клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
А я опять напрягся Только успокоился с хорошими зебинами ЕВРО-3, как обнаружилась новая бяда с этим ILSAC GF-4 Походу он, собака, сторается этот самый зебин всячески ну очень сильно экономить и при этом начинает класть на защиту двигателя (не ту которая с низу картер защищает) Вот какую показательную таблицу нарыл:
http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RP/PC/index.html
"- наглядный график по разным допускам, и если смотреть ILSAC там главное экономия топлива и окисление, и пофиг на износ и все остальное" (_SF_)
Во дела какие Верните ILSAC GF-2! Но нет. Не вернут, окончательно сменили Похоже надо заново начинать поиск оптимального масла Теперь задача стоит так: по вязкостно-температурным характеристикам 10W30 и возможно оптимальные значения по ASEA (не нравитсся мине теперь ильсак этот Найдули? И кто вообще знает какие у нас продаются 10W30? Пойду опять ZIC разглядывать
Для интересующихся ссылка на обсуждение:
http://forum.liquimoly.ru/topic/12590-liqui-moly-leichtlauf-special-aa-5w-30-api-sm-ilsac-gf-4/page__hl__10W-30%20%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0__st__80
Мне тоже этот ILSAC как то разонравился... но выход, мне кажется, в том, что новая классификация ACEA С1 и ACEA C2 почти полностью его перекрывает.
Например: Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 ACEA С2-04 :
1 Стойкие к механической деструкции
2 совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов
3 предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами.
4 пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). 5 Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов
6 дают экономию топлива.
А из производителей хорошие отзывы о Статойле (госкомпания и вроде не подделывают)
http://www.statoillubricants.ru/cat_motor_light.html
Ну пройдёт твой двигатель 300000км, а не 320000 и что? Весь этот сохран актуален только для чела, который купит твою машину, причём уже не у тебя, а у того, кто купил её тоже, совсем не у тебя! Понятно разъяснил?-:))))))))))) И это будет, наверняка уже не в том городе, где живёшь ты!
а смотреть на американский API по моему вообще не стоит...Американцам глубоко плевать и на масла и на машины. Друг недавно приехал из Штатов рассказывает что на АЗС интересуются "не подлить ли маслеца сэр?" если "да" ,то даже не спрашивают "какого?," а льют то что есть. Другой друга Инфинити купил "С пробегом из США" тут же побежал налил супер синтетики -движок не промывал " тк нельзя ни в коем случае" через две недели с трубы повалил черный дым пык мык- разобрали двигатель,- а там какая то каша , типа гудрона-ее механически соскребали. Спецы предположили ,что это и есть результат смешивания всего подряд)+ накрылся кислородный датчик
И, тем не менее, в американской линейке того же Эксон Мобил, помимо всякого шрота, типа Пик-экстендед-нью, есть номальные, узкоориентированные продукты, в том числе и синтетика 10W30! А такие монстры, как Квакер стэйт, Пензоил и Шеврон и знать не знают, что масло можно гнать не из чистой иракской нефти, а из переработки! Согласен, что американцы-люди, относящиеся к машинам прагматически. Согласен так же и с тем, что они льют(сообразно тому же климату) минералку! Но какая это минералка?!
Я живу на севере, и вот какую инструкцию нам вклеивают официальные диллеры, в сервисную книжку, под роспись. Вкратце скажу суть; в заводских условиях автомобиль подготавливают для эксплуатации при температуре не ниже -25с. Для эксплуатации при более низких темп. залейте масло SAE 5w-40, 0w-40, 5w-50, далее идет про аккумулятор, антифриз и т.д. Наверное они согласовывали с заводом, не думаю что они от себя это вклеивают.
P.S может моя информация кому то поможет с выбором масла....
Basuha: Я живу на севере, и вот какую инструкцию нам вклеивают официальные диллеры, в сервисную книжку, под роспись. Вкратце скажу суть; в заводских условиях автомобиль подготавливают для эксплуатации при температуре не ниже -25с. Для эксплуатации при более низких темп. залейте масло SAE 5w-40, 0w-40, 5w-50, далее идет про аккумулятор, антифриз и т.д. Наверное они согласовывали с заводом, не думаю что они от себя это вклеивают.
В этом и суть, что дилеры фигню говорят/пишут, причём под роспись. Для эксплуатации при более низких температурах чем -25, логично заливать 5W30, а в случае совсем экстремальных морозов 0W30. А они полтинник залить хотят. Другое дело, что за морозами лето последует и тут надо учесть значения плюсовых температур если всесезонка. Ну или менять по сезону. ИМХО: в последнюю очередь дилера надо слушать, примеры в этой ветке.
Swarog: а смотреть на американский API по моему вообще не стоит...Американцам глубоко плевать и на масла и на машины. Друг недавно приехал из Штатов рассказывает что на АЗС интересуются "не подлить ли маслеца сэр?" если "да" ,то даже не спрашивают "какого?," а льют то что есть. Другой друга Инфинити купил "С пробегом из США" тут же побежал налил супер синтетики -движок не промывал " тк нельзя ни в коем случае" через две недели с трубы повалил черный дым пык мык- разобрали двигатель,- а там какая то каша , типа гудрона-ее механически соскребали. Спецы предположили ,что это и есть результат смешивания всего подряд)+ накрылся кислородный датчик
Угу. И, что самое печальное, в производстве масел примерно такой подход (смотрим Лубризольную схему с графиками). При вдумчивом рассмотрении становится понятно, что ILSAC на износ/защиту двигателя кладёт, у API свои заморочки, но и для них эти показатели не главное. Даёшь экономию зебина! А у европейского ACEA во главе угла защита от износа. А в последних С2/С3 - защита от износа хорошо сочетается с экономией. И тут каждый сам решает, что ему важней: 2,5% экономии топлива, или защита от износа. Казалось выход найден - подбираем масло по оптимальному ACEA. Но фиг! Движок у нас старой конструкции со своими особенностями и довольно критичен к вязкости, которая должна соответствовать 10W30. При этом даже у синтетики 10W30 температурно-вязкостные характеристики прилично отличаются от п/синтетики 10W30. В сухом остатке: практически тупик. Кроме п/синтетики ZIC 10W30, полностью укладывающемся по вязкости/температуре и сертифицированном по ACEA т.е. обещающем нормальную защиту я ни чего не нашёл. Но в инете много негатива. Не в отношении именно этого масла, а в целом про ЗИК - может конечно и гон, у нас такое бывает. Интересно, а у нас его кто использует?
Swarog: Мне тоже этот ILSAC как то разонравился... но выход, мне кажется, в том, что новая классификация ACEA С1 и ACEA C2 почти полностью его перекрывает.
Да, полностью согласен. Но где найти такое с вязкостью/темпер. соответствующей 10W30? Я не нашёл. ШЕЛЛ ультра экстра 5W30 синтетика - на зиму ИМХО зачётно пойдёт (ориентировочно до 0 градусов - если верить таблице в мануале) - и зебин экономит и двиг. защитит. А потом чего делать?
Swarog: А из производителей хорошие отзывы о Статойле (госкомпания и вроде не подделывают) http://www.statoillubricants.ru/cat_motor_light.html
10W30 у них в нет, как и у большинства других Времена нынче другие, Накупили мы антикварных двигателей понимаИшь (но неплохих на самом деле).
С уважением, Михаил
Koshko73: Ну пройдёт твой двигатель 300000км, а не 320000 и что? Весь этот сохран актуален только для чела, который купит твою машину, причём уже не у тебя, а у того, кто купил её тоже, совсем не у тебя! Понятно разъяснил?-:))))))))))) И это будет, наверняка уже не в том городе, где живёшь ты!
Это всё, к сожалению, умозрительные заключения. А если при тебе крякнет от экспериментов? И ладно если гидрики, распредвал - заменить можно будет на спортивные Но стоимость тоже хорошая будет.А про бяки которые всплывут у других владельцев после тебя...Тут каждый опять сам решает. Ваш покорный слуга - человек верующий, а Господь говорит чтобы относились к другим как к себе. Поэтому сознательно гадить другому и тешить себя мыслью об этом - ИМХО не приемлемо.
