клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы! Добрый день всем честным сотрудникам ГАИ-ГИБДД, и дорого пути и здоровья братьям-дальнобойщикам, профессионалам дорог, покорителям пространства и нашего русского раздолбайства! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез», только что прилетевшая из Женевы, с 79-го Международного Женевского автосалона. Пир во время чумы? Да, именно так я оценивал Женевский автосалон, приближаясь к нему в самолете – пир во время чумы. Когда автогиганты вопят о помощи, останавливаются, увольняют персонал, просят денег, богатая Женева будет шиковать, жировать, поражать воображение?!. Да отменить его к чертовой матери, этот салон, в знак протеста против кризиса, с солидарностью с трудовым народом, надрывающимся по всему земному шару! Женевский автосалон особенный, я третий раз здесь. Но особенный он не этим, а тем, во-первых, что в Швейцарии, практически, своей автопромышленности нет – так, мелкие серии почти эксклюзивных машин они делают. И потому, в отличие от Детройта, Токио и Парижа, здесь никто на себя «одеяло не тащит» - - в Женеве во все времена объективно и непредвзято представлены достойнейшие. А во-вторых, это единственный европейский автосалон, проходящий ежегодно, а не раз в два года. А почему? Да потому, что здесь, в Швейцарии, очень много автомобилей продают на автосалоне, не только показывают, и выручка от продаж во многом компенсирует затраты на представительство. А в-третьих, как сказал мой друг - русский американец из Кливленда Олег Ягусевич: "В Токио и Франкфурт привозят практичные автомобили, в Детройт - большие моторы, пикапы и большие седаны. А в Женеву всегда привозят мечту..." Центр богатой Европы, концентрация миллионеров здесь нарастает со всех сторон, со всех границ: Англия, Франция, Германия, Швейцария – если каждый пятнадцатый швейцарец по статистике миллионер, то женевец – уже каждый девятый! А здесь, в «Палэкспо», думаю, что каждый второй за исключением, конечно, журналистов – президенты и директора всех автограндов мира, топ-менеджеры, конструкторы, супермодели, сам Арнольд Шварценнегер появился на экспозиции «Ауди», гениальный Джуджаро и миллиардеры, чьи предки сто лет назад основали «Феррари», «Ауди», «Пежо» и «Рено», «Данлоп» и «Брижстоун», «Форд» и «Крайслер» - в черных костюмах от Армани и Гуччи, седые и величественные, с бабочками и золотыми запонками и бриллиантовыми булавками галстуков – все они здесь. Гигантский, неимоверно гигантский, сверкающий автомобилями зал. Ошеломляет прямо со входа: куда ни посмотришь, охнуть хочется. Ладно. Полетели. Первый круг – пристрелочный, общие впечатления. «Мазерати», «Ламборджини», «Лотусы» и «Феррари» - все рядышком. Но нет, туда пока страшновато идти, надо попривыкнуть, оклематься на бюджетных. О! «Чайна»! «Бриллианс»! А этот-то что в такой крутой компании делает? Ба! Ни фига себе – а поднимите-ка головку, над этим «чайной» растяжка висит: «Джуджаро, Италдизайн»! Ну, китайцы дают – неужели сам великий Джуджаро их «бриллианты» теперь ограняет? Да, это так. Ну-ка посмотрим теперь под микроскопом – чего же они достигли? Что за «Бриллианс» такой? Да, ребята, забегая вперед, скажу: китайский тигр готовится к прыжку. И не случайно в Женеве всего четыре китайских автомобиля, причем одной марки – «Бриллианс». Один китайский бриллиант огранял Джуджаро, а три других – не менее маститая «Пининфарина». А это дорогого стоит. Вернее, будет стоить. Помните скандалы на всех почти автосалонах мира из-за нашествия китайских, беспардонных двойников? Помните вопли мировых автограндов о том, что китайцы воруют? Так вот – они уже не воруют. Потому и выставили всего четыре машины. Они, китайцы, человек пятьдесят, приезжают на автобусе рано утром, к открытию женевского автосалона, одинаковые, в черных костюмах с галстуками и рассредотачиваются по всем мировым премьерам – именно там я их наблюдал: с блокнотиками, рулеточками и лазерными измерителями расстояния – знаете, что это такое? А я