клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
На днях менял сам в гараже по времени ушло часа 3. Ремень заводской растянулся и ролики шумели, пробег 42000. Считаю не очень трудно также как и на ВАЗ2112 только ремней побольше.
а я забил на гарантию после 1го ТО, руки растут правильно)
А как Вы относитесь к ремням ГРМ Contitech? По сравнению с Gates или Bando( оригинал)?Есь ли опыт, положительный,отрицательный, напишите.
На Contitech пока пробежал 28 тыс. (заводской менял на 56 тыс.), поэтому пока что рано о чем-то говорить...
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Всем привет! Сегодня наконец-то поменял ремень ГРМ , ролики , и ремень генератора. Всё время работы заняло где-то 4 часа, с учётом, что делал эту процедуру впервые.Пробег 49 000 км.
Ремни и ролики были закуплены в экзисте 2 месяца назад.
Помощник – жена.
В общем по пунктам: делал всё приблизительно по книге. Загнал машину во двор, передними колёсами на брусья 150х100 каждый по метру. Поддомкратил правую сторону и снял колесо.
Снял защиту картера двигателя и правый пластиковый пыльник двигателя(пластиковые пистоны замучили). Снял воздухозаборник дя доступа к датчику холла. Снял декоративную крышку двигателя., верхнюю крышку ремня ГРМ., среднюю крышку. Ослабил натяжение компрессора ГУРа (вместе с осью и рычажным механизмом натяжителя). Головку на 14 просовывал через отверстие в шкиве и использовал маленькую трещётку для ослабления оси компрессора. Рычажный механизм ослаблял снизу, лёжа под машиной. Ослабил натяжение ремня генератора и помпы. Ось находится снизу генератора, долезть можно сверху на ощупь ключ накидной на 14. Снял приводные ремни доп.агрегатов. Спереди двигателя открутил болт крепления КПП, который держит кронштейн над датчиком холла. (головка на 17 и маленький удлинитель с трещёткой) . Отвернул головкой на 10 датчик холла (оборотов двигателя) и вынул его. Через отверстие виден зубчатый венец маховика.
По книге выставил ВМТ 1 цилиндра, для чего повернул коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве впускново вала метка «I» на шкиве выпускного вала метка «Е» , и на задней крышке ремня ГРМ(выступы), при этом нижняя матка на шкиве привода доп агрегатов на колен валу тоже совпала с большой риской. Для прямолинейного доступа к болту шкива доп. агрегатов били открученны 2 болта крепления алюминевою трубки ГУРа снизу лонжерона и трубка задрата вверх. Установил кюч балооник в отверстие датчика холла (держала жена) и используя головку на 21 (большая свечная из набора ключей) удлинители и вороток с трубой (50 см) с лёгким усилием открутил болт шкива доп. агрегатов на коленвалу. Снял шкив с оси коленвала. Белой краской поставил метки на верхних шкивах и на ремне и на нижней звёздочке и на ремне. Ослабил натяжной ролик. Снял ремень. Он почти не вытянулся, трещин не было. Наложил на новый ремень и поставил метки краской на новом ремне. Несколько раз прокрутил оба ремня по зубчикам в руках для проверки точности нанесения меток. Снял второй ролик (ленивец).
Установка. Усановил новые ролики ГРМ на свои места, ленивца сразу затянул , аннатяжной не затягивал и пружину не надевал!!! Зафиксировал выпускной вал накидным ключом на 17 и растянул алюминевой проволокой. Накинул ремень на два верхних шкива и совместил метки с белой краской. Валы оба так и хотят провернуться , поэтому жена взяла второй ключ на 17 и держала оба шкива от проворачивания пока я надевал ремень на нижний шкив (звёздочку). Это было довольно нелегко!!!! Но вот ремень на месте , нижняя метка краской тоже совпала!!! Установил нижнюю крышку ремня ГРМ. Установил шкив на коленвал и закрутил болт с разъёмным фиксатором резьбы.(жена опять балонником держала венец от проворачивания. Провернул за болт трещёткой несколько раз коленвал. Зафиксировал натяжной ролик. Заеданий и заклиниваний нет ! Значит всё ОК! Проверил натяжение ремня.
Далее всё собирал в обратном порядке.
Двигатель завелся без проблем.
P.S. Работа производилась во дворе дома без эстакады и подъёмника, без использования пива ( т.к. не пью вообще) , в качестве помощника использовалась жена. Набор инстрамента APELLAS CS-TK77PMQ-6 (4) .
Фото некоторых моментов:
Балонник в отверстии датчика холла.
метки на шкивах и ремне.
Фиксация шкива.
Инструмент для откручивания болта:труба, вороток, удлинители головки "свечная" на 21.
Трубка которую пришлось открутить и задрать вверх.
Новый ремень на месте после прокрутки.
Вот это отчёт, супер! Скоро собираюсь тоже менять, но ещё были сомнения - самому или в сервисе. После такого наверное буду менять с друзьями в гараже сам. Спасибо!!!
Я тоже вчера сам заменил ГРМ, ролики а заодно и ремни генератора и кондиционера. Делал всё примерно также, только болт на шкиве коленвала откручивал хач-методом. Взял изогнутый ключ на 21 и сверху примотал его к опоре двигателя прочной проволокой. Колесо снимать не пришлось и защиту тоже. Отсоединил ВВ провода от катушки и с третьего раза открутил стартером. При сборке все болты закручивал с графитовой смазкой. Болты натяжения генератора и ГУРа снимал и тоже прогонял с графиткой чтобы полегче было при следующей замене.
askv2005: Меняю ремень тоже сам. Про девять часов нет и речи.Правда операцию эту делал уже не единожды. Пробег у меня 190тыс, меняю через 60.Ремни ставлю Бошевские, и никаких уводов и растяжений не было. А гайку на носке коленвала откручиваю балонником на 22, уперев его надёжно и проворачивая стартером. Нужен на этот момент конечно помощник и определённая осторожность. Как правило с третьей ,четвёртой попытки включения стартера болт откручивается. Заворачиваю с использованием фиксирующего герметика ударным способом(коробка автомат у меня). Фиксируется надёжно, так как убеждался многократно при следующем отворачивании как на своей машине, так и на тех, кому помогал с этой операцией.
