клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Когда колеса не в силах выдавить из-под себя воду — машина «всплывает» и скользит по водяной пленке. Сцепление с дорогой — практически нулевое. Нас тут как-то спросили, на какой скорости это происходит, однако так просто на этот вопрос не ответить. Факторов возникновения аквапланирования несколько, и все они связаны между собой.
Протектор
Многое зависит от типа «резины». Лучше всего борются со «всплытием» специальные «дождевые» покрышки. У них есть центральная глубокая канавка и поперечные водоотводы — рисунок протектора иногда напоминает «елочку». По «веткам» этой елочки вода отводится назад и в стороны из-под шины. Насколько именно эффективнее дождевые шины — сказать сложно, все зависит от ситуации. Например, на одном из тестов было зафиксировано, что на участке, где машина на «дождевых» скатах уверенно шла около 140 км/ч, машину на обычных покрышках начинало «швырять» уже на скорости около 100 км/ч.
Еще про шины
Очень важно состояние «скатов»: если глубина протектора меньше 3—4 мм, шанс «поплыть» весьма велик. А на «лысой» резине можно поймать аквапланирование при толщине водяной пленки всего 1 мм и на скорости около 50 км/ч. Играет роль и ширина ската: чем шире — тем меньше давление колеса на поверхность, соответственно «всплыть» легче. Также повышает риск аквапланирования установка «резины» задом наперед, а «дождевые» шины здесь особенно каверзны: по «отводным» каналам протектора вода не отводится, а наоборот, «закачивается» под колесо.
Прочие условия
Чем больше толщина водной пленки, выше скорость и меньше вес машины — тем больше риск «всплыть». Также гораздо легче «поймать» аквапланирование на зеркально ровном асфальте, нежели на крупнозернистом. Какую-то роль, безусловно, играют настройки подвески, степень изношенности амортизаторов, угол развала-схождения и еще много чего. То есть для каждого конкретного случая скорость срыва в аквапланирование настолько индивидуальна, что высчитать этот показатель точно не берется практически ни один автоэксперт. А матерые водители говорят просто: чем быстрее «летать» по лужам — те выше шанс «всплыть».
НАШ СОВЕТ!
При «влете» в лужу скорость снижается сама за счет сопротивления воды. Так что особо «бить» по тормозам не стоит — иногда достаточно просто сбросить газ. Или притормозить, но мягко (на «механике» — не выжимая сцепления). Главное — удержать машину на первоначальной траектории. Действия рулем в этом случае должны быть, как говорят асы, «скупыми». Оно и понятно: аквапланирование заканчивается, как правило, внезапно. Если колеса в тот момент, когда они снова зацепятся за дорогу, будут сильно вывернуты — машину может здорово «швырнуть», а то и вовсе развернуть.
Алексей ИГНАТЕНКО, dddkursk.ru
Опубликовал: in-drive.ru
Где взять подлокотник не знаю!
почитал, спасибо
http://www.drive2.ru/cars/kia/spectra/spectra/ingis/journal/