Дин Кастроново, Атмар Анур, Джефф Уотсон и Джордж Линч.

Если "Maximum security" был полностью инструментальным, то на следующем альбоме, "Eyes of the world", появился вокал, а роль микрофонщика выполнил Алан Шорн. Помимо Шорна в записи принимали участие клавишник Марк Робертсон, ударники Билли Кармасси и Майк Жак, басист Рэнди Джексон. На пластинке звучал обычный мелодик-рок, разбавленный небольшими гитарными соло.

Tony MacAlpineДалее Макалпайн вернулся к чистому инструменталу, продемонстрировав свой талант на диске 1992 года "Freedom to fly". В 1993-м на "Shrapnel records" вышел очередной инструментальный альбом, "Madness". Хотя мелодичность по прежнему оставалась, гитарист на этом релизе привнес в свою музыку много джазовых элементов. Еще через год Макалпайн сделал уклон в сторону хард-рока, обильно сдобрив его неоклассикой. Много неоклассики было и на последующем "Evolution", хотя материал этого альбома был более разнообразным чем на "Premonition".

Сделав несколько студийных работ, в 1997 году Макалпайн выпустил свой первый "лайв". Концертник "Live insanity" был записан во время гастролей, в которых гитарист сопровождали басист Рикки Рикардо и барабанщик Майк Террана. После сольного альбома 2001 года Тони на некоторое время притормозил сольную деятельность и посвятил себя таким проектам как "Planet X" и "CAB". Кроме того гитарист частенько появлялся на альбомах других музыкантов (Винни Мур, Виталий Куприй, Тоши Иседа и др.).

http://hardrockcafe.narod.ru/t/tonymacalpine.htm

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

 

Виктор Зинчук

Сегодня имя виртуозного гитариста, композитора и аранжировщика Виктора Зинчука знает весь мир. Он заслуженно считается Золотой Гитарой России. Ему рукоплещут залы Франции и Италии, Голландии и Ирландии, Швейцарии и других стран. Международной академией Наук республики Сан-Марино Зинчуку присвоено звание Почетного Магистра и Ассоциированного профессора. Виктор является рекордсменом «Книги рекордов Гиннеса», как самый техничный гитарист в мире.

Гитара пленила Виктора своей чарующей выразительностью еще в детстве. Виктор родился 8 апреля 1958 года в одном из старых районов Москвы. На гитаре он начал играть в 11 лет. Вплоть до 16-ти лет он играет в школьных ансамблях. Поняв, что гитара является призванием и требует настоящей профессиональной подготовки, в 1976 году Виктор поступает в Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской Революции, где учится до 1980 года по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. В это же время (в 1978 году), начинающего гитариста приглашают в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева. Уже в 1979 Зинчуку присваивается квалификация «артиста высшей категории».

После окончания училища Виктор работает в разных направлениях – от джаза до эстрады, участвуя в таких известных коллективах как джаз-ансамбль «Арсенал», квартет «Квадро». Руководит группой Юрия Антонова, участвуя как аранжировщик и соло-гитарист в записи альбома «От печали до радости». Сотрудничает с Аллой Пугачевой (в частности они записывают ставшую хитом песню «Мэри»).

Но работая с теми или иными исполнителями, Зинчук не мог в полной мере реализовать свои собственные музыкальные идеи, вырваться из заданных рамок. В 1987 году Виктор начинает сольную карьеру. Он приступает к обработкам классических произведений, обращаясь к таким непревзойденным авторам, как И.С. Бах, Н. Паганини, Дж. Гершвин, внося авторское видение в их творения. Зинчук добивается качественно нового прочтения давно известных вещей, внося в них дух современности и свежести.

В этот же год Виктор становится лучшим гитаристом, согласно данным опроса молодежного канала Всесоюзного радио.

В 1988 году снимается фильм «Виктор – победитель». Название говорит само за себя и не теряет своей актуальности на протяжении десятилетий, ведь Виктор является лауреатом многочисленных международных фестивалей и конкурсов.

Еще в 1983, работая в составе квартета «Квадро», Виктор получает 1-ую премию фестиваля им.Валифа Мустафа-Заде в городе Баку.

В 1989 году он становиться лауреатом международного фестиваля «Интершанс-89», а в 1990 – телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу».

В 1991 году Виктор много гастролирует по Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в городе Фрибург.

А в 1993 году представляет Россию на международном фестивале «Братиславская лира», где на одной сцене с нашим гитаристом выступал всемирно признанный музыкант – Чак Берри.

В 1994 году Зинчук участвует в рок-фестивале Key-Brothers проходящем в Италии. А в 1996 занимает 3-е место (среди почти что 50-ти участников) на международном фестивале «Золотой олень» в Трансильвании (Румыния) в категории «видеоклип» с клипом «Каприз №24 Н. Паганини».

Триумфальное покорение Европы сочеталось у Зинчука с очень плотным рабочим графиком. Постоянные гастроли, как по России, так и за рубежом – в Голландии, Франции, Италии, Швейцарии. Участие в многочисленных радио- и телепередачах. В 1988 году Зинчук записывает музыку к целому циклу фильмов о севере студии Центрнаучфильм «Polar bridge». А в 1993 – к художественному фильму «Короткое дыхание любви».

В 1992 году в Италии состоялась запись альбома «Rock, Rock, Rock» группы «Fil di Ferro», где Зинчук исполнил гитарные партии. А в 1994 году, уже в России, выходит первый сольный альбом Виктора Зинчука – «Mix No one», на котором обработки классических произведений соседствуют с полностью авторскими композициями.

Несмотря на столь насыщенную жизнь, Виктор находит время и для совершенствования своего образования. В 1991 году он поступает в Московский Государственный Университет Культуры, где учится по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Окончив университет в 1995 году, Виктор получает красный диплом. В этом же году, за достижения в области гитарной музыки, Международная Академия Наук республики Сан-Марино присваивает Зинчуку степень Почетного Магистра, а затем и звание Ассоциированного профессора.

Неспособный спокойно почивать на лаврах признания и славы, Виктор не останавливается на достигнутом, а продолжает работать, пропагандируя классическую музыку. В 1997 году выходит альбом «Неоклассика», где оказываются собраны обработки классической музыки от Баха до Вивальди, полонез Огиньского, тарантелла Россини, и конечно, авторские композиции. Выход альбома сопровождался целой серией концертов, проходящих при неизменных аншлагах.

В том же году, одна из российских страховых компаний подписывает контракт, согласно которому руки гитариста были застрахованы на полмиллиона долларов США. Подписание такого договора явилось жестом признания виртуозной игры маэстро.

В 1999 году выходит альбом «Одинокий в ночи». В 2000-м – «Неолирика».

В 2001 году Зинчук устанавливает мировой рекорд по быстроте игры на гитаре, достигнув скорости 20 нот в секунду. Исполнение с такой невероятной скоростью произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля» было зафиксировано «Книгой рекордов Гиннеса».

В 2002 году выходит очередной альбом «Амадеус 146». В композициях этого компакт-диска проглядывают мотивы аутентичной музыки эпохи Ренессанса.

Интерес к вариациям на тему этнической музыки привел Виктора в Ирландию, где был дан ряд совместных концертов с мастерами этого столь актуального сегодня направления. Из поездки Зинчук привез помимо новых впечатлений и новые композиции собственного сочинения, созданные под воздействием духа кельтской музыки.

Сегодня Зинчук как и прежде постоянно участвует в различных фестивалях, где его выступления пользуются неизменным успехом. Так, в 2003 году Виктор представлял Россию на международном фестивале «Славянский базар» в Витебске. Еще одним ярким концертом явилось выступление на фестивале во Франкфурте-на-Майне, прошедшее в мае 2004 года в связи с празднованием 50-тилетия «Fender Stratocaster», в рамках международной музыкальной выставки «Music Messe».

