клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и кто не прибавляет газ, когда его обгоняют! С вами программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Двадцатого сентября позапрошлого года, вечером, губернатор Костромской области Виктор Шершунов выехал в Москву на совещание на служебном автомобиле с водителем. В тот же день, во второй его половине, директор небольшой ярославской транспортной компании Андрей Никифоров выехал в Зеленоград, тоже по служебным делам. На личном «Форд Фокусе». В полпервого ночи, на 76-м километре Ярославского шоссе их автомобили превратились в металлолом. Серебристый «Мерседес» губернатора с наполовину стёсанными передом и левой стороной увяз в болотистом кювете - «мордой» в обратную своему движению сторону, а синий «Форд Фокус» стоял на разделительной полосе метрах в тридцати от «Мерседеса»: его передок тоже был разбит «в хлам» и стоял он тоже в направлении ОТ Москвы. Губернатор и его водитель были мертвы, несмотря на раскрывшиеся подушки безопасности – оба были не пристегнуты. Водителя «Фокуса» с переломанными ногами, разбитой головой, окровавленного, без сознания извлекали из автомобиля несколько человек – он выжил. Со слов медиков Скорой, от смерти его спас ремень. Потом Андрей сказал, что НИКОГДА ремнем не пристегивался, а в эту трагическую минуту оказался пристегнут – какая сила его пристегнула?.. Следствие, длившееся более двух лет (!), признало виновным в ДТП Никифорова – якобы, он выехал на «встречку». Прокурор попросил Сергиево-Посадский городской суд определить ему наказание – 3 года колонии-поселения. Вынесение приговора назначено на 6 октября. Скорости «Мерседеса» и «Фокуса» следствие определило - более 143 и 120 км. в час, соответственно. Это было очень странное ДТП. Почти мистическое. Фару «Мерседеса» нашли в 80 метрах. Двигатель «Фокуса» - в 15 метрах, на обочине. Его передний бампер или то, что от него осталось, исчез с места ДТП. На всех покорёженностях серебристого «Мерседеса» не осталось не то что ни одного осколка, а даже ни одной синей молекулы краски «Фокуса». Ни на одной искорёженности синего «Фокуса» не было ни осколков и частичек «Мерседеса», ни даже следов его серебристой краски. То есть – следов их «контактирования» нет. Никакие и следы шин от торможения, вращения, заноса ночью в фотоаппараты следователей не попали и в документах не отмечены. Ночью же оба автомобиля были перевезены в гараж местного УВД, а утром в теленовостях показали работу грейдеров на месте этого страшного ДТП, спешно наводящих там порядок. Что же заставило меня, адвоката Андрея Карпова и его коллег Владимира Кукуева и Кудрата Кафланова заняться именно этим делом? А всякие-разные его несуразицы. Главная – в деле, переданном в суд, нет НИ ОДНОГО факта-доказательства вины Никифорова. И ещё, конечно,- типичный, однообразный российский прецедент: если губернатор попадает в ДТП, то виноват кто угодно, только не он и его водитель. Понятно, что найти виновника,- дело чести любого следствия. А тут и искать не надо – вот он, стоит разбитый автомобиль и покалеченный его водитель. Но почему заключения автотранспортных экспертиз начинаются одинаково: «Если предположить, чт Никифоров ехал со скоростью 120 километров в час, то…» Откуда взялась эта цифра? А просто стрелку спидометра разбитого «Фокуса» следователи увидели замершей именно на этой цифре. Адвокат Карпов, осматривая автомобиль, увидев, что стекло спидометра разбито, перевел стрелку пальцем на 100, 70 и 10, сфотографировал, и, разложив снимки судье, спросил: «А вам какая скорость больше нравится? Никифорова вытаскивали, в салон залезали, металл резали, стрелка могла сдвинуться – как можно ее за доказательство вины в принимать? Тем более, что стрелка спидометра при выключении зажигания автоматически обнуляется?» Исходя из этой скорости «Фокуса», экспертиза установила скорость «Мерседеса» - более 143 км. в час. А почему бы не пойти более доказательным путем - изъять «мерседесовский» блок управления, послать его на экспертизу и уже по его неубиенным данным определить скорость «Фокуса»? А вдруг он вообще стоял? Суд отказал адвокатам в этом ходатайстве – почему? Разве за два-то