клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы! Добрый день, честные инспекторы ГИБДД – верю, что таковые имеются! А также отдельно - добрый день, волкам дорог и бездорожья – дальнобойщикам! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Что такое «круглый стол» в Госдуме и что это за тема: «Законодательное обеспечение безопасности дорожного движения»? Круглый стол это человек сто двадцать приглашенных, из них десятка два – руководители министерств и ведомств, имеющих и прямое, и косвенное отношение к безопасности человека за рулем и на дороге: от Минтранса, ГИБДД и МЧС до страховщиков и медиков. Ведущий круглого стола – зампредседателя Комитета по безопасности, бывший замгенпрокурора России, Владимир Колесников. Четыре докладчика и полтора десятка выступающих в прениях. Все они говорят о том, какие недостатки и противоречия наших законов мешают еще больше снизить цифры людских потерь на дорогах России. Например: резко растет количество водителей в состоянии не алкогольного, а наркотического опьянения, а медпунктов, проводящих исследования на наркотики, катастрофически не хватает. Нет даже законодательного определения наркотического опьянения, как не было до недавних пор узаконенных «ноль три промилле». Или: около половины штрафов поступило в казну из наложенных на нарушителей, а многие подразделения ГИБДД не имеют доступа к электронным базам подразделений Федерального Казначейства и потому зачастую возбуждают дела о неплатежах против честных граждан, которые все уплатили. И так далее. Все выступления стенографируются, изучаются специальной комиссией, согласуются с соответствующими ведомствами и предлагаются затем нашим законодателям, как руководство к действию, то есть – к совершенствованию законов. Очень нужная штука, этот «круглый стол». Дали слово и мне. Я говорил о коррупционной составляющей результата повышения штрафов и начал с того, что мы ищем автошколу, где с обучаемых инструкторы не сдирали бы взятки по 10-15 тысяч рублей и не передавали бы их инспекторам за получение прав. Ищем такую автошколу, но пока не находим. Как найдем – сообщим. Еще я говорил о том, что в стране растет и набирает силу явление под названием «милицейские разводки» - это когда из невиновных водителей инспекторы делают виноватых, из трезвых - пьяных, из порядочных людей – наркоманов. Коррупционеры в погонах очень рьяно занимаются этим преступным бизнесом, потому что каждая такая удачная «разводка» приносит им в карман многие десятки тысяч рублей. Если оказалась неудачной – не беда – план выполняется по нарушениям, причем, по самым серьезным – лишению прав. Либо это делается в сговоре с медиками, либо вследствие ангажированности судей. И вот на этом, выступая на «круглом столе», я остановился подробнее: судьи наши не принимают во внимание ни неправильно оформленные инспекторами документы, ни противоположные заключения медэкспертиз, ни мертвые или подставные души понятых и свидетелей, ни противоречия и нелепости протоколов – ну нет для наших судей в 9 случаях из 10 никакой презумпции невиновности водителя! А вот если бы судей кто-то строго призвал соблюдать законы, если бы с них тоже спрашивали и за непрофессионализм наказывали, то инспекторский произвол резко пошел бы на убыль, - этим я и закончил я свое выступление на высокой трибуне. И добавил:- Но как это сделать, я не знаю. Но на то и серьезный круглый стол с серьезными людьми в очень серьезной Госдуме – они-то не могут не знать, как это сделать! * * * А теперь послушайте письмо: «Здравствуйте, Юрий Васильевич! Пишет Вам Андрей из Пермского края. Часто слушаю Ваш «Автоликбез», много раз меня это выручало. Сегодня ездил в Пермь (живу в области) и попал в интересную ситуацию. Идет КАМАЗ с тягачом, еле-еле, а за ним «Газель» и я на «Ауди». Стоит знак – «обгон запрещён» и соответственно - сплошная полоса. Едем в колонне, не обгоняем, сплошная заканчивается, мы с водителем «Газели» пошли на обгон. Примерно через километр нас останавливает ИДПС ГИБДД ОВД по Пермскому МР Расцелуев С.В., вежливо представляется и просит пройти к своей машине. На моё замечание о несоответствии знака и разметки, мне заявили, что ехать я должен был по знаку. Когда я упомянул Вашу передачу, инспектор мне сказал: «Раз такой умный, будем лишать прав». Выписали протокол, в котором я написал - не согласен. Суд 28-го марта. Скажите, пожалуйста, каковы у меня шансы отсудить права? Помогите, пожалуйста! Заранее СПАСИБО!» Отвечаю: шансы отсудить права, Андрей, мы Вам постараемся увеличить совместно с Комитетом по безопасности Госдумы Российской Федерации. Раз старший лейтенант Расцелуев С.В. такой «умный», а службы не знает, будем на его примере учить других. Итак, цитирую с официального сайта ГИБДД: «Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков: в последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона". Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации, генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов». А сейчас я обращаюсь к начальнику ГИБДД Пермского края полковнику МВД г-ну Калинину: Николай Павлович, вы доводите до личного состава приказы, указания и требования своего руководства? Если доводите, то почему не требуете и не контролируете их выполнения? В данном случае Ваш подчиненный незаконно собирается лишить прав сразу двух водителей, а если поднять все подобные протоколы в Вашем ведомстве за 9 месяцев, прошедших со дня получения Вами указания №13/6-120 генерал-лейтенанта Кирьянова, то сколько нервов и времени Ваши инспекторы отняли у водителей? И скольких они лишили прав?!. Время программы моей истекло, но я успел все сказать. А вы все услышанное можете прочитать, как следует осмыслить и даже обсудить на сайте автоликбез, точка, ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!