В знак преклонения перед музыкальным талантом Виктора Зинчука, американская компания «Fender» и японская компания «Ibanes» каждый год предоставляют маэстро гитары и музыкальное оборудование. Такой акт поддержки является очень почетным и редким знаком всеобщего международного признания музыканта.

В 2005 году Виктор Зинчук был удостоен почетного звания Заслуженный артист России. В этом же году был выпущен альбом «12 гитар Магистра».

В 2006 году Виктор стал Кавалером ордена «За служение искусству» благотворительного фонда «Меценаты столетия». В июле того же года Зинчук был приглашен в Санкт-Петербург для выступления на Саммите Большой Восьмерки.

13 ноября 2008 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялся Юбилейный концерт Виктора Зинчука. Концерт в Кремле стал поистине кульминационной точкой Большого юбилейного тура, начавшегося в апреле, сразу после празднования 50-го дня рождения Виктора. Это выступление стало одним из самых ярких и необычных событий в творческой жизни Маэстро и поклонников его Музыки. Одной из особенностей юбилейной концертной программы стало то, что в ее составлении слушатели и поклонники Виктора приняли непосредственное деятельное участие: на официальном сайте было проведено голосование, по итогам которого пять самых любимых и часто называемых композиций были включены в концертную программу. Концерт запомнится зрителям и уникальными совместными номерами: поздравить Маэстро пришли такие артисты как бельгийский гитарист Фрэнсис Гойя, прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина, Игорь Бутман и Владимир Пресняков-старший, шоу-балет Аллы Духовой “ Todes ”, ансамбль московской школы ирландских танцев «Иридан», Елена Воробей и др. Замечательный подарок в честь дня рождения подготовила компания "Fender". Специально для Золотой Гитары России ведущим мастером компании был изготовлен уникальный инструмент - настоящая золотоая гитара! Подарок был доставлен из Америки специально к концерту, и торжественно вручен Маэстро на сцене Кремлевского дворца. Инкрустированная золотом, гитара является не просто ювелирным шедевром, но прекрасно звучит, и, несомненно, займет почетное место в концертно-рабочей коллекции Виктора.

Для того чтобы вести столь насыщенный образ жизни, необходимы силы и здоровье. Оставаться в отличной физической форме Зинчуку помогает футбол. Виктор играет в команде звезд, состоящей из артистов, музыкантов и других публичный фигур шоу-бизнеса. В 1997 году футбольная команда «Фортуна», в которой играл Зинчук, была приглашена на дружественный матч в Лондон. Русская команда победила со счетом 7:0. Кроме того, Виктор посетил достопримечательности Лондона, общался с членами королевской семьи на торжественном приеме, а также выступил в знаменитом клубе Фреди Меркьюри «String Falloyz».

Выбрав однажды дорогу миссионера, несущего музыку людям, Виктор остается верен себе и сегодня. Он полон творческих замыслов и энергии. В 2005 году вышла в свет видеошкола «Мастер-класс Виктора Зинчука» - уникальное пособие по игре на гитаре, полезное как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже освоил основные принципы игры и хочет овладеть виртуозными техниками. Помимо уроков в видеошколу включены также минусовые фонограммы, позволяющие ученикам исполнять произведения по принципу караоке.

Пока критики спорят о том, к какому жанру и стилю отнести творчество Зинчука, Виктор просто играет хорошую музыку, избегая строгого соответствия тем или иным рамкам, способным удовлетворить исследователей, но иссушить сам дух музыки. Мастер обращается к разным стилям (от фьюжна до хард-рока), техникам игры и инструментам, используя не только привычные классические акустические и электрогитары, но и столь редкие инструменты, как лютневая гитара, банджо, гавайская гитара… И когда звучит музыка, споры стихают. Ведь настоящее искусство не знает рамок и ограничений.

Виктория Мерзлякова, http://www.zinchuk.ru/

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Люблю, особенно Хендрикса. А еще мои кумиры: Джимми Педж, Клэптон, Джефф Бек, Ван Хален, Стиви Рэй Вон. Из молодых да ренних очень хорош Бонамасса! Джефф Хили тоже нравится.

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 7 записей) | RSS