клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные сотрудники ГИБДД! Добрый день тем, кто исповедует главное правило жизненного успеха – занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Очень интересную информацию мне прислал коллега-радиожурналист с пресс-релиза прокуратуры Псковской области. «Себежским районным судом удовлетворены 22 заявления прокурора района о признании незаконными решений медицинской комиссии муниципального лечебно-профилактического учреждения "Себежская центральная районная больница" о годности лиц к управлению транспортным средством. Заявления направлены в суд. В ходе проверки установлено, что 22-м жителям района по результатам медицинского освидетельствования выданы справки о годности к управлению транспортным средством. На основании данных справок выданы водительские удостоверения. Заключение о годности, как было установлено проверкой, выдано лицам, состоящим на учёте у нарколога с диагнозом алкогольная и наркотическая зависимость, что является препятствием для получения водительского удостоверения. В настоящее время копии решения суда направлены в ГИБДД УВД по Псковской области для принятия мер по аннулированию водительских удостоверений, выданных с нарушением закона». Информация к размышлению. И вот к какому: тревожный звоночек. Численность населения Себежского района составляет 25 тысяч человек. Плюс сам город Себеж 6,5, всего – около 30 тысяч. По статистике каждый третий в России сейчас имеет права, то есть – 10 тысяч водителей ездят в Себежском районе и в его столице. Из них 22 алкоголики и наркоманы. Это ноль двадцать два процента. Если экстраполировать Себежскую статистику на всю страну, то из 50 миллионов ее водителей, вполне возможно ноль двадцать два процента, то есть -110 тысяч наркоманы и алкоголики? Не многовато ли? А вполне возможно, что и гораздо больше – всем известно, как за деньги, и приличные, справки покупаются в расплодившихся коммерческих медкомиссиях. Так, может, стоит опыт прокуратуры Псковской области распространить на всю страну? Подвергнуть «себежской проверке» все наши медицинские учреждения и вычесать из рядов водителей алкоголиков и наркоманов? * * * В Госдуму внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие ГИБДД штрафовать водителей на 5 тысяч рублей за выезд на встречную полосу, если это нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме. Пока камеры фиксируют только превышение скорости. В позапрошлом году по инициативе ГИБДД были установлены разные санкции за выезд на встречную полосу: при выезде на встречку для поворота налево или разворота полагается штраф до 1,5 тыс. рублей, для обгона - лишение водительского удостоверения. Однако комплексы видеофиксации не могут в автоматическом режиме выносить решение о лишении прав, так как это прерогатива суда. Если камера зафиксировала выезд на встречную полосу с целью обгона, то водитель, будучи оштрафованным в автоматическом режиме, фактически несет меньшую ответственность, чем если бы его остановил инспектор - в этом случае он гарантированно лишается прав через суд. Судя по интернет-форумам, многие водители уже пользуются этой «дыркой» в кодексе: они ездят с превышением скорости под камерами, отделываясь только штрафом, хотя за нарушение скоростного режима более чем на 60 км/ч предусмотрено лишение прав. * * * 10 сентября этого года был подписан новый технический регламент на колесные транспортные средства и прицепы. Я внимательно его прочитал – его придумывали люди, которые то ли по приказу сверху, то ли по зову души изо всех сил стремятся ограничить импорт иномарок в Россию – тут опять вспомнили о "красных американских поворотниках", о "правом руле", тонировке, "кенгурятниках", но совсем незамеченными оказались требования к грузовым автомобилям и автопоездам. И вот что думает по этому поводу Алексей Крючков, профессионал, человек, который занимается именно производством прицепов к грузовикам – ему выгоден этот регламент: работы будет больше, но у него болит душа за страну, итак: «Если за собственный автомобиль каждый из нас платит сам, то стоимость грузового транспорта оплачивает вся страна, все её жители, поскольку любой товар необходимо довезти до магазина, строительный материал до стройки и т.д. Новый технический регламент уменьшает длину автопоезда до европейской, а это значит, что часть прицепов и тягачей пойдет "под нож", часть перевозчиков будут вынуждены платить за получение разрешения на движение негабаритного транспорта по дорогам, часть прицепов будет переоборудовано и все это приведет к удорожанию перевозок на территории России, а следовательно ударит по нашему карману, несмотря на то, есть ли у нас автомобиль или нет. Я согласен, что автопоезда должны стать безопаснее и маневреннее, что их не стоит пускать в города, но и по расстояниям между городами наша страна не может сравниться с Германией или Голландией. А в странах с большей протяжённостью дорог (Скандинавия, Северная Америка, Австралия и т.д.) нет таких ограничений по длине автопоезда. Требования к безопасности и маневренности - нормальные, их можно достичь и с помощью имеющихся на вооружении у Российского автопрома технологий, но длину автопоезда необходимо сохранить на уровне 20 м., а возможно и увеличить до 24-25,5 м. На прошлой неделе я отправил подобное письмо Медведеву. Мне пришел ответ, что оно переадресовано в Министерство транспорта РФ. Я понимаю, что оно там и останется. В настоящее время я занимаюсь производством прицепов к грузовым автомобилям, и этот Регламент мне на руку, будут новые заказы на прицепы и переоборудование, но все вместе мы проиграем. Прошу Вас, Юрий, поддержать меня, достучаться до чиновников с целью увеличения длины автопоездов. Пусть ужесточают требования к безопасности и маневренности, но зачем снижать их эффективность?» Поддерживаю. И добавлю – может быть, кто-нибудь из авторов регламента пояснит – чем вызвана необходимость уменьшения длины российских автопоездов? * * * Недавно мне позвонил друг-медик и пожаловался на то, что задних колодок его нового «Опеля» хватило всего лишь на 15 тысяч километров: «В чем может быть проблема?» – спросил он. «А ты накат проверял?- спросил я:- Может быть, задние цилиндры подклинивают?» «А что такое накат? – спросил он: - Откат – понятно, а накат?» Я удивился такой автобезграмотности, а потом подумал: а почему, собственно, нынешнее поколение иномарочников должно это знать? А ведь накат – нужная штука и о многом может сказать водителю. Итак, накат – движение автомобиля на нейтрали, его наличие или затрудненность подскажут водителю в первую очередь: о состоянии тормозов – не подтормаживают ли колодки по разным причинам, в которых придется разбираться? О состоянии подшипников колес и не затянут ли, не подтянут ли ручной тормоз? Накат проверяется так: с самой малой скорости включите нейтраль и ждите момент остановки автомобиля. Желательно, чтобы плоскость дороги была с небольшим подъемом, но можно и на горизонтальной. Автомобиль должен катиться без сопротивления и не остановиться, как вкопанный, замереть, а хоть немного качнуться после остановки в ту или другую сторону. Это значит – его качению ничто не мешает, накат нормальный. В противном случае надо искать причину того, что ему мешает катиться – на сервисе. Время программы истекло, но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
Ну накат - это не только движение автомобиля на нейтрали, это и движение человека на автопилоте и если хотите "наезд" - это тоже своего рода Накат. Правильно медик вопрос задал.