KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Давление в шинах: где недокачивать, а где перекачивать?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 14-09-2009 10:14 | PostID= 151 682

В инструкции по эксплуатации любого автомобиля указывают оптимальное давление в шинах. Чтобы эта информация всегда была под рукой, ее указывают на обратной стороне лючка бензобака. А зачем это делают? Какое значение имеет количество воздуха в колесах?

 

Во время движения на шину действует сила, возникающая при разгоне или торможении, боковая сила, появляющаяся на поворотах, а также вертикальная сила реакции опоры.

То есть нагрузок хватает. А воздух – не самый прочный материал. На заре автомобилестроения покрышки на колесах делались сплошными. Их не надо было накачивать. Не было проблем с наездом на гвоздь, да и долговечность была не в пример нынешней. Причиной появления пневматических шин стало стремление человечества к комфорту. Сплошные шины были очень твердыми, и ездить на них по тогдашним дорогам было, мягко говоря, жестковато.

 

Убедиться в этом легко. Проведем эксперимент. Накачаем колеса в два раза сильнее, чем предусмотрено инструкцией. Теперь машина на скорости 40 км/ч переедет обычную доску, а с помощью колокольчика, который мы прицепим к машине, попробуем оценить, на сколько этот проезд окажется жестким. Звенит и едва ли не отрывается.

Теперь стравим давление в шинах до 0,5 атмосфер и повторим эксперимент. Машина разгоняется и переезжает препятствие - колокольчик молчит, за начит, наша подвеска оказалась действительно мягкой.

 

Вот казалось бы и разгадка. Чтобы комфортно передвигаться по дорогам, особенно нашим, колеса должны быть полуспущенными. Но не спешите выкручивать ниппели.


Слишком мягкие колеса тоже плохо. В первую очередь это сказывается на управляемости.

 

Боковые силы, действующие на покрышки во время поворотов заставляют боковины заламываться. В результате управление становится более инерционным, машина хуже едет по прямой и слушается руля. В новом эксперименте мы измерим расстояние, которое проедет машина с выключенным двигателем со скорости 40 км/ч до полной остановки на накаченных и на спущенных колесах.

 

Подкачаем колеса до 2,5 атм. Разгон. Скорость 40 км/ч. Теперь отключаем сцепление. Машина катится за счет инерции. Пройденный путь составил 500 метров. Теперь измерим температуру покрышек. Зачем мы это сделали, скоро узнаете. Теперь вернемся на исходную и спустим колеса. На этот раз машина смогла проехать всего 350 метров. В чем же дело?

 

Во время езды, в том месте, где колесо соприкасается с землей, покрышка сминается - чем давление в шинах меньше, тем сильнее деформация. Чем сильней деформация, тем сложнее машине двигаться вперед. Более того, слабо накаченная покрышка сильнее нагревается, а это сокращает срок её жизни. Температура спущенного колеса - 45 градусов, против 30 на накачанном.

 

Теперь вы понимаете, почему на гоночных автомобилях колеса накачивают с большим давлением.

 

Но есть у спущенных колес одно неоспоримое достоинство – проходимость. При небольшом давлении в колесе пятно контакта с землей становится больше, а значит, понижается давление на грунт и улучшается сцепление.


Наглядно увидеть эксперименты можно на этом видео: https://www.youtube.com/v/yFK0jqnKPlc&feature

/at.amobil.ru

Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS