клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и кто забывает о любых болячках, когда садится за руль! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Полтора десятка лет я не был в Венгрии, в Будапеште. Первые же километры по ней были тогда для меня стрессовыми – сначала оштрафовали за превышение скорости всего на 7 километров в час, а ночью на узком шоссе вдоль Балатона, в лоб мне вышел автомобиль – таким экзотическим образом он остановил меня, а когда я схватился за монтажку, из него выскочили полицейские и стали орать из-за включенных противотуманок в бампере моей «десятки» – якобы, у них это запрещено. Пришлось раз десять включить подфарники и продемонстрировать, что «это констракшн такой» - противотуманки включаются автоматически – пронесло. Забегая вперед скажу, что в этот приезд, проехав по Венгрии около трехсот километров, ни одного полицейского, ни на дорогах, ни в городе, я не увидел – прогрессируют венгры. Ну, а за руль «Шкоды» я вообще сел первый раз в жизни. Честно говоря, я ее недолюбливал с тех пор, как ее поднял «Фольксваген», ревновал за то, что ее лейбл немцы не просто оставили, а подняли на свою фольксвагеновскую высоту, а ни одна отечественная марка такой чести не удостоилась, хотя та «Шкода», чешская, была ничем не лучше наших «Жигулей», «Волг» и «Москвичей». Ну, это дела прошлые, а сегодня будем прикладывать к «Шкоде» самые высокие мерки. Итак, прямо с автостоянки Будапештского аэропорта рассаживаемся по автомобилям. Мне достается «Скаут», бензиновый, и это хорошо, потому что дизельный вариант в Россию поставляться не будет – непопулярны у нас дизели в отличие от Европы. И вовсе не потому, что мы богаты или расточительны – просто качество соляра у нас еще хуже, чем качество бензина. «Шкода Октавиа Скаут» - полноприводный универсал с приличным для западных автомобилей клиренсом – 18 сантиметров и автоматическим перераспределением крутящего момента в зависимости от коэффициента их сцепления с дорогой. И одна особенность – если хотя бы одно колесо не буксует, то на него может передаваться до 85 процентов момента. То есть «Скаут» - семейно-дачный автомобиль, одинаково незаменимый и для дальних путешествий, и для рыбалки, охоты, для плохих дорог и того, что на Западе называется бездорожьем. Внешний вид далек от кроссовера – если кроссовер это как бы чуть приподнятая полноприводная легковушка-хэтчбек, то «Скаут» - «джипованный универсал» - какой-то новый, изобретенный «Шкодой», подвид, да простится мне такое определение. Кстати, забегая вперед, на следующий тест-драйв «Шкоды Йети» в середине июня, «Йети», которая удивила всех на Женевском этого года автосалоне, можно констатировать, что этот «снежный человек» есть старший брат «Скаута», его развитие и совершенствование все дальше от легковушки и все ближе к джипу. Работают шкодовские конструкторы, не спят, не пережидают кризис. Но об этом – в свое время… «Внедорожность» «Скаута» подчеркивают листы защиты, залезающие языками на бамперы из-под днища, спереди и сзади. Они выполнены из материала типа матового алюминия, но носят больше декоративный характер, а вот если засунуть физиономию в пространство клиренса, то увидишь совсем не декоративную, стальную защиту передней подвески и моторного отсека. И по краям крыши, как положено универсалу, – поручни для крепления багажника или крупногабаритных грузов. Поводя итог внешнему виду – он очень точно соответствует позиционированию автомобиля на потребительском рынке. Технические характеристики: двигатель бензиновый, 1,8 литра, турбо, 160 лошадиных сил, «заточен» под ЕВРО-5, максимальная скорость 211 км.в час, разгон от нуля до ста за 8,4 сек., расход бензина по городу 10, 2 литра. Коробка – механика, 6-ти ступенчатая. Достойные характеристики автомобиля сегодняшнего дня. Из опций и наворотов: двухзонный кондиционер «Климатроник» с датчиком контроля качества воздуха, встроенный навигатор, «продвинутые», мощные блоки фар, повторители поворотников на корпусах зеркал, максимальный объем грузовой платформы 1655 литров. Интерьер «Скаута» и «РС» одинаков, и он резко улучшился по сравнению с предыдущими моделями, его даже можно назвать сдержанно-элегантным – сочетание натуральной кожи и качественного пластика с матовым алюминием, усилена боковая поддержка передних сидений, куча кармашков, ниш и возможностей для хранения чего угодно – от мобильника и сигарет до косметички. Поехали. Руль ухватистый, обратная связь с дорогой четкая, педали спортивные, с резиновыми пупырышками, тормоза замечательные и, честно говоря, «задушенность» двигателя нормами ЕВРО-5 я не почувствовал – очень резвый автомобиль для изобретенного мной класса: «джипованный универсал». Подвески – неожиданно мягче, чем можно ожидать для этого класса, но на внедорожной трассе «Евроринга», которая заключала наш тест-драйв, ни одного пробоя не наблюдалось – их упругость возрастает в большей степени, чем сжатие. Трасса была не слишком уж внедорожной, скорее, внедорожной по-западному, но вывешивание колес наблюдалось, и тут уж автоматическое перераспределение моментов показало себя во всей красе – никаких особенных усилий и навыков водителю не требовалось: всю трассу с перепадами высот и поперечными канавами можно без нервов пройти на второй передаче. Второй этап тест-драйва – опять же шоссе, но уже на «Октавия RS», что означает «ралли-спорт». Кузов – универсал и хэтчбек, причем, хэтчбек с намеком на седан, поскольку небольшой намек на багажник все же имеется. Передок умеренно-агрессивный, те же блоки фар с «дневными» светодиодами, клиренс 127 м.м., привод передний, двигатель - бензин, 2 литра, турбо, почти 200 сил, максимальная скорость 242 км.в.час, разгон до сотни 7,2 сек., расход по городу 10,2 литра, на шоссе – 5,9 литра. Коробка – 6-ступенчатая механика и наисовременнейшая фольксвагеновская DSG-автомат. Подвески, естественно, пожестче, но не спортбайковские деревянные, динамика разгона впечатляющая, 7 секунд есть 7 секунд. Но до спорта и до ралли, «RS», конечно, далеко, а для обычного автовладельца адреналин гарантируется. Проверка скоростной трассой «Евроринга» показала, что «RS» из тех «субчиков», который на экстремальных режимах стремится водителю диктовать свои условия, но охотно подчиняется профессиональной руке и неприятных сюрпризов «за пазухой» не держит, просто он слегка с норовом. Адреналин он мне дал. Не в той, конечно, степени, что «Ауди R-8» или «Фольксваген Golf GTI» на аэродроме Мячково, но все же… В общем, - обе модели «Шкода Октавиа» вполне современные. Осталось главное – цена. Ее обещают обнародовать ближе к продажам в России – к сентябрю. Эксперты называют вилку – от 800 тысяч рублей до миллиона. Если учесть, что собираться они будут в Калуге, то, может и меньше. Время программы истекло, но все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, тормозного пути! С вами была выездная программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!