Знаете, я успокаиваю себя тем, что у тех многочисленных юзеров, которые не читали и не собираются читать эту ветку, равно, как и не заморачивались и не будут по поводу того, ради чего чего мы здесь все собрались, движки залиты бог весть чем, но до сих пор не крякнули ещё! Вот так. Думаю, чтонами виляют, как тем хвостом, который вилял своей собакой! Виляют нами, в основном производители масел.
И слава Богу, что у них всё хорошо! Хотя если пройтись по разным Спектровским конфам, то нет-нет, а наткнёмся на информацию о стуках, дизелении на холодную, а у некоторых и на горячую в районе головки. А сколько народа на ремонт, или замену двигателя уже попало? Кто по гарантии, а кто и нет. Тут конечно причины разные, были те кто нарвался вроде как на бракованную партию движков в середине 2008., а некоторые причин поломок не открывают, а может и не знают, скромно пишут: куплю двигатель, ибо обьявили на сервисе стоимость ремонта - плохо стало.
Да пусть виляют на здоровье Мине так даже интересно поразбираться, как надоест - все эти виляния прервём на корню. Чё... А потом мы ведь чётко сформулировали: занятие это для перфекционистов
Плохо другое. Плохо, что есть такие виляния, которые так просто не прекратишь.
Koshko73:Виляют нами, в основном производители масел.
А вообще, если лить просто хорошее масло и не важно какого производителя и каких евро, настоящее, не подделку - то наш двигатель пройдет и на ILSAC-GF-2-3-4 и ACEA A1-2-3-4-5 и на API SJ и SM и т.д. и т.п. В 90-е мой отец лил масло Сhevron Supreme 10W-30 (http://avtobaza.ru/main/oils/mark/Chevron/id/290/) в первую и вторую девятку и далее в Ford Scorpio 2.0i '86, при чем в форда лет 5 точно(в 95-м году приобрели). Так вот масло было отличное и других не надо было, движок шептал при работе и радовал своей внутренней красотой, когда его разбирали(в основном колпачки маслосъёмные, да кольца когда поменяли на Goetze'овские.(оч. хорошо перегрели ДВС). Но с 2000г. это масло как подменили - при чем всё и везде, во всех частях России и СНГ, банальный брак пошел и остался до сих пор. После заливали ZIC 10W-30 - примерно лет 5, масло было хорошее, но не старых двигателей! оно очень текучее, моющее и вылазит изо всех щелей, но не это главное(машинка то старая - надо полагать что синтетика побежит любая туда, где есть неплотности:) - главное то, что оно тоже испортилось! не даёт необходимой защиты двигателя! её как будто не хватает! В общем появляется износ быстрее, чем на немецких маслах как мин. в два раза. Тут я полагаю - такая же ситуация, как и с Chevron'ом, как и со всей продукцией поставляемой в Россию в целом - сперва "чистоган" - для раскрутки, привлечения и вырабатывания доверия к марке, а потом удешевляют продукт - ставят "на поток" и/или видимо завязываются с нашими кулибиными, и начинают совместно производить, "делать деньги". А итог один - потребитель рано или поздно понимает, что его обманывают, так или иначе прыгает с одного продукта на другой. Так что виляют нами не только производители, есть еще и подпольщики и перекупщики и многие другие не добросовестные "поставщики" продукции.
Да просто всё! Читайте выше... Первые поставки Шеврона были американским. Сырьё-нефть. Сейчас америкосы - поставщики и наши импортёры поняли, что выгоднее построить завод в непосредственной близости от покупанов, то есть от нас, то есть в Европе - матушке! А это, на 50-60 процентов переработка отработанного масла! Ну нет в Европе нефти-НЕТУ!!!!! Откуда им взять её? А такие брэнды, как ТНК-ВР?! Вообще гонят продукцию из нашего сырья-тот Тэксэко-это наш ТНК!