клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а не только верит в будущее страны, но и приближает его, как может. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Пару месяцев назад авторитетное маркетинговое бюро «Бизнес-Аналитика» по заданию «Клуба Автоликбез» провело опрос-исследование главных проблем российских автомобилистов. Было опрошено 1075 человек в нескольких городах страны. И что вы думаете – на первом месте, 40 процентов опрошенных ответили, что главная их проблема – «взаимодействие с сотрудниками ГИБДД». На втором месте – 34 процента посетовали на проблемы со страховыми компаниями. И лишь для 26 процентов проблемой явилась техническая составляющая эксплуатации автомобиля. О проблеме первой мы с вами достаточно говорили и исследовали ее. Итак, что же волнует наших автомобилистов во взаимоотношениях со страховыми компаниями. Слово – профессионалу: «Пишет Вам руководитель брокерской страховой компании из Новосибирска. По роду своей деятельности мне приходиться постоянно сталкиваться со страховыми компаниями. И я сделал однозначный вывод, что в России страховые компании творят полный беспредел по отношению к своим клиентам (страхователям). И государство полностью этому способствует. Вот, например, ситуация с банками. Как только банки стали пользоваться нашей правовой безграмотностью, и подсовывать нам на подпись кабальные кредитные договора, государство сразу обязало банки не «баловаться» и привести все в нормальный вид, указывая реальные проценты по кредитам. Или другая ситуация, Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь банк постоянно задерживал перечисление денег клиентам, или с задержкой выплачивал деньги своим вкладчикам? Долго такой банк проработал бы? А теперь вернемся к страхованию. Вы, наверное, не раз и не два слышали, что страховые компании повсеместно не выдерживают сроки выплат страхового возмещения. Причем, эти сроки они сами и прописали в своих договорах и правилах. Прописали, но соблюдать не соблюдают. Причем повсеместно и фактически все компании. А какие договора страхования мы с вами подписываем! Они ведь полностью пользуются нашей с вами правовой безграмотностью, и пишут в договоры такие пункты, по которым клиентам фактически невозможно отстоять свои интересы. Там и оценщики - страховой компании, и ремонт на СТО страховщика, и перечень документов, которые надо сдать страховщику при страховом событии не закрытый, то есть не оговоренный четко, предполагающий возможность страховщика запрашивать любые документы которые ему покажутся необходимыми. А когда начинаешь что-то пробовать переделывать в этих договорах, говорят, что эти условия у них залицензированы и менять их нельзя. Конечно, они меняют их, но только тогда, когда объект страхования уж очень им интересен (большой платеж), а в большинстве случаев - нет и все. Или еще ситуация. До определенного момента большинство юристов, которые оказывали клиентам услуги по высуживанию денег со страховых компаний, пользовались общими положениями закона о защите прав потребителей. По этим условиям можно было подавать иск не только по месту нахождения ответчика, но и по месту нахождения истца (подателя иска), а также при подаче иска можно было не платить госпошлину. Но это все мелочи. Самое главное заключается в том, что по этим положениям на страховую компанию, которая неправомерно не выплачивала или задерживала выплату, по решению суда накладывался штраф в размере 50% от суммы невыплаты. Именно это заставляло многие страховые компании платить до рассмотрения в суде, подписывая мировые соглашения с клиентами, лишь бы не нарваться на штраф. И вот во втором квартале этого года наш уважаемый Верховный Суд публикует информацию, что закон о защите прав потребителей нельзя применять к страховым отношениям. Тут у страховых компаний началась вольница. А ведь и правда - зачем платить сразу, когда можно посудиться, ну полгода там или год, ведь все равно выплачу столько же сколько и должен был, а за это время инфляция эти денежки почикает, да и сам на них, пока они у меня, могу неплохо заработать. А то, что клиент недоволен, ну и что? Ведь слово «репутация» у нас в России почти ничего не значит. А можно еще лучше сделать. Маленькие суммы выплачивать, а крупные пускать по судебному пути. Тех, у которых маленькие суммы, все равно больше, они про меня хорошую славу разнесут, а тех, у кого большие суммы, их всегда меньше и их никто и не услышит, а денег сэкономлю прилично, тем более что сам Верховный Суд меня поддерживает. А что творится с ОСАГО!.. Тут Вы все, наверное, и сами знаете. Это и выплаты с учетом износа, когда не хватает денег на ремонт и приходится добавлять свои, чтобы восстановить машину. Это и эксперты страховщика, которые считают меньше меньшего, а за разницу не каждый юрист возьмется судиться. Это и то, что невиновный вынужден бегать по ГАИ и собирать документы, чтобы доказать свою невиновность в аварии и право на получение денег. А виновный в это время спокойно занимается своими делами. А ведь можно было сделать так, чтобы все необходимые справки ГАИ выдавало сразу в момент ДТП, беря какие-нибудь расписки с виновника, о том что он не будет оспаривать результаты разбора, тем самым сократив и работу сотрудникам ГАИ и очереди в районных ГАИ, и жизнь потерпевших. Но зачем это Необходимо сделать так, чтобы у наших страховщиков было побольше возможности помурыжить нас, а лучше вообще не выплатить нам. И самое страшное с этой ситуации, что все это прописано в законе. То есть наше государство само устанавливает такие правила игры, при которых конечный потребитель (то есть мы с Вами) был бы фактически бесправным и был бы просто нам благодарным за то, что хоть что-то вообще когда-нибудь получил. Мне кажется, что если в ближайшее время государство не обратит внимание на эту ситуацию, то страховые компании совсем обнаглеют и будут выплачивать только тогда, когда или захотят, или когда мы им как-нибудь понравимся (ну, например, дадим взятку начальнику отдела выплат или еще кому-нибудь или как-нибудь). Вы, конечно, можете сказать - не страхуйся у таких страховщиков. Но самое страшное заключается в том, что у всех Российских страховщиков есть юридическая возможность так поступать с нами. И если они пока этим не пользуются, то как только мы все с Вами прибежим к ним от плохих страховщиков - начнут пользоваться. Так что эту ситуацию необходимо решать на законодательном уровне, как это в свое время решали по банкам. С уважением, Попов Олег Николаевич». Спасибо, Олег Николаевич! Вы абсолютно правы – если в стране бардак, то бардак во всем, в том числе и в страховом деле. Если люди могут нажиться за счет простого и бесправного человека, то кто им помешает? Государство? А кто это? Что это? Чиновничья армия? Она давно уже забыла о своем населении и обогащается изо всех сил. Тысячи автомобилистов сейчас штурмуют суды и резервный фонд РСА – Российского союза автостраховщиков, чтобы получить хоть какие-то деньги по своим ОСАГО и КАСКО. Поэтому – примите простой совет: не прельщайтесь при страховании автомобиля в небольшой, малоизвестной, в местной компании бОльшими скидками или более выгодными условиями, чем в крупных компаниях, это – завлекаловки, манок. Для того, чтобы собрать побольше денег и исчезнуть, обанкротиться. Изучите рейтинги надежности страховой компании и отзывы о ней клиентов в Интернете прежде, чем понести туда свои деньги. Время нашей программы истекло, но много полезного и необходимого в нашей сегодняшней нелегкой автомобильной жизни вы сможете найти в остальных семьсот шестидесяти восьми программах на сайте автоликбез-точка-ру. Там же – и обсудить спорное, и задать вопросы, и получить на них ответы. А на сегодня достаточно – удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же – тормозного пути! вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!