клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день, честные и профессиональные сотрудники и ГИБДД, и всего МВД! Добрый день тем, кто понимает – жизнь наша так устроена, что сколько бы зло ни копилось, ни властвовало, а конец ему все равно придет, и от каждого из нас зависит, как скоро. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В принципе, это выход из тяжелого положения для «заводообразующего» города, чтобы безработным выжить – пусть делают игрушки, лишь бы была работа, пока кризис, пока тяжело. Но вопрос главный: что при этом будет происходить на ВАЗе? Будет ли он тоже выживать или придется его рано или поздно раскатать бульдозером? Бедный наш ВАЗ! За 13 последних лет его спасали пять раз: в 86 году Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев решил сделать это одним призывом, без денег, посетив Тольятти и предложив заводу стать «законодателем мирового автостроения». Ровно через 10 лет Черномырдин обрадовал страну: «АвтоВАЗ» выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан». На это благое дело заводу было обещано 15 трлн. Но уже через три года «пронемецкий» председатель правительства Путин провозгласил: «АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет», и пообещал 13 млрд. рублей. Еще через три года – 17 с половиной миллиардов, уже не на немецкий седан, на то, чтобы стать конкурентоспособным. И, наконец, наш, 2009-й год – 25 миллиардов, и уже через три месяца – увольнения и - детские игрушки производителей Китая, Гонконга, Японии и Польши, для уволенных, да и то из комплектов, «с последующей локализацией». Даже детские игрушки – «с локализацией»! Да, неужто нет в России умельцев! Да неужто мы и игрушки сами не сделаем! Да объявите вы конкурс, да соберите идеи и бизнес-проекты по России – наверняка такие игрушки наваяем, что за ними весь мир в очереди стоять будет, чего ж так позориться?! Бедный «АвтоВАЗ»! Я вспоминаю гордость всей страны – сорокалетней давности, когда гигантский ВАЗ только строился: народный автомобиль!! Да и сам я в 67 году, в составе студенческого отряда МАМИ, самозабвенно долбил ломиком землю в Тольятти. И следующие двадцать лет – как мы мечтали иметь комфортабельные, безотказные в любой мороз «Жигули»! И вот во что все это превратилось… Давайте начнем с того, что в первую очередь и ВАЗ, и всю автомобильную отрасль изначально угробило государство. Не Каданников, не Николаев, не Алешин или кто другой. НИ ОДНОЙ КОПЕЙКИ ОТ ГОСУДАРСТВА "АВТОВАЗ" ДО 2009 ГОДА НЕ ПОЛУЧИЛ – все вышеприведенные цифры это были лишь НАМЕРЕНИЯ руководителей страны. «При социализме» себестоимость «жигулей» была меньше тысячи рублей. А мы платили за «копейку» - 5500. При 660-тысячном выпуске в год, «АвтоВАЗ» зарабатывал ежегодно чистой прибыли более трех миллиардов «полновесных» советских рублей, на каждый из которых можно было от пуза пообедать или купить полкило «докторской», или пачку сигарет и три кружки пива с бутербродом. То есть, это полтриллиона рублей сегодняшних. Плюс АЗЛК с его 220-тысячной программой, плюс ИЖ, плюс ГАЗ и ЗАЗ. Чистая прибыль автозаводов того времени была сравнима с нефтяно-газовой времени сегодняшнего. Но вот беда: все эти гигантские деньги государство у автозаводов выгребало. Безжалостно. Подчистую. ВАЗ не мог, как, скажем, «Фольксваген» выделить несколько миллиардов марок на создание новой модели, если к этому был готов и этого хотел. А новые модели это – новые технологии. У него просто не было на это денег. И ВАЗ, и АЗЛК, и все остальные советские автозаводы должны были ждать, пробивать через министерство, Госплан, ЦК, Политбюро строчку финансирования в бюджете страны для создания этой самой новой модели. Причем, строчку рублево-валютную. Вот почему модели отечественных автомобилей не менялись многими десятилетиями. Вот почему мы безнадежно отстали и от Запада, и от Востока, когда они в 70-х мощно рванули вперед. В начале 1993 года ВАЗ акционировался и получил возможность прибыль оставлять себе. Большая ее часть уходила на «импортозамещение», т.е. – создание производства комплектующих в России взамен утерянных поставок из ближнего и дальнего зарубежья. Создали. Начали копить. Дивиденды акционерам не платили. Ежегодно на развитие производства тратили 300-350 миллионов СВОИХ долларов, поскольку около 100 тысяч «Лад» в год продавали за рубежом. На эти деньги плюс тоже на СВОИ рубли и была создана «Шевроле-Нива», «Калина» и полностью подготовлено производство «Приоры». Отечественное, «полноцикловое», а не сборочное автомобилестроение России необходимо. Во-первых, потому что автопромышленность, из-за своей «денежноемкости», «быстрооборачиваемости» и высокой технологичности является локомотивом всей остальной промышленности страны. Во-вторых, потому что одно рабочее место на главном конвейере автозавода «рождает» 20 рабочих мест в смежных отраслях. В-третьих, потому что «отверточные» российские «совместные» автозаводы – это вовсе не российское производство, а ИХ производство на нашей территории: львиная часть выручки идет К НИМ, и ОНИ безболезненно и быстро свое такое производство могут свернуть. Возьмем «Приору» или «Калину». По соотношению «цена - опции» (не качество!) равных им сегодня на мировых авторынках нет. (Китайскую продукцию этой же ценовой ниши я не рассматриваю, потому что видел её краш-тесты и знаю качество) За 345 тысяч рублей в «Приоре» комплектации «Люкс» мы имеем всё, что нужно человеку: 1,6 л. двигатель 98 л.с. (заметьте, какая выгодная мощность при уплате налога), усилитель руля, АБС, кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет и даже обогрев зеркал. И - отличные подвески, гораздо лучше прежних, «десяточных», очень приличный по динамике и экономичности двигатель (7,2 л. на 100 км.) с максимальной скоростью более 180 км.в час. Ни один автомобиль в мире за 10,5 тысяч долларов не имеет такой комплектации и таких характеристик. Другое дело – качество! «Совет потребителей США» ежегодно составляет рейтинги качества автомобилей, исследуя мнения 600-700 тысяч (!) автовладельцев. Количество дефектов, поломок на 100 автомобилей в год – вот их критерий. Самые верхние строчки год из года занимают японские, естественно, автомобили, а особенно – две модели: «Инфинити» и «Лексус». Их цифры – 9-11. У других «японок» - 12-16. У «кореянок» – 16-25, у «европеек» и «американок» по-разному, год на год не приходится, но ниже 30-40 никто из «иномарок» в первый год эксплуатации не опускается. Недавно я обзвонил с десяток своих знакомых – владельцев ВАЗов, заставил повспоминать, а потом их цифры усреднил и умножил на 100: получилось примерно 700-1000 дефектов на 100 автомобилей в год! Если бы эту цифру ВАЗ смог уменьшить хотя бы в пять-семь раз, его продукция бы и сегодня расхватывалась, как горячие пирожки. И ее уже не называли бы - «ведра с гайками». А это реально и не так уж сложно, потому что дефекты, подчас, смешные - элементарные, но портящие жизнь. Вот два рецепта, на мой взгляд, выживания ВАЗа на ближайшие кризисные годы: максимально возможное снижение расходов и повышение качества продукции. Очевидно, что сокращения персонала не избежать: законы экономики никто не отменял. Да и в «жирное» время организмы расслабляются и обрастают жирком. И на ВАЗе он, конечно, есть. Со стыдом за непрофессионализм премьера, вспоминаю, как он, совсем недавно, будучи на ВАЗе, театрально, окруженный рабочими и перед телекамерами, грозил пальчиком его руководству, требуя: рабочих не увольнять. И обещал им это. К сожалению, вся политика нынешнего правительства направлена не в будущее, а на сиюминутное затыкание дыр – лишь бы сейчас продержаться, любой ценой, то есть – удержаться у власти, а там!.. Авось, нефтяная кривая опять вывезет. Ну, а производство игрушек «из импортных комплектов с последующей локализацией» - это, конечно, позор и издевательство. Если ничего другого заводу власть предложить не сможет, он погибнет. И тогда его уволенным ничего не останется делать, как, стиснув зубы, этот позор принять – выживать-то надо. И пережить его будет легче, если думать о том, что этот позор - не заводчан, а тех, кто ими руководил все эти годы. Команда «Ростехнологий» опозорилась непрофессионализмом. Зато заработала, нагребла!.. На весь кризис хватит. Сейчас вот, вроде, лучший в России, а значит, самый высокооплачиваемый топ-менеджмент «Норникеля» бросили в бой. А рабочие в Тольятти говорят: «Просто нет на заводе настоящего ХОЗЯИНА». Время сегодняшней программы истекло, но в следующей вы узнаете, что сейчас происходит в цехах ВАЗа, какая эпидемия его захлестнула. А на сегодня достаточно. Удачи всем и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
Про игрушки ничего не слышал, а про сокращения уже говорят. Сначала надо минимум половину начальства уволить, а то гребут себе бабло и на всё им плевать. Кстати, чегой то у нас все говорят, что на фирмах машин нет нифига. Куда же они деваются?