KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 735 Путешествие инвалида-автомобилиста из Новосибирска в Москву. Простите - путешествие мужественного автомобилиста из Новосибирска в Москву!

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 15:25 | PostID= 150 073

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Сначала он мне позвонил: «Юрий Васильевич, я инвалид и, хотя ноги не работают, управляю обычным авто без ручного управления, тросточкой нажимаю газ и тормоз. У меня нет желания исправить мир. Есть желание просто помочь таким, как я. А что, если я доеду из своего Новосибирска до Москвы и потом вам пришлю свои заметки?»

«Три с половиной тысячи километров?! А сможете? Давайте! Удачи Вам, Михаил Юрьевич Коваль!» И вот эти заметки перед вами. Но сначала – мое предисловие.

Их много, их гораздо больше, чем нам кажется, потому что у нас в России они сидят по домам. Россия к инвалидам не приспособлена. Но весь мир (и наше руководство в том числе) знает - по отношению общества к своим инвалидам судят о его зрелости, цивилизованности, демократичности. Цитирую строки, написанные мною 19 лет назад, после первой кругосветки:

«Разъезжая и расхаживая по Америке, я вздрагивал от инвалидных колясок в самых неожиданных для меня, российского человека, местах: на третьем этаже супермаркета, в театре, в автобусе, в метро, в подземном переходе, в конференц-зале на верхотуре небоскреба, на пароходе, в электричках, в туалетах. А у нас даже на Тверской, в столице, нет ни единого подземного перехода, по которому бы мама могла перевезти малыша в коляске на другую сторону улицы», конец цитаты.

Прошло двадцать лет. На Тверской появились переходы с пандусами. А дальше? Итак, мы едем из Новосибирска в Москву вместе с инвалидом первой группы водителем Михаилом Юрьевичем Ковалем. Автомобиль – праворульная «Тойота Авалон».

«На железной дороге существует несколько специальных вагонов для колясочников, но только по некоторым основным направлениям и цена билетов на них отбивает всякое желание ехать. Самолеты тоже летают не везде, и проблемы с попаданием в них - просто отдельная песня. Автобус… Ну, вы уже смеетесь. Остается автомобиль.

Старт в 11 утра из Новосибирска от вокзала. В первый день я проехал около 700 км. Встретились 18 АЗС в Новосибирской области, в 9 случаях отказались помочь заправить машину; 23 АЗС - в Омской области. Отказ в 12 случаях. Причины отказов банальны и понятны. Оператор один, выходить запрещено.

Ни одного доступного инвалиду мотеля или кафе. С туалетом соответственно полная засада. Ночевал на заправке «Сибнефти» - не прогнали, разрешили. Второй день - проверены 5 заправок Омской области, 6 Тюменской, 21 Курганской, 16 Челябинской. Всего 48. 23 отказа. Где-то от Златоуста проверка заправок была прекращена. Общая ситуация была понятна и не менялась, встречаться они стали значительно чаще – Европа приближается.

Начали попадаться доступные кафе («Автоланч»), где добрые люди готовы были закатить мою коляску внутрь. А один раз даже вынесли поднос с едой в машину. Появились и мотели (без пандусов, но в одном уровне с дорогой). Как там внутри, врать не буду - не заходил, так как они попались днем, а я предпочитал ехать, пока светло. Ночевать на заправке не разрешили. Видимо, таковы указания начальства. Переехал на другую сторону дороги. Пройдено за день 1200 км.

Третий день – Уфа - Саранск. После непростого пересечения Урала, теплое солнышко Поволжья, почти пустая дорога и какое-то марево клонили в сон. Ночевал, немного не доехав до Рязанской области, в поселке Умет у одного из кафе, которыми этот населенный пункт буквально уставлен. Перед Сергиевском встретился мотель и кафе с пандусом. Единственный случай за всю дорогу. Пройдено… уже не знаю, сколько.

День четвертый – Рязань, Коломна, Люберцы, МКАД. По расстоянию – пустяк, но пробки отняли столько же времени, сколько и езда. Финиш в 16.00 по московскому.

Если оставить в стороне слюни и сопли, то доехать можно. Не выходя из машины. Потому что выходить просто бессмысленно. То к окошку заправщика не подняться по ступенькам, то заправочный пистолет не взять, не дотянуться. В кафе и мотелях та же тема. Главное – топливо. На заправках, где цена несколько выше, есть заправщики, они же - пистолетчики, там, где дешевле – редко, но бывает охранник или слесарь. Бывало, что просто дежурные операторы выходили из служебных помещений в нарушение инструкций. Совет - при первой же возможности лучше заправляться «до полного бака». Особенно в Сибири, где расстояния от заправки до заправки куда больше расстояний между заправками в Европе. Кстати, если ваш авто «на газу», то ситуация с топливом становится проще: запас топлива больше, газовые заправки присутствуют в достаточном количестве на протяжении всего пути, на газовых заправках обязательно есть специально обученный заправщик. Да и газ в два-три раза дешевле бензина.

Имея на борту запас продовольствия, воды, медикаментов и туалетной бумаги, съезжая в лесополосы человек способен преодолеть это расстояние.

На всем пути не встретилось ни одного туалета, доступного человеку на коляске. За 3500 км. встретилось только четыре мотеля и три кафе либо с пандусом, либо на одном уровне с дорогой. Еще в паре мест еду готовы были подать в машину. Однако и здесь не нашлось ни одного туалета, приспособленного для человека на коляске. А ведь приспособленность определяется чуть большим внутренним пространством, поручнями и возможностью въехать туда. Если нанести эти места на карты, поставить у дорог указатели, то автомобильные путешествия инвалидов могли бы стать хоть немного более комфортными. Конечно, лучше, чтобы доступные заведения встречались чаще. Но и в существующем редком варианте важно знать заранее их местоположение, чтобы рассчитать путь, время и место остановок. Все перечисленные доступные места – новостройки.

Радует, конечно, что какие-то изменения в этом плане происходят. Огорчает (точнее - бесит), что во всех остальных случаях просто нарушается закон, а именно, статья 15 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по обеспечению мест общественного пользования пандусами для доступа инвалидов. Также не радует, что 16-я статья этого вполне цивилизованного закона, предусматривающая ответственность за «необеспечение», вообще никак не используется местными властями.

Мобильная связь почти везде есть. Лишь при пересечении Урала было несколько случаев потери сигнала. Таблички вдоль дорог напоминают телефон экстренных служб - 112.

Встречи с ДПС проходили «в спокойной, благожелательной атмосфере». Если быть внимательным, не допускать грубых нарушений, не хамить, то будет вам счастье. Ни разу - ни на посту, ни в патрульной машине на дороге - никто не отказался помочь протереть фары или объяснить, какая дальше дорога. Через Урал пришлось идти в сложных погодных условиях: снег, грязь, смеркается. Когда я увидел стоящую на другой стороне дороги патрульную «десятку», то просто пересек все сплошные, подъехал борт к борту навстречу движению, опустил окно, показал костыль и попросил протереть фары. Сидевший в ней лейтенант поинтересовался только, почему я один. Достал свою тряпку (кстати, чистую) и протер. Потом остановил встречные машины и дал мне спокойно стартовать.

Выводы: отвратительные условия, созданные государством, - вернее – не созданные им для инвалидов нормальные условия - часто компенсировались участием и желанием сограждан помочь. И то слава Богу!

Время программы истекло, но все недослышанное, вы можете осмыслить и обсудить на сайте автоликбез, точка, ру.

Высказывайтесь! И инвалиды – особенно! Мы продолжим эту тему, и вот вопрос на засыпку: нарушил ли Михаил закон, передвигаясь без ручного управления? И почему на западе, как он утверждает, никаких требований ручного управления для инвалидов нет: лишь бы соблюдал правила и обеспечивал безопасность, а тормози и газуй, чем хочешь - чем лучше получается.

Удачи, вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS