клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Нашел в гараже канистру с маслом. Запечатанная. Уфалюб. Залью завтра
Max_Simbur: Нашел в гараже канистру с маслом. Запечатанная. Уфалюб. Залью завтра
Я уже и забыл про такую фирму, помню на Дальнем Востоке 5W30 заливал минералку?, так при 30 градусном морозе копейка заводилась почти с полоборота.
Ротом с 1997 г. я и не видел такого. Специально присматривался...
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
major88 да шутил я
А я дату сообщения и не посмотрел
ostketten:В стране жаркой, думаю, что 10w40 будет вполне достаточно - оно в достаточной степени будет сохранять свою вязкость, а вот w50 лить бы ни за что не стал - гидрокомпенсаторам это в первую очередь будет не по душе, как и двигателю в целом. Брэнд значения не имеет, каждый руководствуется своим пристрастиями и количеством рекламы в голове - главное, чтобы синтетика была, если хотим менять раз в 15 тыс. пробега, ну и не паленое конечно.
не совсем точный ответ на мой вопрос, да от сути вопроса думаю ушел.
Сделал запрос на завод ОАО "ИЖАВТО", в отдел организации техобслуживания (oot-izh-to@udm.net). На мои вопросы по поводу используемых смазочных материалов и спецжидкостей в Kia Spectra на заводе ИЖАВТО, мне исчерпывающе ответил Заместитель директора по сбыту и гарантийному обслуживанию М.Ф. Фомин:
"При обслуживании автомобиля KIA Spectra необходимо соблюдать рекомендации, указанные в Руководстве по эксплуатации автомобиля KIA Spectra в разделе «Уход за автомобилем» в подразделе: «Спецификация эксплуатационных материалов», по охлаждающей жидкости в подразделе «Система охлаждения двигателя».
При любых возникающих проблемах обращайтесь, пожалуйста, к дилеру для получения квалифицированной консультации по обслуживанию автомобиля.
На Ваш запрос сообщаем, в 2007 году автомобили KIA Spectra заправлялись следующими эксплуатационными материалами:
1. В ОАО «ИжАвто» заправка системы охлаждения автомобилей KIA Spectra производилась следующими антифризами:
Антифриз
Классификация
Цвет
Срок заправки
GLICOSHELL, фирмы «SHELL»,
Финляндия
VW условно относится к группе G11
синий
С 2005г до 05.2006г
RAVENOL Alu-kuhlerfrostschutz, фирмы
«Ravensberger», Германия
желтый
С 05.2006г до 07.2007г
«Cool Stream Premium C», ОАО «Техноформ»,
г Климовск
VW условно относится к группе G12
красный
С августа 2007 года
Вышеуказанные антифризы не проверены на совместимость лабораторно-измерительным центром (ЛИЦ) ОАО «ИжАвто», поэтому при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей KIA Spectra не смешивать антифризы. Рекомендуется доливать антифризы одной марки или группы одного производителя.
2. Масло трансмиссионное для механической КП: ZIC G-F 75W85 top (корпорация SK Ю. Корея) SAE 75W/90 API GL-4.
Масло трансмиссионное для механической коробки передач является безальтернативным материалом.
3. Заправка системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР) автомобиля
KIA Spectra до июля 2007 г производилась маслом PSF-4 (зеленого цвета), с июля 2007 г заправка производится маслом PSF-3 (красного цвета).
Производителем обеих марок масел является SK Corporation (Южная Корея) поставщиком – ООО «Прада» г Казань.
При отсутствии в продаже данной марки масла необходима полная замена масла в системе гидроусилителя рулевого управления, например марками Ravenol PSF (Германия), Donax TX (Финляндия), Texamatic 7045E (Бельгия), проверенными лабораторно-измерительным центром (ЛИЦ) ОАО “ИжАвто».
4. Тормозная система автомобиля KIA Spectra в ОАО «ИжАвто» с 15.08.2007 по 01.10.2007 года заправлялась тормозной жидкостью «РОС ДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99, поставщик ООО «Тосол-Синтез» г Дзержинск (альтернативный материал).
Тормозная жидкость «РОС ДОТ» проверена на совместимость с тормозными жидкостями «ТЕХАСО DOT 4», «ARECA DOT 4». Вышеуказанные тормозные жидкости совместимы и могут использоваться при сервисном обслуживании для долива в тормозную систему автомобиля KIA Spectra.
5. Двигатели, для комплектации автомобилей KIA Spectra в ОАО «ИжАвто», поставляются из Кореи заправленными.
Для автомобилей KIA Spectra действующего производства в конструкторском документе FB22XX-0000006ТБ «Таблица эксплуатационных материалов автомобиля KIA Spectra для первой заправки» для заправки двигателя указано масло моторное SAE 10W-30, API SG по стандарту КМС MS 515-06.
При выборе масла необходимо учитывать диапазон температур, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Рекомендуемая вязкость масла указана в Руководстве по эксплуатации автомобиля KIA Spectra в разделе «Уход за автомобилем» в подразделе «Спецификация эксплуатационных материалов».
6. Согласно конструкторскому документу FB22XX-0000006ТБ «Таблица эксплуатационных материалов автомобиля KIA Spectra для первой заправки» для смазки применяются следующие материалы:
консистентная смазка общего назначения – LIG-2 Retinax LX2 Greas фирмы «SHELL» (Финляндия);
консистентная смазка для трасмиссии L-9508 Retinax EP2 Greas фирмы «SHELL» (Финляндия);
консистентная смазка для подвижных деталей кузова DR-2 Retinax EP2 Greas фирмы «SHELL» (Финляндия).
Зам директора по сбыту и
гарантийному обслуживанию М.Ф. Фомин"
Ну так конкретики опять никакой?! По двигателю...