года не управились бы? На схеме следствия место ДТП располагается на 76-м километре плюс 400 метров. Выехав туда, адвокаты не обнаружили этого кювета. Близкими погибших установлен крест, но это на 200 метров дальше, чем указано в схеме. На ходатайство выехать и осмотреть место ДТП, суд ответил отказом, пояснив, что разницы никакой нет, 200 метров ближе, 200 метров дальше… Адвокатами был привлечен к участию в деле эксперт, кандидат технических наук из Института механики Уфимского научного центра РАН Владимир Никонов и сотрудник кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Ярославского технического университета, кандидат технических наук Валерий Иродов. Они в пух и прах разбили выводы экспертов Минюста и МВД. Иродов схематично показал и доказал, что «Мерседес» после столкновения не мог практически на месте развернуться на 180 градусов и при этом не оставить следов, а его фара не могла улететь на расстояние более 80 метров. Также он пояснил, что при лобовом столкновении, мотор «Форда» не мог оторваться и тем более улететь туда, где он указан на схеме,- он должен был уйти под днище автомобиля. Так же он пояснил, что при таком столкновении на автомобилях должно было остаться очень большое количество лако-красочных покрытий автомобилей и мелких деталей корпуса и моторного отсека. Но их не осталось. Но главное в этих выводах то, что такие повреждения о другое «транспортное средство» «Форд» мог получить только в случае, если оно находилось по отношению к нему под углом 30-45 градусов. «Мерседес» таким «транспортным средством» мог быть только в одном случае - если его занесло. Тогда вина Никифорова под большим вопросом. Но с другой стороны - раз следов красок обоих автомобилей друг на друге нет, значит – было другое - третье «транспортное средство»?! И где оно, куда подевалось? И даже при таких обстоятельствах суд отказал адвокатам в вызове и повторном допросе экспертов МВД для устранения противоречий. Что касается единственного выжившего в этом ДТП гражданина Никифорова, то он теперь инвалид второй группы и утверждает, что не помнит. Ничего не помнит. Помнит, как собирался в дорогу, в Зеленоград. Помнит, как ехал, как приехал, сделал дело, ради которого ехал, а вот как оказался под Сергиевым Посадом, куда ехал, зачем, с кем столкнулся и как – ничего не помнит. И что самое интересное - и опять же мистическое – гаишные видеокамеры его «Фокус» по дороге в Зеленоград засекли. Но ни одна из многих видеокамер ГАИ, не засекла его, возвращавшегося из Зеленограда. Такое может быть. А может и не быть. Допускаю даже, что водитель Никифоров и есть причина гибели костромского губернатора Шершунова. А хитрые адвокаты напели ему: вали, мол, все на память, потому что следствие было настолько бездарным, что прямых доказательств твоей вины у него нет. Допускаю. Это называется презумпция невиновности. Докажите, что виновен. Нет доказательств. Не виновен. Но раз погиб губернатор, то доказательства будут. Сделаем. Сделали. Посадят. Точно так, как посадили три года назад на четыре года Олега Щербинского за гибель губернатора Евдокимова. И тот же адвокат Андрей Карпов и тот же ведущий «Автоликбеза» Юрий Гейко кричали тогда изо всех сил, что Щербинский невиновен. И именно из-за его невиновности сотни автомобилистов России выехали тогда на улицы десятков городов с надписями на своих автомобилях: «Мы все – Щербинские!» И власть задумалась. Пары народного возмущения спустила, полностью оправдав и освободив Олега. Но выводов не сделала: еще один губернатор погибает и еще один «гражданин» называется виноватым. А доказательства? Человека посадить в нашей стране легко. Убить человека в России тоже было не сложно - во все времена. Копейки жизнь человеческая стоила. Но когда же мы научимся СУДИТЬ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ?! Когда мы поймем простую вещь: если нет доказательств, лучше отпустить преступника, чем осудить невиновного?! Время программы истекло. Но все услышанное и недослышанное вы можете услышать еще раз и дослышать, и обсудить на форуме автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и. конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!