Меняю ремень тоже сам. Про девять часов нет и речи.Правда операцию эту делал уже не единожды. Пробег у меня 190тыс, меняю через 60.Ремни ставлю Бошевские, и никаких уводов и растяжений не было. А гайку на носке коленвала откручиваю балонником на 22, уперев его надёжно и проворачивая стартером. Нужен на этот момент конечно помощник и определённая осторожность. Как правило с третьей ,четвёртой попытки включения стартера болт откручивается. Заворачиваю с использованием фиксирующего герметика ударным способом(коробка автомат у меня). Фиксируется надёжно, так как убеждался многократно при следующем отворачивании как на своей машине, так и на тех, кому помогал с этой операцией.
Спасибо!
если б не указал про третий - четвёртый раз то я бы долго ещё мучился
так как попробовав открутить пару раз при помощи стартера и не получив результата, решил что придется делать съемник
Я собирался поменять ремень грм на 35т.км., когда посмотрел под крышку перед отъездом в отпуск(4150км.), снаружи ремень был весь в трещинах.. в общем разобрал все(конечно помучился с ремнями приводными), и часа на 3-4 остановился на откручивании шкива коленвала. Пытался всяко - не открутил, в итоге собрал все, подтянул немного ремень и поехал, вот приехал, думаю как менять.. Подскажите, почитал тут - 1, для чего нужно снимать датчик холла?где он находится?при чем он здесь? 2, Как надежно зафиксировать(чтобы не на ремне было упор) коленвал?что значит "самый лучший способ надежно зафиксировать маховик"?-это каким способом можно зафиксировать маховик?
Inmoogi: Я собирался поменять ремень грм на 35т.км., когда посмотрел под крышку перед отъездом в отпуск(4150км.), снаружи ремень был весь в трещинах.. в общем разобрал все(конечно помучился с ремнями приводными), и часа на 3-4 остановился на откручивании шкива коленвала. Пытался всяко - не открутил, в итоге собрал все, подтянул немного ремень и поехал, вот приехал, думаю как менять.. Подскажите, почитал тут - 1, для чего нужно снимать датчик холла?где он находится?при чем он здесь? 2, Как надежно зафиксировать(чтобы не на ремне было упор) коленвал?что значит "самый лучший способ надежно зафиксировать маховик"?-это каким способом можно зафиксировать маховик?
Меняю ремень тоже сам. Про девять часов нет и речи.Правда операцию эту делал уже не единожды. Пробег у меня 190тыс, меняю через 60.Ремни ставлю Бошевские, и никаких уводов и растяжений не было. А гайку на носке коленвала откручиваю балонником на 22, уперев его надёжно и проворачивая стартером. Нужен на этот момент конечно помощник и определённая осторожность. Как правило с третьей ,четвёртой попытки включения стартера болт откручивается. Заворачиваю с использованием фиксирующего герметика ударным способом(коробка автомат у меня). Фиксируется надёжно, так как убеждался многократно при следующем отворачивании как на своей машине, так и на тех, кому помогал с этой операцией
Всем привет. Три дня назад сам поменял ремень, ролики и пружину натяжного ролика (вдруг старая вытянулась). Менял впервые и не встретил никаких проблем (спасибо всем за советы на форуме), просто крути гайки 5,5 часов и все. Вот поменял, провернул коленвал- все в норме. Завел.... трудно описать, но даю 99 процентов, что слышен шум от кокого-то подшипника как будто перетянут ремень грм. Остальные ремни при первом запуске не вешал. Повторил процедуру натяжки ремня ГРМ и снова завел..... Шумит все ровно. Подскажите мне, дуруку, КАК МОЖНО НА СПЕКТРЕ ПЕРЕТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? Там же пружина? Измеряю линейкой прогиб-около нормы-9 мм. Так и езжу уже 500 км: ослабить страшно, и вой напрягает. Помогите, люди добрые, советом.
РS. Как шумит перетянутый ремень знаю по 16-ти клапанной 10-ке.
dimafan:ослабить страшно, и вой напрягает
Ослаблять не надо. А вой может быть если попался ролик сухой или помпа.
При натяжке ремня надо учесть одно но- температура двигателя 18-20 градусов. Если при низкой температуре тянуть то перетянешь.
Замену действительно проводил на улице при температуре воздуха около +7 градусов, столько же думаю было и у двигателя после 4 часов простоя. Однако,мне кажется что при прогреве двигателя и как следствие ремня, последний должен вытянуться и натяжка должна ослабеть (или я не прав?). В моем же случае замечано,что на горячем двигателе щум-вой гораздо четче,сильнее и выразительнее чем на холодном ( я это списываю на то, что перегруженный перетянутым ремнем ролик нагревается и шумит сильнее).
А по поводу версии с помпой... Она приводится не от ремня ГРМ, а от поликлинового, заодно с генератором. Я первый пуск делал без этого ремня и шум уже был. Да и неужель новый ролик хуже старых, которые не гудели?
Спасибо за то, что откликаетесь.... И, пожалуйста, не бросайте меня!