клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день, честные и профессиональные сотрудники МВД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство жизни к лучшему начинает сам. Причем, – с себя. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. В помощь новой команде спасателей ВАЗа, исключительно для топ-менеджеров «Норникеля», я сегодня прочитаю в эфире записки-исповедь бывшего вазовского рабочего, который… любит свой завод. Он прислал этот текст на мой сайт. Итак, «Ну, пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу, как мы дошли до такой жизни. С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины – отдельная тема) это как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. И в рабочее время тоже, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но даже специфические термины игры типа: «генерал», «мордовский» - одинаковы по всему огромному заводу. Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства, а именно – про мусор. Про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник – ты дурак. Точка. Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница-работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывать огород на даче начальника. Ну и банально – покрыть его залет и взять с него деньги. Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно, воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезет. То, что рабочие тащат на себе через проходную, меньшая часть украденного. Большинство вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший дворец Амина) – это для меня вопрос… Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Человек становится придатком к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например, без повода орать во все горло. Голова при такой работе - сама по себе: какие то тупые-вязкие мысли, руки-ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи – тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг. Поработав несколько лет на конвейере, рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть. А при совмещении – скачешь, как сайгак. Зато потом «награда»: балдеешь, доминошками хлопаешь, а уже другой скачет. Одно время я отказывался совмещать. Но через «мытье и катанье» перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. В медсанчасти торгуют больничными. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники. В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: «Как тебя лечить? Дешево и плохо? Или дорого и хорошо?» Нередко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: «уплывать») - то значит, врубили дикую скорость. Ну и какое качество? Тут только-только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не «уплыть». Кормят на ВАЗЕ… съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания «КорпуссГрупп». Произошел передел власти. Повара чуть ли не бойкот новой власти устроили. Но я-то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты. Вазовцы - это сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место, будут пытать. А тех, кто не попадет в автобус, ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса. Перед приездом на завод (точнее – прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу. Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. «Девушка с Московского» синоним проститутки. Я тогда подумал, а ведь встанет завод – проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать. Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали. Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы, как бытовые. 99% соглашаются. Мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть – стать инвалидом. Бог миловал. Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. Вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни. 1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство – народ более-менее поддерживает дисциплину. Во вторую – откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды – НЕ БЫЛО случая, чтоб кого-либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего – тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: «Во вторую смену можешь так работать. Но не в первую». Ну, это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работала. А в данный момент – вообще ни одна. Итог: вы только не подумайте, что АВТОВАЗ кошмарное место. До него я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: завод – самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью. Вот его главное преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО. Почему я стал писать про завод? Это как у Льва Толстого: «Не могу молчать». Я надеюсь, что ВСЕ НЕДОСТАТКИ, про которые я написал – МОЖНО ИСПРАВИТЬ. Была бы ВОЛЯ руководства. Был бы ХОЗЯИН на заводе. С сентября по февраль, как прогнозируют, рабочие ВАЗа будут получать 6-7 тысяч рублей. Говорят о массовых сокращениях. Что будет с городом? У меня такое чувство, в связи с ситуацией на АВТОВАЗЕ, СЛОВНО у меня заболел близкий родственник. И одни говорят, что обойдется, а другие, что у него рак в последней степени. Уже анекдоты сочиняют: «АвтоВАЗ» - это как Ильич в Мавзолее - денег на поддержание требуется все больше, а надежды, что поднимется – никакой». А я хочу, чтоб ЗАВОД РАБОТАЛ. Чтобы Тольятти жил». Время программы истекло. Но все услышанное можно прочитать и еще раз прослушать и даже скачать на память на сайте автоликбез-точка-ру. Или, набрав в Интернете всего два слова: Юрий Гейко. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам бензина, здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
ндааа..... работаю на дочке ВАЗа, ДААЗе в100км. от Тольятти но такое ощущение что писали про мой родной завод, только забыли что у работникофф отделов обед длиться по 3-4 часа а остальное время обсуждаетца сколько вчера картошки на даче накопали, вот она крепкая корпоративная дисциплина АВТОВАЗа
Да уж, печально все это. Правильно вчера по автоплюсу Дацкив сказал: " Снести все к чертям, построить новый завод на этой же площадке с нуля, поставить на конвейер любую новую удачную, востребованную машину, лицензированную иномарку (чтобы не обвинили в плагиате), а то и две - три и вперед". Но... Из статьи следует еще один вывод - наш менталитет. Я что-то не очень верю, что даже при создании нормальных условий на конвейере не прекратятся хитрости для того, чтобы сыграть лишний раз в домино. Помните как клеели обои рукавом фуфайки в недалеком прошлом при здаче новых домов? ИМХО конечно, да простят меня работники Ваза, и мы ничем не лучше. Ведь недаром при наборе персонала на завод Форд во Всеволожске одним из условий было - отсутствие у работника какого бы то ни было отношения к отечественному автопрому. Иногда получается переучить тяжелее, чем научить с нуля.
