клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
позвонил дилеру -"Открытая Дорога" они с уверенностью разъяснили, что у киа теперь контракт с шеллом и лить можно и нужно только shell hellx ultra extra 5w-30 ACEA C2/C3 (A3/B3/B4) Кстати до этого также уверенно втирали "только сороковку")
Krusty I: Для новейших двигателей ! (при всей любви к нашим ласточкам, язык не повернётся сказать, что у неё новейший двигатель).
Для новейших двигателей ! (при всей любви к нашим ласточкам, язык не повернётся сказать, что у неё новейший двигатель).
Всегда приятно почитать грамотного человека, не тешащего себя иллюзиями, что "залил супер масло - машина превратилась в космический корабль, а производитель машины лох, который ни в двигателях, ни в масле не разбирается..."
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Да понятно всё.... Ясный перец, что двигатели наши-это не двадцать первый век! И то, что в движок Спектры можо залить хоть Лукойл минеральный! В чужой-да! Но задумайтесь, это ж Ваша машина?! Подумайте о том, что вы, в принципе, могли бы кормить свою кошку кормом марки "Васька"(поверьте-он не хуже), а кормите "Пуриной" или "Хэппи кэтом!" Это ж Ваша кошка?! А она самая лучшая!(простите за пример). Кстати, я отлично отношусь к продукции фирмы SK Corporation, но у меня нет столько денежкоFF , чтобы менять масло через 5-6 тысяч км! если бы я не был привязан к гарантии и мог бы делать это сам, то не парился бы.(Сменить масло-дело плёвое), но стоимость работ у дилера-это особая тема.
Swarog: позвонил дилеру -"Открытая Дорога" они с уверенностью разъяснили, что у киа теперь контракт с шеллом и лить можно и нужно только shell hellx ultra extra 5w-30 ACEA C2/C3 (A3/B3/B4) Кстати до этого также уверенно втирали "только сороковку")
Вот мне дилеры всегда этим и нравились, принципиальностью своей и убеждённостью Честным, так сказать, купеческим словом. А чё, мы благодарны им, что не полтинник или шестидесятку закупили.
Koshko73: Да понятно всё.... Ясный перец, что двигатели наши-это не двадцать первый век! И то, что в движок Спектры можо залить хоть Лукойл минеральный! В чужой-да! Но задумайтесь, это ж Ваша машина?! Подумайте о том, что вы, в принципе, могли бы кормить свою кошку кормом марки "Васька"(поверьте-он не хуже), а кормите "Пуриной" или "Хэппи кэтом!" Это ж Ваша кошка?! А она самая лучшая!(простите за пример). Кстати, я отлично отношусь к продукции фирмы SK Corporation, но у меня нет столько денежкоFF , чтобы менять масло через 5-6 тысяч км! если бы я не был привязан к гарантии и мог бы делать это сам, то не парился бы.(Сменить масло-дело плёвое), но стоимость работ у дилера-это особая тема.
Максим, простите меня, учитывая Ваш ник мне очень понравился пример с кошкой. Сам их обожаю, со мной живут две. Вы не думайте, я не докопался до выбранного Вами масла, говорю просто как перфекционист перфекционисту. На лицо разница в подходах. Вы считаете, что для машины будет лучше заливать полностью синтетическое масло с замечательными качествами, но не подходящее по вязкостно-температурным характеристикам, не одобренное как производителем самого масла, так и производителем авто (а этот производитель в мануале противно-назидательно так пишет, цитирую: "Использование моторных масел с вязкостью, отличающейся от рекомендуемой, может привести к выходу двигателя из строя".
Ваш покорный слуга, смирился с невозможностью использовать чистую синтетику (хотя очень хотелось) по выше перечисленным причинам и заливает соответствующую НС-синтетику Ликви Моли, которая, обратите внимание, относится к высшей группе качества API SM, заодно к ILSAG GF-4, может литься в Daihatsu, Honda, Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM и менять его надо не через 5-6 ткм (как Вы пишите про ZIK), а в зависимости от инструкции производителя может использоваться до 40 000 км. (Какой минеральный Лукойл?).
Риторический вопрос: кто из нас больше любит свою машину?
С уважением, Михаил
Сделал запрос зам. директору по сбыту и гарантийному обслуживанию М.В. Фомину по поводу "конкретики" залитого масла в двигатель в Корее. Так вот выкладываю на всеобщее обозрение:
"Добрый день!
