клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Favor:По-моему ты мне говорил, что Заволгой есть какой-то мастер или нет?
http://spectra-forum.ru/groups/uljanovsk/forum/t/27786.aspx?PageIndex=5
Собрался менять ремень сам. Мужики а на шкиву болт с правой или левой резьбой?
meizon: Собрался менять ремень сам. Мужики а на шкиву болт с правой или левой резьбой?
не помню да зачем... ставишь балонник на него с удлинителем (труба либо другая конструкция) распираешь в землю(пол гаража) нагой давишь чтобы не слетел, а помощник проворачивается стартером(стартер запускать на пару секунд продолжать попытки пока не сорвешь) на нейтралке если автомат то паркинг....
228: не помню да зачем... ставишь балонник на него с удлинителем (труба либо другая конструкция) распираешь в землю(пол гаража) нагой давишь чтобы не слетел, а помощник проворачивается стартером(стартер запускать на пару секунд продолжать попытки пока не сорвешь) на нейтралке если автомат то паркинг....
Ага, а потом получится как у меня - провернул не в ту сторону, и труба отскочила в стенку гаража, а от нее в крыло...
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
major88: Ага, а потом получится как у меня - провернул не в ту сторону, и труба отскочила в стенку гаража, а от нее в крыло...
Правильно! Я ключ проволокой крепко привязываю к опоре двигателя.
Ну мужики не знаю ...менял себе и форум чанам получается раз пять всё цело и все живы...
Всем спасибо за советы! В общем поменял сам, пробег 50тыс ремень в прекрасном состоянии у роликов есть небольшой люфт можно было еще сезон смело ездить. Метки ставил на ремне и шкивах потом перенес на новый, ремень встал без проблем ничего проволкой не крепил совместил метки и все. А шкив откручивать лучше со снятием датчика хола, не так уж много мороки, а резьба там обычная правая.На все ушло 4 часа.
Зачем что-то к чему-то привязывать , а затем насиловать стартер для того , чтобы открутить болт на коленвале. Берешь большую шайбу , привариваешь к ней кусок арматуры , сверлишь 4 отверствия , крепишь вместо шкива . упираешь и крути центральный болт в любую сторону.
Поменял в сервисе ремень с роликами - работа стоила 1700 (г. Йошкар-Ола). Меняли неторопясь с 9.00 до 14.00. Пробег 35000 за 4,5 года. В итоге ремень с виду в нормальном состоянии, но сама резина видно что состарилась, оба ролика шелестели. После замены звук работающего двигателя стал даже чуть тише, видимо из-за роликов.
Менял ремень ГРМ в первый раз и целиком основывался на информации из этого форума и руководстве онлайн. Менял два дня. В первый день остановил болт на насосе гидроусилителя руля, по оси которого вращается он сам(извиняюсь за отсутствие фотографий) и отсутствие ключа на 14. Сходил купил рожковый, пришлось его стачтвать чтобы он пролез т.к. мешает корпус насоса. Головка и накидной ключ туда тоже не подходит. В общем после стачивания ключа на 14 открутил всё что нужно для ослабления насоса ГУР и снял ремень. Дальше остановил нижний болт на генераторе. Головка подлезает но крутить уже нечем-места нет. Рожковый ключ не осиляет и проскальзывает. Пришлось остановить работу до похода на следующий день в магазин за накидным ключём на 14. На следущий день открутил накидным ключём на 14 генератор и снял ремень. Шкив водяного насоса откручивал прижимая его чтобы не двигался коротким (примерно 35 см) деревяным бруском опираясь на выступ двигателя или какого-то агрегата находащийся в сторону салона. Шкив колен. вала и направляющую ремня ГРМ открутил предварительно сняв воздухозаборник и открутив датчик Холла. Хорошо что накануне вечером нашёл по нему информацию. Вставил в отверстие датчика Холла мощный штырь в виде отвёртки на конце. Ширина отвёртки около 8 мм. Я так понимаю там маховик и на нём отверстия квадратные в которые и вставлялась отвёртка-штырь. Направляющую ремня ГРМ я не смог открутить пока не сходил на рынок ещё за небольшим удлинителем головки (головка на 21 у меня была) так чтобы рычаг почти выходил за крыло и можно было надеть 45 см трубу. Похожая фотография есть выше в этом разделе. Перед откручиванием выставил по меткам распределительные валы и в этом положении нанёс на направляющую несколько меток. Как оказалось, это положение совпало с меткой на колен. валу, которую я увидел когда снял направляющую. Открутил. На радостях что дело движется забыл посмотреть отверстя с обратной стороны направляющей. В разделе двигатель писалось что можно в них всавить болт М8 длиной 30 мм и уперев в двигатель открутить направляющую. Сначала хотел так, но ничего не нащупав открутил датчик Холла... Снял кожух ремня ГРМ состоящий из 3-х частей. Открутил натяжной ролик. Пересчитал количество зубьев от метки до метки между распределительными валами (у меня 17) и зарисовал положения меток и зубьев этих валов и меткии на колен. валу. Ремень между распред валами не очень сильно натянут. Если как написано в описани надавить на него силой 10 кг, то провис получался 15-20 мм вместо 9-11 мм. Снял ремень, он без надрывов, трещин, отсутствия зубцов... Снял и измерил длину пружины натяжного ролика. Они по описанию бывают 2-х видов, у меня в норме, менять не требуется. Поменял ролики оба. Натяжной ролик отодвинул в крайнее положение и зафиксировал. Ремень одевал сначала на кол. вап, затем натягивая сильно на распред. вал выпускных клапанов (тяну сильно чтобы он выпрмился) зтем распред. вал впускных клапанов. посчитал количество зубьев на ремне между метками распред. валов.(17 шт. было у меня) проверил положение меток на трёх валах. При снятом ремне ГРМ если валы меняли положение (а меняли на 2-5 мм когда снимал и натягивал ремень) я их подводил как они стояли гаечным ключём сверяясь для страховки с рисунком. Колен. вал вообще не трогал т. к. он никуда не собирался уходить. Далее открутил натяжной ролик, он натянул ремень и, без дополнительной натяжки, зафиксировал его. Надел направляющую на которую перед снятием, когда выставлял по меткам распределительные валы, постамил метки, закрутил болт и провернул по часовой стрелке 2 полных круга до совмещения меток на направляющей. Всё совпало. Для полной уверенности сделал эту процедуру ещё 2 раза. Для затягивания болта на напрывляющей снова в отверстие датчика Холла вставлял овёртку-штырь. Далее всё в обратном порядке. Делал всё один без ямы в гараже. Сэкономил, да ещё и инструмент коё-какой приобрёл. А опыт вообще не пропьёшь. Когда завёл что-то немного загудело. Наверное ролики разрабатывались и ремень. К тому же мороз -20 целый день. Проехал до дома и обратно 5 км всё пропало. Больше пока не ездил. Ремни генератора и ГУРа выставлял по старым заметным следам на регулировочных болтах. Я не специалист, поэтому прошу не придираться к названиям и неточностям в изложении проделаной работы.
Подскажите с какой риской совпадает риска на шкиве коленвала при установке ремня.
Bass: Подскажите с какой риской совпадает риска на шкиве коленвала при установке ремня.
Должна совпадать с верхней длинной риской.
eleсtronic значит ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
Уточните пожалуйста, ВМТ вроде деление Т.
Bass:
про эту риску можно забыть!!!! снимешь шкив и заним найдешь реальную метку на колен вале + в виде треугольника ..