Хотя шансы у нового завода все равно есть. Нужен новый менеджмент, и лучше если не местный, чтобы не было Вась - Вась. Производительность труда на таких заводах гораздо выше, чем на Вазе, поэтому не избежать на первых порах большой текучки и выброшенных на ветер денег. В конечном итоге из 300 тысяч работников трудившихся на Вазе останется тысяч 50 - 70, но тех кто примет новые реальности работы и будет держаться за место и дорожить им. Если при всем этом менеджмент добьется нормального качества и не зажмет денег на нормальное вознаграждение работников, то вполне возможно получится то, что надо.
Куда же деваться остальному народу? Времена нынче серьезные настали, не хочешь жить достойно, живи как можешь. Это конечно жестковато, но куда деваться, иначе ведь никак, реальность нынче такова. Многие ведь это давно поняли и работают и живут неплохо. Печально, но через это прорываться придется.
На наш металлургический комбинат когда пришли новые собственники им пытались навязать социалку, тоже ведь предприятие градообразующее и от него зависели и садики и школы и много других учреждений, но они все это сразу поставили на место: А при чем тут все это? Это дело городской администрации. Производство и бизнес - это производство и бизнес, содержать никого не будем. Помогать - да, но содержать извините.
Политика на самом предприятии такая: не хочешь работать - свободен, пьешь - тоже самое, воруешь - посиди, подумай. Естественный отбор да и только. есть конечно во всем этом и негатив, но вполне ожидаемый.
Куда девать безработных то? Начали строить цементный завод, причем строительство идет очень быстро, да с замкнутым мокрым циклом, по немецкому проекту, обещают без всяких выбросов ( может врут конечно) красота. Пока строят, есть время себя переделать, у тех кто на комбинате не удержался и попробывать с чистого листа..
Вот такая реальность. Но ведь это лучше чем поглащать милиарды рублей, при этом не отдавая ничего, как это происходит с сегодняшним Вазом. На кой он нужен такой?
Тагаз денег не просил и представил же новую машину - Вегу, С класса, и это в самый кризис. Его конечно теперь обвиняют в плагиате, типа шевроле Лацетти, но это детали.
Сносить все к чертям не надо, АвтоВАЗ не такой уж плохой завод если честно, и все его проблемы только в одном, это гнилой и никчемный а нынче еще и назначеный сверху чиновничий менеджмент.
Рыба гниет всегда с головы, в 90е на заводе были свои местные воры как говориться из народа, которые старались оторвать свой кусок сегодня и по естественным причинам не думали о завтрашнем дне, им на смену в начале века пришли крупные финансовые группы (СОК), теже самые воры только поумнее и побогаче, в их интересах было только выкачать бабло с завода потому как они отлично понимали что в нашей старне в скором времени произойдет очередной передел и завод у них отнимут другие бандюги, соответственно и они небыли заинтересованны в развитии производства. Самое интересное началось с приходом московского менеджмента(Ростехнологии), это по сути крупные чиновники которых сюда назначило государство(питерская команда которой до АвтоВАЗа тоже дела нет), вот эти менеджера коллективу завода запомнились только огромными московскими апетитами(денег выкачивали из завода еще больше чем СОКовцы) и нежеланием делиться ни скем, соковцы тоже ворье поприжали но на хлебушек все таки денег коллективу оставляли, москвичи отобрали и это, а еще и москвичей крутые панты и широкая распальцовка, я отлично помню как у нас 3 раза переделавали ремонт в приемной директора по тому что иму то плитка на полу не нравилась то еще что не так. Так что хозяина на ВАЗе как не было так и нет, а все остальные просто незаинтересованны в выпуске нормальной конкурентноспособной продукции.
Сокращать народ конечно надо ибо лишних людей на заводе до и больше, но и это надо делать с умом, так как есть на заводе такие спецы, которые свое изделие как газету читают, а есть конечно и никчемные людищки которые спят за шкафом и числяться для галочки, но и это все вопрос для грамотного менеджмента!
ОАО "АВТОВАЗ" достигло договоренности с профсоюзами о сокращении персонала компании на 27 тыс. 600 человек. Об этом говорится в сообщении АВТОВАЗа.
Отметим, что неделей ранее президент АВТОВАЗа Игорь Комаров подписал приказ об увольнении 5 тыс. сотрудников.
-
Всё описанное автором выше про завод - как ностальгия. Когда-то я работал на филиале завода "САЛЮТ" сначала мастером, а потом начальником участка, тоже сильно болел, волновался за производство, за качество (делали корпуса двигателей для истребителей) , за трудовую дисциплину, защищал распорядок дня своих подопечных ... НО... не выдержал....борьбы с хаосом и равнодушием ... Высшее руководство не оценило , не поняло....(кстати большинство на заводе это родственники, семейные кланы, к примеру начальник снабжения -зять директора , вот думайте как всё было) Им также порой надо было только побыстрей и побольше(гнать план), а на всё остальноё ... ты, мол маленький начальник пиши "план мероприятий" , а выполнение его это как фишка ляжет , зато если что-то и сделается, то кто надо себе галочку поставит.
извините если что не так . Это просто наболело. жалко тварищи нашу Российскую промышленность.
Да и вот ещё. Был когда-то в г.Егорьевске крупнейший по тем временам в СССР эавод по изготовлению станков для обработки зубчатых колёс (шестерёнок) "КОМСОМОЛЕЦ". Часть продукции шла на экспорт в Германию, Японию и др. страны. Много людей роботало на предприятии. (Папа был начальником одного из цехов) .... при заводе техникум, он же потом институт "Станкин". А сейчас? Всё нет завода. За каких - то 5-8 лет всё исчезло. Все оборудование распродано как металолом. Тысячи людей , специалисты высокого профиля (токари, фрезеровщики ид.)остались без работы, все рассасались кто куда, часть прешла на тот самый "Салют" и ездит за 70 км от дома каждый день... Людей жалко. Ведь многие учились на конкретную профессию ... а в итоге что? ...
ещё раз извините. За державу обидно.
Что и требовалось доказать, управление предприятиями на низком уровне, менеджеры больше заботятся о сиюминутной личной выгоде, а не о развитии производства. Очевидный результат - СШГЭС - 75 погибших, миллиарды убытков. Вот вам и вертикаль власти, причем что характерно во многих предприятиях государство играет не последнюю роль, так как является одним из акционеров, а остальные это приближенные к власти члены одного клана.
Придумайте новый рекламный ход, или делайте качественные автомобили.
Трудно возразить предыдущей статье. Да, нехорошо, что рабочие в рабочее время играют в домино. Но справиться с этой проблемой можно волевым решением, буквально в считанные часы - было бы желание. Другой вопрос - кому это нужно. Воруют зачасти – да, проблема! Но рядовой рабочий никогда не сможет вывозить их фурами. Такие «операции» возможны только с участием менеджеров среднего и высшего эшелонов заводского руководства, которые озабоченны большей частью вопросами удержаться в своём кресле как можно дольше, урвать как можно больше, в том числе, астрономические бонусы, не стесняясь при этом просто воровать по крупному. Завод не имеет ХОЗЯИНА (государство не в счёт: оно всегда было неэффективным собственником) и это будет продолжаться до полного развала и банкротства. Зачем вкладывать государственные деньги в такой завод? Немилосердно продлевать агонию умирающего! В принципе эти проблемы унаследованы от СССР и ничего нового здесь не привнесено, сколько бы не меняли топ. менеджеров. Разве, что в целях увеличения количества миллиардеров. Несколько лет назад в рекламных роликах нам усиленно внушали: отечественные автомобили имеют наилучшее соотношение цена – качество. Господа! Заставьте своих рабочих закручивать гайки как положено и ваше соотношение взлетит до небес. А если вы наступите на горло собственной жадности, откажетесь от откатов и будете устанавливать на автомобили качественные агрегаты, допустим сцепление, то потребители забудут, что его нужно менять на первой тысяче пробега, переплачивая при этом в три - четыре раза. Почему покупатель должен оплачивать два новых сцепления на одном автомобиле? Одно заводское – плохое и второе то, на котором можно ездить. Исходя из собственного опыта эксплуатации отечественных автомобилей, сделал вывод: в первый год эксплуатации авто. любого Российского автозавода часть неисправностей вызваны дефектными деталями, но большая часть из-за незакрученности гаек. Причём если дефектные агрегаты выдают себя быстро, то гайки раскручиваются постепенно и часто дефект проявляет себя через полгода - год. Предпродажная подготовка новых автомобилей это Российское изобретение. Когда на автомобиль ставят зеркала, в которые в отличие от заводских, хоть что-то видно, монтируют подкрылки и прочие мелочи, без которых на дорогу лучше не выезжать. Неужели заводам не известно о этих проблемах? Пусть мой автомобиль будет стоить на десять - двадцать тысяч дороже, но я хочу сесть и поехать, а не носиться неделями по сервисам и магазинам(где я заплачу больше) в поисках антикоррозийной мастики для кузова, не выяснять когда мне смогут установить сцепление «Крафт» и прочее, и прочее, и прочее. Дайте мне возможность заниматься своими делами, не вникая в тонкости технического устройства автомобиля. По сути, все покупатели, сделавшие выбор в пользу иномарок, именно так и рассуждают. Или никому это не нужно? Опытный водитель сначала ложится под новую машину с гаечным ключом на день – два, выискивая гайки, которые нужно подтянуть(и всё равно до всех не дотянешься), а потом неделями занимается доработкой автомобиля, меняя дворники и другие детали, балансируя колёса, доводя машину до потребительского уровня и лишь затем, может спокойно ездить, будучи уверенным, что авто его некоторое время не подведёт. Пока не потекут сальники, сделанные из некачественных материалов, не порвутся пыльники из сажи, в которую забыли добавить каучук. Сначала разберитесь со своими поставщиками. Нормальный производитель качественных комплектующих никогда не будет предлагать откаты – ему это не нужно. А завод проиграет по определению. Я уже десятилетие слышу слоган «поддержите отечественного производителя» - устал, от пустой болтовни и честно говоря, больше нет желания «поддерживать». Придумайте новый рекламный ход, или делайте качественные автомобили. Отечественный рынок ограждён таможенными пошлинами, и у вас есть прекрасная ниша на отечественном авторынке. Предложите качественный, недорогой автомобиль и он будет востребован. Завод сможет прекрасно существовать, занимаясь подготовкой к производству более современных моделей, постепенно ликвидируя технологическое отставание. И учитывая всё вышеизложенное, совершенно не верится, что объединение с немецким «Опель» как то изменит ситуацию. Пройдёт несколько лет и всё вернётся на круги своя.