клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ну вот, теперь все понятно! Действительно, на всех подходящих маслах стоит допуск ILSAC или он же в европейской классификации ACEA A1\B1 A5\B5, а вот в американской API такого нет в принципе (SL\SM - не указывают на энергосбережение и повышенную масловязкость при 150 с)
Swarog: а вот в американской API такого нет в принципе (SL\SM - не указывают на энергосбережение и повышенную масловязкость при 150 с)
а вот в американской API такого нет в принципе (SL\SM - не указывают на энергосбережение и повышенную масловязкость при 150 с)
Да, в API многое упрощено - американцам это свойственно. На сегодняшний день, по-моему, все масла групп SL и SM, представленные на европейском рынке, "энергосберегающие", да и "повышенной масловязкостью" вполне себе обладают, какая разница? В любом случае, при выборе масла руководствоваться нужно в первую очередь, требованиями изготовителя мотора. И это не говорит о том, что в машину можно лить любое масло, пусть и рекомендуемого производителя, не посмотрев на его параметры, указанные на этикетке - мы пока еще не совсем дожили до тех времен, когда масло для бензиновых и дизельных двигателей одинаково, к примеру. И уж точно это не говорит о том, что в машину, которой заводом положено лить 10w30, можно смело лить 10w50, объясняя это "ну это же современное масло, энергосберегающее, супер-пупер..". Причем, делать важный вид и надувать щеки "у меня залито масло, которое стоит 6 тыщ за канистру" бесполезно. Главные параметры - вязкость и группа качества в инструкции по эксплуатации приведены. Лить надо то, что завод прописал, а не то, что кому-то кажется, будет лучше. Все имхо. Правда, подтвержденное практикой. Короче, я так понимаю, эта тема будет бесконечной, как свечи, как резина, как бабы, как магнитолы и т.д. - надо было KIRRа слушать:)
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
любопытно что в мануале к "фирменной" spectre написано все более конкретно хотя движки у них (по моему) одинаковые см http://www.kiatechinfo.com/pds/glove/OM/2007/2007%20OM%20Spectra.pdf
из этих таблиц видно что xw-30 вполне подходит для жары а экономия топлива достигается с маслами 5w-20 5w-30
Странная какая вязкостно-температурная таблица. Если действительно они имеют в виду S6D, то возникает вопрос - а зачем они насоздавали разных таблиц? И, что они имеют в виду когда рисуют 10W30 и 5W20 и 5W30 с верхним показателем как минимум аж до +50? Если например для огромного количества азиатских движков того времени чёрным по белому рекомендуют 10W30 для лета, 5W30 для зимы? А унас вообще 7,5W30 учудили...
Посмотрел. Нет, это не S6D и не наша Спектра. В разных странах у одних моделей разные названия. Я так понял это то, что у нас Цератой предыдущей называлось, но со своими двигателями - более современными и под другие масла заточенными, так, что у них W30 и на жару за 50 идти может. В любом случае, спасибо за ссылку - интересно.
Можно предположить, что с завода в Корее двигатели заправляются маслом SK ZIC A+ 10W-30. А написано действительно уже предостаточно, эту тему обсуждать можно бесконечно, разве что результаты обсуждения помогут сделать выводы, приобрести определенные симпатии к конкретному производителю масла, а далее и выбор в покупке этого масла.
Сегодня, после догих раздумий(а надо ли?) я, всё ж сменил, залитое ранее Q8 Formula Excel 5W40 на AGIP Formula LL FO 5W30.
Не буду утверждать точно, но, как мне показалось, "эдакий бубнящий звук" у движка пропал. Звук сместился в сторону шелестящего.
Посмотрю, каков станет расход топлива теперь. С предыдущим маслом, как мне показалось, расход увеличился, хотя и не так значительно-может на литр или около того.