впервые в Женеве у китайцев это увидел – типа крохотного фонарика с лазерным лучом: навел на точку, нажал кнопку – навел на вторую, опять нажал, и прибор показывает тебе расстояние между двумя точками, к которым ты ни прикоснуться, ни приблизиться не можешь. Вот такая концепция. Когда я вспоминаю заявления китайцев о том, что к 12 году они поставят весь мир на колени, опередив японцев и американцев по количеству и дешевизне, я им верю. И уповаю только на качество, которое копированием не достигнуть. Я вспоминаю историю с американским миллиардером, который купил в старой Англии рыцарский замок, разобрал его по кирпичику, перевез через океан, собрал на берегу океана и стал там жить. Замок купить и перевезти можно – культуру и историю – нельзя. Кстати, ни одного русского представителя ни одного автозавода ни с линейкой, ни с мыльницей мною было не замечено. Может, они и были, но уж очень крепко маскировались. Итак: «Опель «Ампера» - действительно революционный автомобиль. И по дизайну, и по сути – броская, очаровательная мордаха с необыкновенно стилизованными под «кавычки» фарами. И с запасом электрохода на 60 километров – это расстояние среднего европейца на автомобиле в день. Если нужно больше – поедете все равно на электродвигателях, но питающихся от электричества, которое вырабатывает крохотный, почти безвредный двигатель внутреннего, все же, сгорания. «Мазда 3 МРS», сожрет любого одним своим хищным видом, не только двигателем 2,3 литра в 260 лошадиных – это далеко не та «Мазда Три», к которой мы привыкли - скоро этот хищник появится на российском рынке. А вот концепт «Мазды» - «Кайора»… Концепт, если вы помните уроки «Автоликбеза», - это автомобиль будущего. Такой, каким это будущее видит та или иная компания. А «Кайора»… Ее невозможно описать. Хорошо. Представьте, что океанская волна накатывает на белый песок. Накатила, забурлила, запенилась, отступила. А на белом песке осталась… Да, это она, «Кайора» - неземное создание. «Нисан Казана» - тоже концепт, кроссовер, младший брат «Кашкая», но какой же красавец этот, младшенький! Такой крепыш, как гриб-боровичок, поджарый, милый и ужасно моднючий – ни с кем в потоке его не перепутаешь. Но вот фордовская «Фиеста» - идеальный автомобиль для женщины. Кстати, любимые, а ведь слово «Женева» - женского рода. И тут, в столице Швейцарии, для вас много всего приготовлено – вот, например, новая «Шкода Фабия». Она и по внешнему виду, и по веселенькому интерьеру стала похожа на культовый в гламурной женской среде «Купер», но цена ее раза в три меньше. Женщины, внимание – очаровашка «Форд Ка» возродился и живее всех живых! Но в польском исполнении он уже не столь вызывающ, он скромнее, ближе к «Ситроенам» С-2 и С-3, То же самое польские «Фиатики» 500, их здесь целая россыпь, в любой комплектации, на любой вкус – создали поляки несколько народных автомобилей. А вот подарок вам, милые женщины, от индийского автопрома – та самая корпорация ТАТА, которая обещала поставить весь автомир на колени своим самым дешевым в мире автомобильчиком, выполнила свое обещание – вот он, «НАНО Европа», правда с кондишеном и отопителем, но это для Европы. Для себя же – простейший, с одним прибором, без отопителя и кондиционера, и цена его в Индии, как и обещалось – две с половиной тысячи долларов! Прелестная букашка – пробиться к ней сквозь толпу непросто. Ну, а «Шевроле Спарк» это «ваще жемчужинка», его хочется в сервант поставить и любоваться – один литр двигатель, а красоты!.. В Южной Корее делают. На этом заканчиваю – время вышло. А новости Женевского, 79-го остались, их много, продолжу в следующий раз. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья и, конечно же,- тормозного пути! И - любимые наши женщины, поверьте, все, чего мы, мужики, в этой жизни добиваемся, ради чего становимся миллионерами или престкпниками – все ради вас, для вас! С вами была программа «Автоликбез» из Швейцарии, с Женевского автосалона, и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!