клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Проводил замену сам. Затрачено 9 часов!!!
Теперь по порядку....
Исходные условия - Обычная яма в гараже, ключи рожковые, накидные, набор головок, "кобра". Делал данную процедуру 1 раз...
Запчасти: Gates 5567XS Ремень ГРМ. 24810-2X700 Ролик обводной ремня ГРМ. 24410-2X701 Ролик натяжной зубчатого ремня.
Первая засада которая меня ожидала это болт без граней (один из 3 которые крепят шкив помпы ).
Сразу вспомнил гарантийный замен помпы на 15000 км. (Вот тогда мне грани на болтике и сорвали...)
В итоге на один болт я затратил 3-4 часа времени, удалось отвернуть болт только "коброй" и только после того как я НАПИЛЬНИКОМ восстановил подобие граней на болте.
Далее ожидал второй сюрприз сломанная защитная крышка ГРМ средняя... сломали по-ходу её тогда когда и помпу меняли. (Восстановлено быстро суперклеем)
Откручивать болты генератора и Гура достаточно тяжело из-за неудобного подхода к ним.
Ремень ГРМ я хотел заменить по приведённой инструкции на форуме с нанесением меток на валы и сам ремень, но как оказалось это технически невыполнимо! Старый ремень был вытянут почти на 1 см!!! Соответственно перенести метки на новый ремень было нереально.Поэтому обязательно смотрите по меткам на распредвалах и коленвале, ничего сложного в этом нет. В книге KIA Spectra описан процесс выставления ВМТ. Надо перед началом работ совместить метки точно по рисунку в книге, выставив 4 передачу, вывесив колесо и прокрутив за колесо до совпадения всех меток.
Следующий момент...НЕ ЛЕНИТЕСЬ снимите датчик с маховика! (на форуме об этом кто-то говорил) и не будет у вас никаких проблем с откручиванием гайки на 21 крепящей шкив коленвала. Для этого необходимо открутить воздухозаборник сверху (2 болта). Большой болт на 17 который крепит скобу с разъёмами и наконец сам датчик (скобу снимал, чтобы датчик достать без проблем). Далее кто-то держит штатный баллонник, а кто-то дёргает гайку. Я стронул обычным ключом см. 30 наверное... тяжело, но выполнимо. Затягиваем так-же. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ КОЛЕНВАЛА УДЕРЖИВАЯ РАСПРЕДВАЛЫ, возможно проскакивание зубов на коленвале. ХАЧ-МЕТОД конечно ХОРОШО, но я побоялся, а вдруг покрутится коленвал в ремне... СЧИТАЮ ЧТО УДЕРЖИВАНИЕМ МАХОВИКА самый простой и удобный способ.
Ставим новый ремень, обязательно соблюдаем направление вращения ремя, ПРОВЕРЯЕМ все метки! Обязательно проворачиваем коленвал пару раз, не должно быть никаких ненормально сильных затруднений. (компрессия не в счёт. :)). Натяжение, ничего сложного. Ослабили ролик натяжной, прокрутили пару раз, ролик затянули. Сильно перетянутый ремень слышно, не дотянутый слышно еще громче.
Состояние штатного ремня визуально без проблем, непонятно почему только он так сильно вытягивается... Оба ролики с небольшим люфтом, на одном видно следы вытекания смазки, крутятся хорошо.
Считаю что ЗАМЕНА ШТАТНОГО РЕМНЯ ГРМ и роликов полностью оправдана в 45000!!! (Возможно сказывается низкое качество ремня..)
Сборка проблем не вызывает. муторно натягивать ремни генератора и ГУРА.
Если не брать в расчёт затраченное время на болт, то получилось 4-5 часов. Вполне нормально. Быстрее можно, чётко зная последовательность и имея ХОРОШИЙ инструмент + подъёмник.
Вот такой отчёт. Всем удачи!
P.S.
В сервисе запросили за замену 4000 рублей. Теперь эти деньги пойдут на без покрасочный ремонт вмятины на двери то ли от пневматика, то ли от гравия на дороге...
Спасибо,интересно.
Хорошая инструкция как потратить N часов и сэкономить 1600р в официальном сервисе
-
Слушай, отличная работа! Вот если б еще и фоток накидал, было бы вообще супер! С фотками то проще смотреть и видеть все трудности по сборке-разборке.
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Меняю ремень тоже сам. Про девять часов нет и речи.Правда операцию эту делал уже не единожды. Пробег у меня 190тыс, меняю через 60.Ремни ставлю Бошевские, и никаких уводов и растяжений не было. А гайку на носке коленвала откручиваю балонником на 22, уперев его надёжно и проворачивая стартером. Нужен на этот момент конечно помощник и определённая осторожность. Как правило с третьей ,четвёртой попытки включения стартера болт откручивается. Заворачиваю с использованием фиксирующего герметика ударным способом(коробка автомат у меня). Фиксируется надёжно, так как убеждался многократно при следующем отворачивании как на своей машине, так и на тех, кому помогал с этой операцией.
Интересно, где это такие цены у официалов? 1600 рублей я бы даже и на задумывался, если бы такие цены были. :)
В Автомире делал, позвоните в разные поинтересуйтесь, запчасти свои.
Узнавал у официальношо дилера В Орехово-Зуево: работа - 3100, ремень 3200, ролики гдето по 1100, Конечно дороговато , дамаю может поменять самому?
Автор а ты помпу смотрел? а то если нет и она полетит, то все твои труды окажутся бесполезными.... и чего кстати сразу натяжные ремни не поменял?
По теме - спасибо, хорошо бы с фотками и можно было бы в ФАК
http://www.drive2.ru/cars/kia/spectra/spectra/ingis/journal/
Помпу проверял, люфта не было. Ремни уже потом подумал, что стоило бы поменять... Но не купил сразу. :(
Фото может быть в следующий раз. :)
В следующий раз планирую уложится в 3 часа, а то 1 раз тяжёлый вышел...
Phobos: Фото может быть в следующий раз. :)
Давай фотки)))
ща звонил в кэмп, то что написано выше, ремень 1200 и ролики 590 и 615р
Цена на www.exist.ru :
Рмень ГРМ -1216,13 р (оригинал киа)
Ролик нятяжной ремня ГРМ -528,02 р.
Ролик обводной - 501,03 р
Ремень генератора273,99 р
Ремень компрессора кондиционера 319,97 р.
Носос водяной (помпа) 1692,41 р.
Это всё оригинал, но можно такжевзять ремни гейтс или контитек или бош.... я пока думаю....
звонили из Фаворит Моторс преглашают на ТО 16300р
На какое ТО, 90000км? Я за ТО-6 отдал около 15 т.р.