В предыдущем письме Вам сообщалось,что двигатели КМС для комплектации автомобилей KIA Spectra поставляются в ОАО "ИжАвто" заправленными.
В 2007 году двигатели заправлялись в Корее моторным маслом Mobil Korea Co SAE 5W-20 API SJ.
По другим периодам времени информация по маркам масел отсутствует.
Информация по маркам масел для механической КП также отсутствует, кроме той, которая Вам направлена ранее.
При сервисном обслуживании автомобилей необходимо пользоваться рекомендациями вязкостных и качественных характеристик согласно Руководству по эксплуатации.С уважением,М.Ф. Фоминзам директора по сбытуи гарантийному обслуживанию"
Выражаю ему большую благодарность и уважение за понимание и отзывчивость. Только теперь я думаю - еще больше дискуссий появится:) Хотя я уже давно определился с выбором - Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 - на осень-зиму и Liqui Moly Leichtlauf Special AA 10W-30 - на весну-лето , за что выражаю благодарность пользователю Krusty I.
P.S.: Эти масла есть в новой добработке - ILSAC GF-4(зеленая этикетка) и в старой - ILSAC GF-2(фиолетовая этикетка), мешать их категорически нельзя(на это мне ответ дал один из менеджеров по обслуживанию компании Liqui Moly)
ILSAC GF-4-это ЕВРО 4, а у нас, на сколько я понимаю, двигатель отвечает норме ЕВРО-3(если не 2). И почему это моё масло не отвечает требованиям производителя?
Вот именно потому что ILSAC GF-4-это ЕВРО 4 возникает новая проблема НЕСОВМЕСТИМОСТИ масла и топлива....на наших АЗС ему по моему далеко до ЕВРО4 об этом кстати много где писали... те "лучшее враг хорошего")
То масло, которое я залил, как раз рассчитано на евро-3. Не знаю, как по параметрам, но по звуку работы движка, я чувствую, что маслице движку нравится! Звук стал намного тише. Исчез бубнящий голос и движок, как будто шелестит. Кстати, я уже не заправляюсь так часто... К чему бы это? Может слово "энергосберегающее" на канистрах не просто так написано????-:))))
Пожалуйста:) Рад, что не для себя одного стараюсь:)
Inmoogi: Сделал запрос зам. директору по сбыту и гарантийному обслуживанию М.В. Фомину по поводу "конкретики" залитого масла в двигатель в Корее. Так вот выкладываю на всеобщее обозрение:
Еще раз повторюсь, спасибо огромное вам обоим за информацию! М.Ф. Фомину - уважение!- не поленился ответить. Мы тут как разведчики по крупицам инфу собираем. Про 5W20 - предположу, что либо для обкатки, пока детальки чутка не притёрлись на заводе заливают, либо дезинформируют корейцы, ибо тогда получается, что своей инструкции противоречут. И чего скрывать чем они в другие годы занимались? А то у меня 2008 года выпуска
Inmoogi: Только теперь я думаю - еще больше дискуссий появится:) Хотя я уже давно определился с выбором - Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 - на осень-зиму и Liqui Moly Leichtlauf Special AA 10W-30 - на весну-лето , за что выражаю благодарность пользователю Krusty I. P.S.: Эти масла есть в новой добработке - ILSAC GF-4(зеленая этикетка) и в старой - ILSAC GF-2(фиолетовая этикетка), мешать их категорически нельзя(на это мне ответ дал один из менеджеров по обслуживанию компании Liqui Moly)
Только теперь я думаю - еще больше дискуссий появится:) Хотя я уже давно определился с выбором - Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 - на осень-зиму и Liqui Moly Leichtlauf Special AA 10W-30 - на весну-лето , за что выражаю благодарность пользователю Krusty I.
Про дискуссии - это точно Я вот тоже определился: лью Liqui Moly Leichtlauf Special AA 10W-30 как всесезонку, в Москве этой зимой на нём заводилась без проблем. Но тут каждый сам решает - ИМХО: если длительно за -25 установиться, то наверно лучше подстраховаться. И немного о грустном, но справедливости для (повторюсь): долго сидел на форумах Ликви Моли разных стран и вот чего выяснил: делают они такие масла только в Германии, но с использованием отработки (типа экология, Европа, окружающая среда, всё такое), но гарантируют качество (тут опять каждый сам решает - верить/не верить, я поверил) . И таки полностью синтетические масла обладают некоторыми несколько лучшими характеристиками в сравнении с тем, которое я заливаю. Но оно создавалось под наш двигатель и т.д. (написал уже много раз) и я надеюсь, что ему (двигателю) хорошо
Koshko73: ILSAC GF-4-это ЕВРО 4, а у нас, на сколько я понимаю, двигатель отвечает норме ЕВРО-3(если не 2). И почему это моё масло не отвечает требованиям производителя?