А вот за остальное-спасибо. Антифриз уже купил. -:)))
От рождения машины лью ENEOS 5w30. класс SJ. При последнем ТО-40т.км. оного в продаже не нашлось, залил 10w40. Движку оно пришлось не по вкусу - вибрации появились и компенсаторы (особенно на холодную) подстукивали, ну и факт дизеления появился. Отъездил (отмучился) около 800км. нашел 5w30 и поменял - ВСЕ проблемы как рукой сняло. Вывод - двигун наверное как женщина, к хорошему привыкает и от него отказываться не собирается. А антифриз у меня изначально был залит ядовито зеленого цвета?
Koshko73: Ну так конкретики опять никакой?! По двигателю...
Как никакой? Сказано же, 10w30, естественно, не ниже группы качества SG по API - какая еще конкретика? Первое число до w в обозначении "10w30" - отвечает за вязкость масла при низких температурах, и соответственно за холодный запуск двигателя, а второе (w30) - нужная вязкость для нашего мотора при высоких температурах. Соответственно, подходят 10w30 летом, и 10w30 и 5w30 и 0w30 зимой, в зависимости от низких температур в регионе использования. В очень жарком климате (свыше 35 град. по Цельсию), можно использовать масло с вязкостью 10w40, чтобы компенсировать понижающуюся вязкость при жаре. Главное - группа качества по API не ниже SG - чем дальше вторая буква в латинском алфавите после "S", тем выше группа качества масла. То есть масла с группой качества SA, SB, SC, SD, SE, SF (если, конечно, вы такие где-нибудь найдете:) для нашего автомобиля не подходят. Масла с группой качества SG тоже в принципе уже не производятся - их вытеснили масла с более высокой группой качества, от SJ вплоть до SM. Сейчас, иногда можно встретить на упаковках с маслом дробное обозначение SG/SH/SJ.../SM - то есть, это масло с группой качества SM, которое заменяет собой все масла с низшей группой качества по API. Наличие, или неналичие дробного обозначения на упаковке ничего не определяет - SM все равно так же заменяет наше SG и вообще все что выше и ниже нашего, от SA до SL включительно. Еще, производитель не указывает основу масла - минеральное, полусинтетическое, или синтетическое: вообще, на самом деле, подходит любое - только не надо забывать, что минералка и полусинтетика окисляются и теряют свои свойства значительно быстрее, чем синтетика, поэтому и сроки замены должны сокращаться: для минералки 5 тыс. км, для полусинтетики 7.5 - 10 тыс. км, для синтетики 15 тыс.км.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Inmoogi: Считаю, что тему можно закрыть.
Считаю, что тему можно закрыть.
По поводу масла конкретики нету и быть не может, там сказано что рекомендуют 10W30, но с оговоркой что подбирать надо с учетом температур окружающей среды...
Если честно, то мне уже жалко Александра (ostketten), столько писать и все про одно и то же...
Пользуйтесь Гуглом - там и про вязкость есть, и как ее измерить, и куда ее девать
Конкретики никакой! Производителя Вам не указали! А Eneos 5W30, насколько мне не изменяет память - это полусинтетика. По регламенту замен (через 15 тысяч км), стало быть она не годится. Полусинтетика ходит, максимум десятку. Вот так.... Кстати Eneos производят на мощностях SK в Корее.
sanchmeister: По поводу масла конкретики нету и быть не может, там сказано что рекомендуют 10W30, но с оговоркой что подбирать надо с учетом температур окружающей среды... Если честно, то мне уже жалко Александра (ostketten), столько писать и все про одно и то же... Пользуйтесь Гуглом - там и про вязкость есть, и как ее измерить, и куда ее девать
Да не. Правильно Александр (ostketten) всё пишит. Тема существует, народ интересуется. Гугль-мугль..., среди своих узнать хочется, своим доверие. Под 10W30 движок наш делали. Оно оптимум при -25 до +30 - т.е. для многих регионов это всесезонка. Беда в том, что оно у нас в стране не шибко представлено. Оно минералка. Или в лучшем случае хитрокрекингавая синтетика - это у Ликви Моли (на деле правда оказывается полусинтетика сделанная в том числе и из отработки (экология, Европа, все дела), но в Германии и типа Лонг Лайф - 15000км запросто выходит. И я знаю только одну синтетику 10W30 - Мобил1. Но оно официально к нам не поставлялось, хотя купить можно. И вязкостные характеристики нам у него не подходят.
Я, кстати, хоть и залил 5W40, а не очень доволен звуком двигателя. Бубнящий звучок присутствует. Думаю, может лучше 5W30 залить?
Krusty I: Тема существует, народ интересуется. Гугль-мугль..., среди своих узнать хочется, своим доверие. Под 10W30 движок наш делали. Оно оптимум при -25 до +30 - т.е. д
Тема существует, народ интересуется. Гугль-мугль..., среди своих узнать хочется, своим доверие. Под 10W30 движок наш делали. Оно оптимум при -25 до +30 - т.е. д
Правды вам никто не скажет, т.к. чтобы обладать инфой надо поездить на разных маслах, потом разобрать движку и посмотреть что там и как.
А если и делали движок под 10W30, то это была полусинтетика. имхо.
Да и логика меня просто убивает, что 10W30 лучше, чем 5W40.
Koshko73: Конкретики никакой! Производителя Вам не указали! А Eneos 5W30, насколько мне не изменяет память - это полусинтетика. По регламенту замен (через 15 тысяч км), стало быть она не годится. Полусинтетика ходит, максимум десятку. Вот так.... Кстати Eneos производят на мощностях SK в Корее.
А я и меняю через 10000км. Зимы у нас суровые, бывает машина по пол дня на холстых тарахтит. Так что приходится.