AGIP FORMULA LL FO - cинтетическое энергосберегающее моторное масло с пониженным показателем вязкости в условиях высокой температуры и высокой скорости сдвига (HTHS) для новейших двигателей Ford, Jaguar, Renault, Mazda и Citroen. ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) FORMULA LL FO Класс вязкости по SAE 5W-30 Вязкость при 40°С мм 2/с 55,8 Вязкость при 100°С мм 2/с 9,85 Индекс вязкости - 164 Температура вспышки °С 224 Температура застывания °С -48 Плотность при 15°C кг/л 0,850 СВОЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА • AGIP FORMULA LL FO синтетическое моторное масло последнего поколения с высокими эксплуатационными характеристиками и энергосберегающими свойствами. • Этот продукт имеет отличные смазывающие свойства, прочность масляной пленки и оптимальную вязкостную стабильность (HTHS < 3.5 mPa/s). • Высокие противоизносные свойства продлевают ресурс двигателя при любых условиях вождения. • Созданное при помощи современных технологий масло значительно снижает уровень выброса выхлопных газов и не загрязняет окружающую среду. • Одобрено ведущими производителями автомашин для удлиненных интервалов смены масла. ПРИМЕНЕНИЕ AGIP FORMULA LL FO - моторное масло последнего поколения с высокими эксплуатационными характеристиками и энергосберегающими свойствами. Моторные масла этого уровня с пониженным показателем вязкости в условиях высокой температуры и высокой скорости сдвига (HTHS) рекомендованы для ряда моделей Ford, Jaguar, Renault, Mazda и Citroen. Перед заливкой AGIP FORMULA LL FO в двигатель необходимо тщательно проверить требования производителя к
AGIP FORMULA LL FO - cинтетическое энергосберегающее моторное масло с пониженным
показателем вязкости в условиях высокой температуры и высокой скорости сдвига (HTHS) для
новейших двигателей Ford, Jaguar, Renault, Mazda и Citroen.
ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
FORMULA LL FO
Класс вязкости по SAE 5W-30
Вязкость при 40°С мм
2/с 55,8 Вязкость при 100°С мм
Вязкость при 100°С мм
2/с 9,85 Индекс вязкости - 164 Температура вспышки °С 224 Температура застывания °С -48 Плотность при 15°C кг/л 0,850
Индекс вязкости - 164
Температура вспышки °С 224
Температура застывания °С -48
Плотность при 15°C кг/л 0,850
СВОЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
• AGIP FORMULA LL FO синтетическое моторное масло последнего поколения с высокими
эксплуатационными характеристиками и энергосберегающими свойствами.
• Этот продукт имеет отличные смазывающие свойства, прочность масляной пленки и
оптимальную вязкостную стабильность (HTHS < 3.5 mPa/s).
• Высокие противоизносные свойства продлевают ресурс двигателя при любых условиях
вождения.
• Созданное при помощи современных технологий масло значительно снижает уровень выброса
выхлопных газов и не загрязняет окружающую среду.
• Одобрено ведущими производителями автомашин для удлиненных интервалов смены масла.
ПРИМЕНЕНИЕ
AGIP FORMULA LL FO - моторное масло последнего поколения с высокими эксплуатационными
характеристиками и энергосберегающими свойствами. Моторные масла этого уровня с пониженным
показателем вязкости в условиях высокой температуры и высокой скорости сдвига (HTHS)
рекомендованы для ряда моделей Ford, Jaguar, Renault, Mazda и Citroen. Перед заливкой
AGIP FORMULA LL FO в двигатель необходимо тщательно проверить требования производителя к
моторным маслам, особенно спецификацию по ACEA.
интересно а индекс вязкости (164) указан на банке? просто хрен поймешь на двух сайтах с описанием этого масла он уже 188... http://www.avtobaza.ru/main/oils/mark/Agip/id/50/ http://www.safary215.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84&Itemid=117
Koshko73: Сегодня, после догих раздумий(а надо ли?) я, всё ж сменил, залитое ранее Q8 Formula Excel 5W40 на AGIP Formula LL FO 5W30.
Максим, поздравляю с выбором очевидно хорошего масла. Единственно, что интересно, это сравнить характеристики выбранного Вами нового масла с рекомендованным КИА для нашего двигателя маслом 10W30. Возьмём в качестве печки корейский ZIK:
10,5
Спасибо, но AGIP-это полностью синтетический продукт, а ZIC это гидрокрекинговая полусинтетика на минеральной основе. Их, как бы нельзя сравнивать...
Swarog: любопытно что в мануале к "фирменной" spectre написано все более конкретно хотя движки у них (по моему) одинаковые
любопытно что в мануале к "фирменной" spectre написано все более конкретно хотя движки у них (по моему) одинаковые
Еще более любопытно, что этот мануал к Киа Церато 1-го поколения, которая на рынке США называлась Спектрой, потому как в 2007-м году наша Спектра, кроме России, нигде больше не производилась. В такой "Спектре" нет двигателя S6D - она оснащалась мотором, аналогичным Хендай Элантра New, ее 1.6 развивал уже 122 л.с., и сравнивать его с нашим S6D некорректно - тот мотор имеет, как минимум, два весомых отличия: привод ГРМ цепной, и наличие механизма смещения фаз газораспределения. А вот табличка использования масел в зависимости от температуры, более наглядна, чем в нашем мануале.
Koshko73: Спасибо, но AGIP-это полностью синтетический продукт, а ZIC это гидрокрекинговая полусинтетика на минеральной основе. Их, как бы нельзя сравнивать...
Максим, я это понимаю. Ещё раз попробую объяснить свою позицию на примере (пусть и несколько утрированном). Возьмём 98 зебин европейского качества и наш старый 76 (теперь 80). Что будет если 98 заливать в Запорожец, а 76 в гоночный суперкар? Насколько полезно заливать в допотопный дизель солярку уровня Евро-5? Где та грань, которая позволяет не причиняя вреда (хотя и вопреки чётким указаниям автопроизводителя) использовать более качественный и современный продукт?
Сам в начале хотел заливать в Спектру полностью синтетический Mobil1- 10W30 (официально в нашу страну не поставляемый). Вы кстати тоже его как-то упоминали. Так вот, оно тоже не подходит по температурно-вязкостным характеристикам для S6D (если строго подходить рекомендациям как КИА, так и самого Мобила). При этом сам производитель масла чётко говорит: следуйте рекомендациям автопроизводителя. В своё время, занимаясь как и Вы, изучением масляного вопроса, пришёл к выводу, что пепелац наш рассчитан на соответствующее масло (такова специфика его конструкции) и это масло либо минеральное, либо полусинтетика. Увы. Полностью синтететических масел, при всех их достоинствах, чётко отвечающих требованиям КИА для наших двигателей и для многих наших регионов нет. ИМХО: то что выбрали Вы - подходит для зимы. Кстати, сам в течении 17 лет езды на разных машинах, предпочтение всегда отдавал синтетике.
Максим, поймите меня правильно, я не спорю с Вами и не рекламирую других производителей. Просто обратил внимание с каким интересом Вы подходите к выбору масла и решил поделится своими соображениями. Понимаю, что для большинства это просто не интересно, ибо и дилеры вон льют что в голову взбредёт Одно время любили прямо на ТО-0, ТО-1 (когда детали ещё толком не приработались) 5W50 фигачить и зимой и летом
С уважением, Михаил
ostketten: Еще более любопытно, что этот мануал к Киа Церато 1-го поколения, которая на рынке США называлась Спектрой, потому как в 2007-м году наша Спектра, кроме России, нигде больше не производилась. В такой "Спектре" нет двигателя S6D - она оснащалась мотором, аналогичным Хендай Элантра New, ее 1.6 развивал уже 122 л.с., и сравнивать его с нашим S6D некорректно - тот мотор имеет, как минимум, два весомых отличия: привод ГРМ цепной, и наличие механизма смещения фаз газораспределения. А вот табличка использования масел в зависимости от температуры, более наглядна, чем в нашем мануале.
Угу. Согласен. И про табличку тоже. Куцая она у нас в букваре - напустили туману. Бумагу наверно решили поэкономить Или сами запутались
Ох, разгонят нас поди скоро с нашими маслами и вязкостно-температурными характеристиками Скажут - сколько можно? Чё не даёте нам 10W60 всесезонкой заливать? Оно ведь такое хорошее, максимальная защита, всё такое, для гонок используется
Максим, вот тут про Ваше масло сам AGIP чего пишет:
Koshko73: AGIP FORMULA LL FO - cинтетическое энергосберегающее моторное масло с пониженным показателем вязкости в условиях высокой температуры и высокой скорости сдвига (HTHS) для новейших двигателей Ford, Jaguar, Renault, Mazda и Citroen.
Для новейших двигателей ! (при всей любви к нашим ласточкам, язык не повернётся сказать, что у неё новейший двигатель). И не пол-слова про корейцев и конкретно КИА.
Koshko73: Перед заливкой AGIP FORMULA LL FO в двигатель необходимо тщательно проверить требования производителя к моторным маслам, особенно спецификацию по ACEA.
Перед заливкой
И тут проблема. Не может это масло пройти даже обычную проверку (что говорить о тщательной) на соответствие требований производителя (КИА).
А так масло хорошее.