Братцы, а чего вы за ЕВРО 4 зацепились? ILSAC - это американо-ипонская классификация, при чём тут ЕВРО?
Категория ILSAC GF-4 введена в действие с середины 2004 г. и соответствует категории API SМ - имеет значительные преимущества по сравнению с маслами GF-3 по таким параметрам, как окисляемость, образование отложений, износ двигателя, что подразумевает более надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов.
Основные отличия масел категории ILSAC:
Характерные черты ILSAC:
Получается, что требование к качеству топлив у ILSAC GF-4 и API SМ должны быть одинаковые. Большинство из нас льёт масло API SМ и заправляется как всегда. Поправьте меня, если в рассуждениях я допустил ошибку, или есть дополнительная информация. Я кстати 3-ю машину заправляю на ВР (в последних Авторевюшных тестах зебина он там был ЕВРО-4, на Шеле, Лукойле, Несте - уверенно ЕВРО-3 - это в столицах).
Koshko73:И почему это моё масло не отвечает требованиям производителя?
Максим, простите великодушно, но я устал писать одно и тоже. Смотрите вязкостно-температурные характеристики. И ещё, ссылка, там сказано почему эти характеристики важны и почему не стоит зацикливаться на полной синтетике в определённых случаях.
http://avtomaslo.com/klassifikatsii-i-dopuski
Koshko73: То масло, которое я залил, как раз рассчитано на евро-3. Не знаю, как по параметрам, но по звуку работы движка, я чувствую, что маслице движку нравится! Звук стал намного тише. Исчез бубнящий голос и движок, как будто шелестит. Кстати, я уже не заправляюсь так часто... К чему бы это? Может слово "энергосберегающее" на канистрах не просто так написано????-:))))
Максим, а почему Вы решили, что масло AGIP Formula LL FO 5W30 "как раз рассчитано на евро-3"? И почему на ЕВРО 2, или ЕВРО 4 оно не подойдёт?
Может вот в этом "Не знаю, как по параметрам, но по звуку работы движка, я чувствую, что маслице движку нравится!" и заключается сермяжная правда. Главное, чтобы человек был в гармонии и с хорошим настроением. В конце концов не человек для машины, а машина для человека.
Спасибо коллективнуму разуму - заставляет искать и думать! Поясню суть вопроса. Дело в том, что я лил Liqui Moly Leichtlauf Special AA 10W-30 (API SM, ILSAC GF-2) - оно было с розовой этикеткой. А теперь появилось с зелёной - всё тоже, но ILSAC GF-4. Народ поднял тему про ILSAC GF-4 и топливо ЕВРО-4. Появились вопросы. Поковырялся в сети и вот чего получилось. С одной стороны:
Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптимизированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving). Категория SM рекомендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производителя предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла категории SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.
Энергосберегающая классификация ILSAC
ILSAC GF-1 соответствует API SH ILSAC GF-2 соответствует API SJ ILSAC GF-3 соответствует API SL ILSAC GF-4 соответствует API SM
Т.е. как писАл ранее - проблем нет.
С другой стороны на форуме Ликви Моли специалисты говорят, что: "Масло ILSAC GF-4 -подразумевает ограничение по вязкости и по присутствию серы, а соответственно снижение щёлочного числа, что не желательно для двигателей, которые эксплуатируются на нашем топливе". Я честно сказать напрягся и стал вдумчиво читать дальше и вычитал:
"Всё дело в том, что Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 (10W30), начиная с прошлого года соответствует ILSAC GF-4. Это несёт некоторые ограничения по качеству топлива. Оно должно соответствовать стандарту Евро-3 и выше." Я честно сказать расслабился. Ибо ИМХО: любая проверенная фирменная заправка, я предпочитаю Бритиш Петролеум, даст нам ЕВРО-3. Т.е. снова - проблем нет. Но это в столицах
Если у кого есть какая ещё информация - пишите.